Ленинград

Звездин Владимир
         По иронии судьбы мы вновь оказались в авиа городке. Дядя Гриша служил, тоже в авиации. Семья у него была в Ленинграде, а его комнату в городке заселили мы. В школу нас возили в Всеволожск, километров двадцать пять от города Ленинграда. В этом поселке, один из офицеров, Имел комнату, которой не пользовался,  была она с мебелью, бельем и посудой, он уступил ее нам. Мама устроилась на завод "Прогресс" токарем.

             Потекла мирная спокойная жизнь. Так гладко в жизни не бывает. Стояло комната пустая, и не кому была не нужна. Стоило нам туда въехать, как началось. Кто, такие? Как? И почему? В комнату двенадцать метров, квадратных, разумеется, к нам вселили еще женщину с ребенком. Кончилось это тем, что к осени пришел милиционер и выставил нас на улицу. Проявив смекалку. В проеме между сараями, из одной стенки, крыши и двери. Из собранных по улице кусков картона, рубероида, доски. Я соорудил такое жилье, была поставлена односпальная кровать и мы втроем под всеми, какие только были у нас, тряпками, спали до снега.

               Я думаю тут не трудно догадаться, что это было не в Сочах. По первому снегу приехала, профсоюзная комиссия, с маминого завода. И хотя они ни чего не решили. Но одна из них посмотрев на нас, предложила пожить временно с ней. Проблему с жильем на заводе решили таким образом. Один, четырех этажный корпус, полностью оставили под жилье. В огромном помещении все жили, кто, где и кто как устроился. Отгораживались развешанными на веревках простынями, обоями, газетами. По мере обживания, администрация разжилась фанерой и нагородила комнатушек по типу, ящика для пивных бутылок. Вот в такой закуток, без окна, с огромной высоты потолка, свисала лампочка. Включать и выключать ее нужно выворачивать или вворачивать. Вставая на табурет или на кровать, можно спокойно заглянуть к соседям.

               В обоих концах помещения, находились туалеты, и столы с электроплитками для приготовления пищи. Здесь обсуждались новости, решались проблемы. А нам детям вменялось в обязанность занять вовремя плитку. Чтобы варить не во вторую очередь. Может, кому-то покажется это простая обязанность. Это не так, Ты гуляешь, часов у тебя нет, а нужно не опоздать. А прибежишь рано, без толку кипящую кастрюлю, могут снять, как бесхозную. И тогда пиши, пропало. Мама сварит к ночи. И в следующий раз, относится к порученному делу, будешь  серьезней. Так дисциплинировала нас действительность.

                Все детство мое кончается. Пять классов есть, хватит. Была мечта Суворовское училище. Там как узнали, что у меня жив отец, даже разговаривать не стали. Таких детей, у которых есть отцы, в училище не берут. Решил поступить в военно-морское музыкальное училище, ведь мы пели с братом. Там конфуз, не мог я понять, что от меня хотят, когда стучат по клавишам фортепьяно. Ну, видел я ноты на бумаге, знаю, что по ним играют на баяне, или там еще, на чем ни будь, но как я без инструмента им сыграю. Короче, говорят открытым текстом, ты пацан, покрути хвосты быкам и на тот год приходи. Не очень я огорчился и двинул в училище юнг торгового флота. Там опять облом, пока не найдешь своего отца, принять тебя не можем. Его милиция найти не может, чтоб элементы получить, где уж мне. - Это проблемы ни наши.

                Возраст подходящий, образования хватает, двинул я в РУ №53 на специальность Слесарь ремонтник и сборщик промышленного оборудования. Училище находилось на заводе с интересным названием "ГОМЗ им ОГПУ название мы расшифровывали по-своему "О Господи Помоги Убежать, а обратно Убежишь Поймаю Голову Оторву" Это не спроста, завод режимный зашел и до конца смены, уже не убежишь. Между прочим, тогда по указу за опоздание на работу могли упечь в тюрьму на месяц, таких несчастных звали смертниками. Учится там, мне нравилось, а от практике я вообще был в восторге. Закончил его в 1952году специалистом четвертого разряда.

             В период учебы мы четверо друзей нашли оригинальный способ проводить досуг. Вечерами таскали и устанавливали афиши кинотеатра, «1Мая». За это, имели свободный допуск в зал и могли смотреть, любые фильмы, сколько вздумается. В те годы крутили фильмы, взятые в качестве трофеев. Всех пацанов, свел с ума "Тарзан" Где только можно, висели веревки, на них летали как в кино. И появилась мода на длинные волосы "Аля Тарзан" И хотя сам Тарзан, бегал в трусах. Но моду на его прическу, взяли себе на вооружение, стиляги. Которых, наши лихие комсомольцы, ловили и на месте стригли. А штаны пороли от бедра до пола.

              Где-то на втором году обучения Я влюбился в красавицу,  нашего училища, с редким именем Марксена, познакомился с ее мамой. Пропадал у них вечерами. В кино ходили с мамой,  несмотря на то, что все время, когда бывал у них в гостях, сидя за столом, напротив ее, и буквально два раза, дотянувшись, в отсутствии мамы, чмокнул ее в щечку. Тем не менее, к моему удивлению,  Марксена, забеременела. Конечно, я знал, как это происходит, у меня уже был сексуальный опыт. Но просто так, ни с того ни сего. Это меня просто поразило.