Училище

Звездин Владимир
               

Училище я закончил. Мне шестнадцать лет. Все детство кончается.
Я рабочий человек. Направление после окончания РУ, на производство института НИИ-33 кроме меня, получили Гена Кузнецов (Кузя) и девушка-токарь Зоя. Что бы добраться до работы с Выборгского р-на, надо пересечь Петроградский р-н и Васильевский остров в Гавань. Это на двух трамваях и автобусе.


Но после работы, мы втроем, очень часто до Финляндского вокзала, преодолевали это расстояние пешком. Это были чудесные не забываемые прогулки. Зоя была красивая девушка. Она, правда, больше внимания уделяла Кузе, но я не ревновал, считал, что это не мое, больно она хороша. Однажды мы по пути зашли в кинотеатр «Великан» шел фильм «Охотники за каучуком» Притихли мои друзья, смотрю, а рука его, под юбкой у Зои. Думаю, раз она молчит, значит ей это нужно. После не долгого раздумья, я тоже взял ее повыше коленки, со своей стороны, но руку мою тут же отбросили.


Это я пережил. В другой раз, кому-то из них пришло в голову позвонить. Втиснулись втроем в будку, было тесно, и меня попросили, выйди. Стою, караулю, что-то стало тихо, заглядываю к ним, а они стоя придаются откровенному половому акту. Это мне показалось  обидным. Я ушел.  У меня была проблема с девушками, я страшно боялся обидеть их, своим вопросом или предложением. Даже на приглашение пройти в укромное место, ее ответ вопросом (зачем?) ставил меня в тупик. Как я ей скажу зачем. Что она сама не знает? Значит тут подвох, или она обидится, или меня обидит. По этому молчу, а она, мой благородный поступок, не понимает и меня принимает за олуха.


 Другая трудность, если дружки, узнают о моем увлечении, засмеют. Познакомился с девушкой из другого района. В компании, юмор или так просто треп, рассказывает один, — смотрю, Вовка идет с девочкой, мордочка нечего, ножки только кривые. Где он меня видел? да и видел ли вообще? Но сомнение запала в душу. При встречи с ней, я и так изощрялся и этак. Найду повод, отстану, догоняю, приглядываюсь, кривые они или нет, понять не могу. Решил все-таки дружбу эту, прекратить на всякий случай так и сделал. Но без любви не жизнь, решил вступить в борьбу соперников и завоевать внимание, а если повезет и любовь, самой шикарной красавицы Тамары Вольской. Кавалеры вокруг ее просто кишели, приходилось даже драться.


Обратила она на меня внимание и даже согласилась встретить со мной новый 1953год. В тесной компании (мой друг с девушкой и я с ней) Но получилось как всегда, не рассчитав силу «зеленого змея» я ушел в штопор. Лишь только утром узнал, Тамара увела меня в мою комнату и осталась ночевать со мной, утром оставила меня, не дождавшись от дурака, чего хотела. Увидел я ее лишь восьмого января, в клубе на карнавале. Даже танцевать, не пошла со мной. Какие то не знакомые парни, танцевали с ней по очереди, тайно передавали друг другу лисий хвост, танцуя, крутили им, у нее возле попки. Обидно стало за нее, бросился защищать ее честь, кулаками. Был выброшен из клуба, как собачонок. Собрал пацанов, устроили драку. Все это сообщили на работу. Конечно, были неприятности.


               53год был знаковый. Умер Сталин. Вот где было горе. Мы с мамой шли по Невскому, когда из репродуктора прозвучало это сообщение. Заревели и запричитали все как по команде. По-моему, не было такой панике, даже когда объявили войну в 41году. С его смертью должно было, что-то рухнуть, и пропасть все наши мечты, о счастливом будущем. Правда, плакали не долго. Жизнь потекла своим руслом.


Меня отправили в колхоз. Ездили мы туда с удовольствием. Колхоз нас кормил, завод платил зарплату 100%, шатались по клубам на танцы. Дрались с местными пацанами, работали так себе. У наших двоих ребят были часы, у одного на час раньше, у второго на час позже. По одним шли на работу по другим с работы. Бригадир, как малое дитя, ему и в голову не приходило, что часы можно подвести. Ходики у него в деревне кукуют, не побежишь туда сверять время.


Тамара со мной работала, в одном цехе, мы старались, не встречаться друг с другом. Сказать правду, я места себе не находил, так было горько на душе. И вдруг узнаю, она вышла замуж. К нам в цех, не давно поступил парень, учеником токаря. Если глянуть на него, вылитый Ваня, прямо на морде написано, деревня. Я чуть не рехнулся. Такая девица, и Квазимодо, круговорот в истории Парижской бога матери. Да же сейчас, не могу сказать, чем все это кончилось бы. Но спасла меня сама Тома. Я дежурил по цеху во вторую смену. Она пришла ко мне покорная, печальная и предложила мне себя. Мне было очень жаль ее. Я отказался, без сожаления, ее приход отрезвил и успокоил меня. Простился с ней. Сказал, что ничего не надо. Пусть будет так, как случилось. Опять остался у разбитого корыта. На официальные танцы я старался не ходить, они меня страшно возбуждали, и я стеснялся, когда чувствовал, что партнерша замечала это. Тогда мы сами устраивали танцы по закоулкам, милиция разгоняла, аппаратуру отбирала, танцы снова возрождались. В такой вот обстановки я был смелее и пригласил одну, как мне показалось скромную девочку. Среди танца, она вдруг мне заявляет — Володя ты скоро умрешь. Я удивился, с чего это? - Я, говорит, чувствую твой конец, и захохотала. Танцевать я не стал, но провожать пошёл, заодно объяснил ей, что это совсем ни тот конец, подружились, стали встречаться.