Распутье дорог - глава 1

Майя Мэджик
Кельтский крест.

Часть третья
«Распутье дорог»

ГЛАВА 1
          Летние дожди преследовали Мари-Луизу по дороге домой и в Шотландии и в Англии.  Молодой женщине приходилось делать частые остановки, из-за её плохого самочувствия причиной, которого была беременность. Иногда Мари-Луиза ощущала неприятную щемящую боль внизу живота. Она уже начала беспокоится как бы роды не начались раньше времени, ведь Мари-Луиза была только на седьмом месяце. Однажды ночью ей приснился сон, в котором Мари-Луиза стояла среди разложенных в комнате платьев, шалей, плащей. Это очень насторожило молодую женщину. Потому что ясновидящая хорошо знала – видеть одежду во сне – дурное предзнаменование. Чем больше вещей приснилось, тем больше неприятностей произойдёт в будущем этого человека.
   
       Поместье родителей Мари-Луизы было уже совсем близко, когда молодой женщине опять стало плохо. И путешественникам пришлось делать остановку в небольшом городке, встретившимся на их пути. Корбридж располагался по соседству с родным Хексемом. Немного придя в себя от утомительной езды, Мари-Луиза решила зайти в церковь, которая была как раз неподалёку от харчевни, где она отобедала. Мари-Луиза пожелала пойти одна. Она попросила служанку из замка графа Макбета, сопровождавшую её, подождать в карете. И в одиночестве молодая женщина пошла по старинному английскому городу.
      Тишина и умиротворенность церкви успокаивающе действовали на Мари-Луизу. Спокойная и уверенная в себе женщина, после молитвы, медленно возвращалась к своим шотландским попутчикам. На улице были уже сумерки и узкие улочки старой части Корбриджа, времён средневековья, были очень мрачными и наводили страх. Поэтому Мари-Луиза решила ускорить шаг. Вдруг она услышала чью-то тяжёлую и быструю поступь у себя за спиной, как будто кто-то бежал за ней. И не успела Мари-Луиза даже вскрикнуть, как большая рука грубо схватила её за плечо и прислонила к стене, а другая - сильно и больно зажала молодой женщине рот. И когда она увидела кто это был - неописуемый ужас объял всё  существо Мари-Луизы. Это был её муж – Ричард. Он смотрел на Мари-Луизу своими зверскими и безумными глазами и казалось, был готов разорвать женщину на куски. Ричард пыхтел и рычал и весь побагровел от напряжения и злости.
- Вот я и поймал тебя наконец! – Выпалил он. – И позвольте узнать, где же столько времени пропадала моя благоверная?
      Сказав это, Ричард стал внимательно всматриваться в глаза Мари-Луизы. Затем он пристально обвёл её взглядом. Тут мужчина обратил внимание на большой живот молодой женщины, чьё деликатное положение уже не мог скрывать ни корсет, ни плащ.
- А-а-а-а-а-а! – Заорал Ричард нечеловеческим голосом.
      И пораженный, он даже выпустил жену из своих тисков. Поняв, что от увиденного, Ричард, который был как всегда пьян, совсем спятил и может сделать с ней всё что угодно, испуганная Мари-Луиза закричала, что было мочи, зовя на помощь. Но он тут же опомнился и снова – больно и сильно схватил молодую женщину и зажал ей рот.
- Ах ты! Маленькая гадина! Ты спала с другим мужчиной и даже забеременела от него! Бесстыжая тварь! Ну ничего, ты у меня за всё заплатишь! 
     И он поволок жену за угол. В какую-то богом забытую подворотню. Там Ричард вытащил шпагу из ножен и направил её в сторону живота Мари-Луизы.
- Нет! Нет! Прошу тебя, не надо! – Умоляла испуганная женщина.
- Я слишком давно ждал этого момента! И мне не нужны твои мольбы! Скоро ты предстанешь перед Богом! У него и проси прощения за все заветы и законы которые ты нарушила!
- Ричард, прошу тебя, прости меня! Не делай этого! Пожалуйста! – В отчаяние Мари-Луиза молила о пощаде, обливаясь слезами.
- Нет, ты не заслуживаешь милости и прошения!
    Прорычал Ричард, охрипшим голосом и размахнулся, готовый в любой момент пронзить свою жертву. Вдруг мужчина сам вскрикнул от боли, почувствовав лёгкий укол в своей спине. Он обернулся и пошатываясь направил шпагу в сторону своего обидчика. Это был высокий белокурый мужчина лет тридцати. Он был хорошо одет и выглядел очень благородно. У него был ясный и храбрый взор. Незнакомец был уверен в себе и хладнокровен. Храбрость, уверенность в себе и хладнокровие – вот те отличительные черты которые наиболее точно характеризовали этого человека. Мари-Луиза поняла это с первого взгляда. 
- Дерись как мужчина, негодяй! И не смей поднимать руку на беззащитную женщину! – Сказал незнакомец Ричарду.
- Ах! Так это ты! Ты спал с моей женой! Ты сделал ей ребёнка!
- Нет! Нет! Это не он! – Закричала Мари-Луиза боясь, что из-за неё пострадает невиновный человек.
- Нет, я не спал с вашей женой. Но это не имеет значения. Вы подняли руку на беззащитную женщину. А мой долг и жизненный принцип не позволяют мне оставаться равнодушным к этому. Как настоящий мужчина я должен защищать слабых и беззащитных. И мстить тем, кто обидит их, чтоб впредь не повадно было. Поэтому дерись со мной или умри трусом. – Сказал незнакомец и мужчины скрестили шпаги.
    Белокурый незнакомец был гораздо сильнее Ричарда, и лучше владел оружием. Спаситель Мари-Луизы был очень ловок, быстр и наносил Ричарду один сильный удар за другим. Сам же статный блондин получал только лёгкие царапины, которые только ещё больше подзадоривали его. Он виртуозно владел шпагой. Чего нельзя было сказать про мужа Мари-Луиза. Она видела, что Ричард дрался из последних сил. Несколько раз он падал на спину, но снова вставал и каждый выпад давался ему невероятно тяжело. А незнакомец двигался почти не напрягаясь. Молодая женщина поняла, что её муж был обречён. И забыв свой недавний страх перед ним, Мари-Луиза стала испытывать к Ричарду жалость. И ведомая своим милосердным порывом, она вдруг закричала:
- Стойте! Мой муж болен! Прошу вас прекратите дуэль! Если вы человек чести, вы не станете драться с больным человеком!  – Обратилась Мари-Луиза к высокому блондину.
     Мужчина тут же опустил свою шпагу и как-то странно посмотрел на молодую женщину. Его взгляд выражал большое удивление и восхищение. А потом он слегка улыбнулся краешком губ и опустил взгляд на землю. Золотистая прядь волос выпала из его причёски и упала на его лоб. В этот момент незнакомец стал похож на задумчивого, романтичного, немного влюблённого героя средневековой истории о прекрасном благородном рыцаре, готовом выполнить любое желание его дамы сердца.
- О! Как это великодушно заступиться за больного мужа, чтобы хоть немного загладить свою вину перед ним! Но ты страшно глупа и наивна Мари-Луиза, если думаешь, что я тебя прощу. И я никогда не забуду сколько рогов ты мне наставила. Никогда! Я тебя проклинал и буду проклинать! Вечно! – Заорал во всё горло Ричард. – А ты заступник неверных жён, думаешь я тебя испугался?! Думаешь мне нужна твоя жалость?! Или ты думаешь мне нужна моя жизнь?! – Обратился Ричард к незнакомцу. – Но мне моя жизнь уже давно была не нужна! А последние месяцы я жил только для того чтобы найти эту маленькую гадину – мою жену и убить эту тварь! Так что ты зря опустил свою шпагу, защитник чужих жён! Если меня не убьешь ты, я убью её! Поняли! Мне не нужна ничья жалость! Я не ненавижу жалость! И сам я никогда ни к кому жалости не испытывал! Да будите вы все прокляты! – Заорал Ричард и его дикий вопль эхом пронёся по тёмным переулкам старого города.
       После этого муж Мари-Луизы собрав последние силы, которые ему придали злость и отчаяние, рывком бросился на незнакомца. Это было так неожиданно и молниеносно, что молодая женщина вздрогнула и громко вскрикнула от ужаса и страха. Ещё бы одно мгновение и Ричард нанес бы спасителю Мари-Луизы смертельный удар. Но у белокурого красавца была хорошая реакция и он вовремя сумел предотвратить выпад и сам вонзил свою шпагу в соперника. Ричард издал слабый стон и замертво упал на землю, истекая кровью. Настала гробовая тишина.
     Незнакомец, перевёл дух и через пару минут хладнокровно вынул свою шпагу из тела поверженного соперника и бросил её в старый заброшенный колодец, который находился в дворике. Потом он подошёл к Мари-Луизе и спокойно сказал:
- То что здесь произошло должно остаться между нами. Моя семья пользуется большим уважением в этом городе. Эта дуэль может вызвать много неприятных слухов и сплетен. Я не жалею о содеянном. Но не хочу, чтобы это происшествие плохо отразилось на моём имени и чести семьи. Все должны думать, что вашего мужа убили грабители или кто-нибудь из тех с кем он обычно пил. Ведь он любил выпеть, не так ли? Он выглядит как сильно и давно пьющий человек.
- Да он много пьёт… пил. – Растеряно сказала Мари-Луиза. – Я никому не скажу от чьей руки он на самом деле погиб. Клянусь. 
    После данный клятвы она глубоко вздохнула. Через минуту Мари-Луиза почувствовав сильную боль внизу живота и жалобно простонала, обхватила свой живот руками.
- Что с вами? – Спросил испугано незнакомец.
- Больно… очень больно. – Ели слышно ответила молодая женщина.
     Её руки похолодели и задрожали, начался приступ тошноты и головокружения. Мари-Луиза прислонилась к каменной стене старого двух этажного дома, что был поблизости и скрючившись от боли, тяжело дышала. Она думала, что боль скоро пройдёт. Ведь оставалось ещё два месяца до родов. Но ей становилось всё хуже. Силы покидали беременную женщину и она плавно сползала вниз, не сумев устоять на ногах. Белокурый незнакомец тут же подбежал к ней и взял Мари-Луизу на руки.
- Должно быть у вас начинаются роды. – Взволновано сказал он, с тревогой глядя на молодую женщину.
- Это невозможно. Я только на седьмом месяце.
- Иногда бывают преждевременные роды. Мой двоюродный брат - врач он рассказывал мне, что такое иногда случается. Вас нужно немедленно отвести домой. Где вы живёте? Далеко отсюда?
- Да. Где-то около часа езды. – Сказала Мари-Луиза собрав последние силы.
     Состояние молодой женщины ухудшалось с каждой минутой. Она совсем ослабла и по её бледному лицу катился пот. Мари-Луиза почти не открывала глаза, сжимая веки от сильнее нарастающей боли. Её сердце бешено колотилось, и она уже не понимала, что происходит вокруг. Мари-Луиза лишь ощущала, как кто-то нёс её на руках. Она слышала голоса незнакомых людей, среди которых особенно выделялся – властный мужской тембр, совсем рядом с ней.
     Молодой женщине было так плохо, что она не могла ни о чём думать и ничего чувствовать кроме сильной боли в низу живота и тошноты. Её сердце билось всё чаше и Мари-Луизе казалось, что её тело сотрясается от этих ударов. Через какое-то время она почувствовала что кто-то осторожно кладёт её на кровать и начинает также бережно раздевать. Чья-то рука поднимает голову Мари-Луизы и подносит чашку с прохладной водой к горячим и высохшим губам молодой женщины. Теперь ей стало немного легче. Но ненадолго. Через несколько минут боль снова вернулась с ещё большей силой.
- Делайте большие, глубокие, медленные вдохи и выдохи. Не беспокойтесь, я – врач. Я помогу вам. У вас начались схватки. Дышите правильно и тужьтесь. И всё будит хорошо.
    Говорил мужчина на ухо Мари-Луизе. «Схватки? Слишком рано… только бы с ребёнком всё было хорошо» - это было единственное о чём молодая женщина могла тогда думать.
     Время шло, а боль усиливалась. Мари-Луиза кричала и стонала. Родовые муки отнимали у неё всё больше сил, которых даже на крик вскоре не стало хватать. Мари-Луиза лишь тихо стонала, как раненый зверёк. Иногда молодая женщина слышала голос белокурого незнакомца, который из-за двери шепотом спрашивал у врача: «Ну как она?». «Плохо. Как и все кто рожают прежде времени» - отвечал голос рядом с кроватью Мари-Луизы. 
     Боль в низу живота становились всё сильнее. И молодая женщина уже не помнила сколько времени прошло с того момента как у неё начались схватки – несколько часов, или уже целые сутки. Её состояние продолжало ухудшаться. И вот роженица начала ощущать как её дитя выходит наружи и как будто разрывает вставшие на его пути кожу и плоть. Мари-Луиза охрипла от своих криков и могла теперь только тихо стонать обливаясь слезами и потом. Уже находясь в полуобморочном состоянии молодая женщина наконец-то услышала долгожданный плачь ребёнка.
- Как… как он? – Ели слышно прошептала она с трудом шевеля пересохшими губами.
- Вот глядите сами. – Сказал доктор и поднёс малыша к матери.
Ребёночек был крохотный, но очень миленький.
- Он довольно крепенький для недоношенного. Я думаю с ним всё будит хорошо. Славный мальчик должен вырасти. – Ласково сказал доктор.
- Мальчик?!
- Да. Поздравляю вас с рождением сына!
- Мальчик. Как я и хотела. Сыночек. – Прошептала молодая мама и улыбнулась усталой, но счастливой улыбкой.
- Вы уже придумали имя для него?
- Джерард Джейсон… Джерри.
- Красивое имя. – Отметил доктор.
- Лучшие из имён.
     Сказала Мари-Луиза и уснула обессиленная, видя перед собой лицо возлюбленного шотландца. Доктор осторожно взял ребёнка из объятий матери и унёс, предоставив его заботам одной из служанок дома, где приютили Мари-Луизу.
     Молодой женщине удалось поспать всего лишь несколько минут. Уже во сне она почувствовала сильные боли внизу живота. Именно от них проснулась Мари-Луиза. Сразу после начала приступов, молодая женщина ощутила, как кровь потекла у неё между ног. Она закричала, собрав последние силы, зовя на помощь. Но её хриплый зов, похожий на стон, никто не услышал. Слишком тихо Мари-Луиза простонала, а громче крикнуть – не могла. Молодая женщина поняла, что у неё есть только два выхода или ждать, когда кто-нибудь придёт к ней на помощь или попытать самой подняться и выйти в коридор в поисках врача. И только Мари-Луиза собралась встать, как тут же с грохотом упала на пол. Шум от падения женщины привлёк внимание и через минуту в комнату вбежали доктор, белокурый незнакомец и служанка. Они ахнули, увидев Мари-Луизу лежащую на полу и быстро, но бережно подняли её и положили на кровать. Молодая женщина была в полуобморочном состоянии и как во сне слышала разговор двух мужчин рядом с ней.
- У неё началось сильное кровотечение. – Сказал доктор.
- Это очень опасно? Она выживет? – Взволновано спросил незнакомец.
- Да, это очень опасно. Я сделаю всё, что смогу. Но роды были очень тяжёлые. Она так сильно ослабла. А теперь каждую минуту теряет всё больше крови. Прошу вас, сэр,  выйдите из комнаты. А вы мисс останьтесь. – Обратился доктор к служанке. – Мне понадобиться ваша помощь.
- Хорошо. Удачи вам, доктор. – Поникшим голосом, сказал статный блондин и вышел за дверь, задумчиво опустив голову.   

      Мари-Луиза чувствовала, как силы с каждой минутой покидают её. Тело молодой женщины от большой потери крови стало бледно-синее и холодное, как если бы Мари-Луизу только что вытащили из ледяной воды. Она почти не открывала глаза, лишь тихо стонала и как будто скулила как маленький раненый зверёк. Мари-Луиза понимала, что жизнь уходит из неё. Остаются лишь считанные часы, а может даже минуты. Но страха перед смертью уже не было. С тех пор как боли стали невыносимо сильными молодая женщина и сама хотела, чтобы её мучительное существование поскорее закончилось. Слёзы ручьями текли из больших тёмно-зелёных глаз Мари-Луизы. А её пальцы сжимали в приступах боли края матраса. В измученном  теле, душа молодой женщины металась в панике, терзаемая совестью и таской. И в мыслях Мари-Луизы всё время проносилось: «Вот и настало наказание. Ещё живая, а я уже страдаю как в аду. Наверно скоро я встречу Ричарда со смертельным ранением в живот. И услышу, как он рассмеется мне в лицо. Он желал этого. Сбылось его проклятье. Теперь мы квиты. Теперь, я как и он, в одиночестве, страдаю в невыносимых, чудовищных муках. Ах, если бы… если бы мне хоть на миг побыть сейчас с Джерардом. Если бы ещё раз сжать его руку. Поцеловать на прощание. Мне так одиноко. Так одиноко. Это мои последние минуты жизни, а я одна. Совсем одна».
- Нет. Ты не одна. Я рядом.
     Сказал ей чей-то приятный незнакомый мужской голос. И Мари-Луиза поняла, что говорила вслух. Она открыла глаза и в тусклом свете свечи увидела красивое лицо мужчины, что спас её от мужа и принёс сюда. У него были выразительные голубые глаза. И светлые, чуть вьющиеся волосы, что обрамляли его молодое лицо с лёгким румянцем на щеках. Он смотрел на Мари-Луизу глазами полными сострадания, жалости и грусти. Его взгляд был спокойным и нежным. А тёплая и сильная мужская ладонь ласково вытирали слёзы с холодных щёк Мари-Луизы.
- Ангел. Я знаю ты мой ангел хранитель. – Прошептала молодая женщина. – Бог послал тебя. Чтобы перед смертью я очистила свою грешную душу и рассказала всё. Покаялась во всех грехах. - Ей было тяжело говорить. Во рту всё пересохло. Боль внизу живота не прекращалась. «Ах, если бы боль, хоть не надолго, покинула бы меня» - подумала молодая женщина и большая слеза, холодной каплей, покатилась по её щеке. Но она не одна плакала, тот белокурый незнакомец, которого Мари-Луиза приняла за ангела, плакал тоже. Увидев это молодая женщина продолжила свой рассказ.
- Мой ангел. Мой спаситель. Ты один имеешь права знать всю правду обо мне. Ещё несколько лет назад я жила не зная что такое горе, потери, боль, смерть, страсть и настоящая любовь. Моя жизнь была пресной, бесцельной и однообразной. Только дар ясновиденья придавал моему существованию какой-то определенный смысл. Все мои представления о людях, о чувствах оставались наивными и были плодом моего заблуждения. Но после того как произошли несколько роковых для меня событий я и моя жизнь навсегда изменились. Всё началось с того как мой теперь уже покойный муж Ричард упал с лошади. Он долго и тяжело болел. Но даже когда Ричард снова встал на ноги боли в спине из-за травм полученных при падении не прекратились. И он начал много пить. Я никогда по- настоящему не любила Ричарда. А вышла замуж только из-за желания моих родителей. Я испытывала к нему только нежность и привязанность. И когда Ричард заболел, я искренне хотела помочь ему. Но к сожалению не смогла. Пьянство и боли в спине превратили его в отвратительное чудовище. Вскоре я перестала испытывать к Ричарду даже жалость. Я боялась и презирала его. Ричард отравлял мою жизнь и не хотел давать развод. А быть рядом с ним было для меня уже не выносимо. Я хотела уехать, хоть не надолго, но подальше от Ричарда и от всего, что напоминало бы о нём. И когда у меня появилась возможность уехать в Шотландию, чтобы отвести сироту к его родственникам, я тут же  воспользовалась этим шансом. Но по дороге в деревню Гленкоу на мою карету напали разбойники. И они убили всех моих слуг. Я и тот малыш чудом спаслись. После того, что я пережила тем вечером, я оказалась на гране нервного срыва. Я даже хотела покончить с собой. Но меня вернул к жизни шотландский граф Макбет. Этот дворянин подобрал меня и ребёнка на следующее утро на дороге. Он отвёз нас в свой замок, где окружил заботой и вниманием. Я полюбила графа Макбет, почти с первого взгляда. Джерард очаровал меня своей добротой, мудростью, талантом, силой духа и мужественностью. Его приятный голос, его прекрасные глаза, его мускулистое сильное тело – всё вызывало во мне трепет и желания прикоснуться к нему, быть его частью. И самым большим желанием для меня стало родить от Джерарда сына. Моя страсть была так сильна, что подобно большой волне она несла меня всё дальше и дальше. Я совсем потеряла голову из-за своей любви. Моё наваждения зашло так далеко, что однажды ночью я полностью обнаженная, исполнила ритуальный танец возле костра с кельтскими жрицами. Этот обряд происходил накануне праздника языческой богини плодородия – Бригиты. Друиды утверждали, что этот ритуал должен был способствовать удачному зачатию. Даже будучи убежденной христианкой, я пошла на это ради ребёнка, которого родила сегодня. Хотя, если быть совсем честной, я всегда испытывала большой интерес к оккультным наукам. С помощью них я хотела развить свой дар ясновиденья. Ангел мой, скажи мне... долго мне ещё страдать за грехи мои? Или мои теперешние муки лишь начало пути в ад?
- Я не знаю. Все мы непослушные дети Господа нашего. – Тихо сказал белокурый незнакомец и утирая слёзы закрыл лицо руками.

       Молодая женщина не знала сколько она спала, после того как слабость совсем одолела её и она уснула всё ещё чувствуя страшную боль. Когда сознание вернулось к Мари-Луизе, она ощущала себя опустошенной и очень одинокой. Мари-Луиза была одна, в незнакомой спальне, в чужом доме, время от времени слыша голоса посторонних людей. И в памяти Мари-Луизы воскресла та шотландская женщина, которая умерла на следующий день после родов, оставив ей на попечение своего новорожденного сына. «Кажется эту женщину звали Елена Криштон. Она тоже рожала без мужа, без семьи, без родных, среди чужих людей и в чужом доме. Я отправилась в отчий край этой несчастной женщины и вот теперь, сама почти повторяю судьбу Елены. Но даже ни смотря на то, что я пережила, я никогда не пожалею о минувших событиях. И о том, что я совершила. Мой прекрасный, дикий, дивный край. Горная Шотландия. Гленкоу. Джерард - ты моя любовь. Без тебя судьба другая, не моя» - проносились мысли в голове молодой женщины, вперемешку с воспоминаниями. Скоро она опять задремала и очнулась от нежных прикосновений большой и сильной руки. Мари-Луиза открыла глаза и увидела перед собой лицо белокурого незнакомца, который спас её от мужа и принёс сюда.
- Как вы себя чувствуете? – Участливо спросил он.
- Боль стала меньше. Спасибо. Спасибо вам за всё. Если бы не вы, я бы погибла.
- Не за что.
- Вы так много сделали для меня, а я даже не знаю как вас зовут.
- Меня зовут Генри Бернард Стоун.
- Очень приятно. Моя имя Мари-Луиза Сомервилль.