Подарок судьбы

Алена Паркер
Поздно вечером я, как обычно, возвращалась с работы домой. Выйдя из метро, в углу перехода, я увидела грязного, лохматого щенка. Его морда напоминала щетку, у которой щетина, по давности лет, вылезла наполовину и торчит в разные стороны, а в глазах таилась такая горькая печаль и обида на весь окружающий мир, что мое сердце сжалось от боли. Я загадала, если он сейчас пойдет за мной, то заберу к себе, нет, - постараюсь поскорее забыть и успокоиться. Заводить животное для меня пока большая роскошь, с ним некому будет гулять, да и на походы за собачьим пропитанием нужно выкраивать время, которого катастрофически не хватает. Собака оказалась телепатом, уже через минуту она бежала рядом, словно только меня и ждала. Я шла и надеялась, что песик переключится на кого-нибудь другого, но этого не происходило. Когда до подъезда оставались считанные метры, из-за угла выскочила здоровая иномарка. Песик не успел свернуть с проезжей части и угодил прямо под колеса. Я, кинув пакет с провизией, бросилась за ним вслед. Скрежет тормозов, визг собаки и мои возгласы - все слилось в едином звуке. Когда все затихло, лежа под колесами в обнимку с попискивающим мохнатым клубком, я думала лишь о том, чтобы у нас оказались целы все части тела. И тут передо мной возник он - принц, о котором я мечтала всю свою жизнь. Это выглядело настолько неправдоподобно, что на минуту я подумала о самом худшем: я на том свете. Но, мой ангел вдруг заговорил со мной:
- С вами все в порядке?
- Не знаю, а вы откуда за мной прилетели?
- Не думаю, что спустился с небес. Так, с вами, все в порядке? Хотя, судя по вашему ответу, этот вопрос уже излишний.
И тут я опомнилась. Боже, из-за меня мог пострадать человек, или… Я судорожно начала ощупывать виновника всего произошедшего. На вид он казался целым и невредимым, но, спустив с рук, заметила, что на одну лапу наступать собака не может. Тут я поняла: теперь эта псина навечно поселится в моей квартире.
- Давайте я вас подвезу до дома, а то, мне кажется, ваш телохранитель немного вышел из строя.
- Да, скорее, не запланированный нахлебник.
- Это как понимать?
- Я только что обнаружила это «чудовище» возле метро.
- И вы рисковали жизнью ради него?!
- А вы бы поступили иначе? Когда какой-то ненормальный несется по двору с бешеной скоростью, вы бы остались равнодушным к живому существу, которое вот-вот может погибнуть?
- Хм… Я не знаю, но в чем я точно уверен, так это в том, что я абсолютно нормальный.
- Ой, простите, я не хотела вас обидеть, я не это имела в виду. Просто у меня вырвалось.
- Это вы меня простите за этот ужасный инцидент. Я очень торопился. Меня уже полтора, нет, теперь уже почти два часа ждут друзья. Кстати, могу я загладить свою вину, пригласив вас сегодня поужинать?
- А как же обезумевшие от ожидания друзья? Вы кинете тех, ради кого чуть нас не убили?
- Я же попросил у вас прощения. А насчет друзей вы не правы. Дело в том, что у меня сегодня день рождения. И я буду рад, если вы ответите согласием на мое предложение.
- Поздравляю, но я поражаюсь вашей наглости. Сначала вы хотели меня убить своим красивым автомобилем, теперь тащите меня в ресторан. Дальше что, мгновенная смерть от отравления каким-нибудь экзотическим блюдом?
Закончив свой монолог, я поняла, что несу полный бред. Господи, какой же он красавчик. Если я пойду с ним, то наверняка влюблюсь. Но, это будет глупо. Он ведь просто пытается загладить свою вину. Не могла я ему понравиться. Из-за тяжелого рабочего дня косметика с моего лица, скорее всего, уже облетела. Свою голову я только что вынула из-под его колес, а на руках еще это чучело. Хорош эскорт такому мужчине. Но я не стала показывать своего разочарования в выше сказанном, а, развернувшись, быстро, чтобы не передумать, направилась к своему подъезду.
            Вымыв и накормив несчастного скитальца, я погрузилась в теплую ванну, захватив свой любимый роман. Успев прочитать всего две страницы, я услышала звонок в дверь. Нет, это определенно не мой день. Время уже одиннадцать, ну кто может придти в такую «рань»? Обмотавшись полотенцем, я подошла к двери, и посмотрела в глазок. Не может быть! Один мужик в белом халате с чемоданом, второй, с ирокезом на голове, держит в руках что-то очень большое. Тут я начала сомневаться в том, что еще жива или, по крайней мере, в своем здравоумии. Но, звонок повторился.
- Вы к кому? – спросила я через дверь.
- Вы ветеринара вызывали? Я приехал осмотреть животное.
- Простите, но я вас не вызывала.
- Вызов сделал мужчина по имени Вадим. Он сказал, что вашу собаку сбила машина.
- А у меня для вас посылка – отозвался бритый с хохолком.
Накинув халат, я открыла дверь. В коридор ввалились двое. Тот, что с ирокезом быстро поставил на пол вещи, попросил расписаться на каком-то листке и резко исчез. Доктор же прошел в комнату. Осмотрев собаку, он поставил диагноз: вывих. Я переусердствовала, спасая жизнь «зубной щетке». Ветеринар перетянул несчастному лапу бинтом, сделал укол и сказал, что к утру боль пройдет, но похрамывать, по всей видимости, он будет до конца жизни. Дав все необходимые указания, чудо-доктор ушел.
Замечательно, мой страдалец, в довершении к своему внешнему виду, еще будет и хромоногим. Я села перед раненым на пол.
- Тебя, дружок, мне преподнесла судьба, чтобы я всегда помнила о суровых буднях реальности.
Пес подковылял ко мне на трех лапах, лизнул в щеку и побрел в сторону коридора. Ну, конечно, я совсем забыла о вещах, что мне привез тот панк. Открыв пакет, я увидела свои продукты, которые так отчаянно избавилась, бросаясь под колеса. А в корзине оказался огромный букет из бардовых роз и подписанная открытка:
«Ксюша, прошу прощения за этот поздний визит. Я ни в коем случае не хотел вас обидеть и тем более оскорбить. Надеюсь, эти цветы поднимут вам настроение и украсят ваш дом.
С уважением, Вадим»
Откуда он знает, где я живу? Следил? Может он маньяк? Нет, вряд ли маньяки так красиво и дорого готовят свою жертву к смерти. Но, кто он?
            Утром мой новый, бородатый друг стал будить меня ни свет ни заря.
- Уйди Бобик, ты еще не должен понимать, что в туалет ходят на улице. Да, и негде тебе было выучиться правилам этикета.
Пес ни в какую не хотел от меня отставать. Взяв в зубы уголок одеяла, он потащил его на пол. Сев на кровати я с удивлением уставилась на собаку.
- Слушай Шарик, ты откуда такой умный взялся? Может быть, ты и разговаривать умеешь? Давай валяй, не стесняйся, скажи мне все, что обо мне думаешь.
Вместо слов, собака вскарабкалась на постель и стала облизывать меня. Ничего не оставалось, как вставать и идти на улицу.
            Рабочий день у меня выдался трудным. Раннее пробуждение и прогулка никогда не входили в мои планы перед началом трудовой деятельности. Все это время я думала о том, чтобы моя квартира не превратилась в затонувшую подлодку и самое главное, о своем загадочном незнакомце. Вечером, проходя через подземный переход, я с ужасом озиралась по сторонам. Приютить еще одного беспризорника совсем не входит в мои планы, и падать лицом на асфальт мне тоже больше не хочется. Я еще не знала, что возле квартиры меня ожидает новый сюрприз. Купив провиант своему подопечному, я побрела домой. Выйдя из лифта, я ахнула, перед дверью стоял огромный мешок с кормом и огромный букет все тех же бардовых роз с открыткой.
«Милая Ксюша, надеюсь, ваш приемыш идет на поправку.
Вадим»
Приемыш не только шел на поправку, но и на «обнаглевку» его тоже хватило. Мои новые туфли стали на порядок ниже, коридор оказался «заминирован». Но, барбос, почуяв всю степень вины и предстоящей ответственности, поджав хвост, подполз к моим ногам и лег, положив милую мордашку мне на ботинки. Ну, как теперь можно ругаться?
Прошел месяц. Я уже и не представляла, что, вернувшись домой, не увижу привычной картины: букета бардовых роз. Прогуливая очередной раз лучшего друга человека перед сном, мне стало грустно. Так дальше продолжаться не может, надо как-то с ним встретиться. Вот дура, сама его прогнала. Но, кто знал, что помимо красоты и обеспеченности, он такой милый, галантный и, похоже, я ему нравлюсь. Мои мысли прервал барбос, ему приспичило прогуляться по аллее, а не по траве. Я как послушная поплелась за своим калекой.
- Что, врач не помог? – услышала я знакомый за спиной голос.
Обернувшись, я чуть не вскрикнула от восторга, это был Вадим.
- Вы сегодня не будете на меня кричать?
- А вы не будете предлагать пойти с вами в ресторан?
- Нет, пожалуй, подожду недельку. Думаю, к этому моменту, вы полностью перестанете на меня точить зуб.
Я нежно улыбнулась и дальше мы пошли вместе. Мое неловкое молчание прервал Вадим.
- Как зовут нашего героя?
Да, кстати, а как его зовут? Позор, уже месяц держу дома псину, убираю за ним, кормлю, выгуливаю, и ни на минуту не задумывалась о его имени.
- Хром! – выпалила я.
- Это в честь Менделеева? – улыбнулся Вадим.
- Нет. Просто он теперь на всю жизнь останется хромым, вот и пришло в голову Хром. А откуда вы узнали мое имя и, где я живу?
- Если я вам скажу, что тогда сразу не уехал, а пошел за вами, вы не начнете снова на меня сердиться?
- Да я, вообще-то и в прошлый раз не сердилась. Просто…
Господи не могу же я сказать, что влюбилась с первого взгляда из-под колеса.
- Просто что?
- Вы мне очень понравились тогда, а я выглядела словно доярка.
- Странные вы женщины. Мужчина никогда не будет грубить девушке, если та ему понравилась, а наоборот будет стараться понравиться сам, вне зависимости от своего внешнего вида.
Тут Хром стал жалобно скулить и не захотел больше двигаться ни на шаг. Я попыталась взять его на руки, чтобы отнести домой. Но за месяц полноценного питания, песик из щенка превратился в отъевшегося увальня и весил уже порядка восьми килограмм.  Поэтому Вадим предложил мне помощь. Ну не отказываться же от такого. С этого вечера мужчина моей мечты стал видимым меценатом. Мешки с кормом и розы теперь доставлялись лично в руки. Совместный выгул Хрома, а затем долгие разговоры и просиживания за чашкой кофе.
Вадим старше меня на десять лет. У него собственная компания. Лишь его личная жизнь оставалась для меня загадкой. Спросить сама я не решалась, боялась узнать, что у него есть семья. Но через неделю, бардовые розы вновь одиноко лежали у моего порога, правда, с утра. В открытке было сказано:
«Дорогая Ксюша, я сдержал свое обещание не настаивать на ужине раньше, чем через неделю. Сегодня ровно в 19:00 моя машина будет стоять возле вашего подъезда. Столик заказан на 20:00. Отказ не принимается.
С уважением, Вадим.»
            Весь день я не могла найти себе места. И не успокоилась до тех пор, пока не села в его машину. Тогда я поняла, - это самый близкий и родной человек на всем белом свете.
- Здравствуй, солнышко – сходу перейдя на ты, сказал Вадим. - Надеюсь, ты не против русской кухни?
- Ты знаешь, для меня абсолютно неважно, куда ты меня повезешь, хоть в русскую, глухую деревню.
- Ты серьезно?
И тут Вадим неожиданно попросил ключи от квартиры. Я достала их из сумочки и протянула ему.
- Я сейчас, я быстро. Только теперь прошу, доверься мне и ничего не бойся.
Через пару минут он вышел из подъезда с Хромом под мышкой.
- Я думаю, так будет лучше - сказал Вадим, сажая пса на заднее сиденье.
Двигаясь в сторону области, я поняла, что мы едем за город, но специально не стала ничего спрашивать, чтобы не отвлекать от движения. В это время здесь очень много машин, все москвичи предпочитают выходные проводить вне города и устремляются на дачи. Даже Хром, который ни минуты не может сидеть спокойно, сразу свернулся клубочком и засопел. По-моему они оба знали, куда мы едем. Только для меня это оставалось загадкой.
- Ты что, все ему рассказал в лифте? – спросила я через какое-то время.
- В каком смысле?
- Первый раз пес ведет себя как разумная собака.
- Это потому, что он доверяет мне. И знает, что я вас не обижу.
Часа через два мы въехали в Коломну. Проезжая по старым улочкам этого города мне показалось, что жизнь здесь не изменилась со времен царской России. Вадим притормозил возле одного неприметного здания.
- Пойдем - сказал он. – Хром, я думаю, не будет против, если часок проведет здесь один.
- Судя по тому, что его мало волнует все происходящее, я думаю, не будет.
Внутри оказался красивый, уютный ресторанчик. К нам тут же подошла милая девушка.
- Добрый вечер Вадим Александрович, очень рады вас видеть. Вам тот же столик?
- Да, пожалуйста. 
Я немного опешила от такого обращения.
- Тебя здесь так хорошо знают?
- Конечно, я часто здесь обедаю, когда удается выбраться из Москвы, отдохнуть от городской суеты, от работы.
Наш столик находился вдали от остальных. Горели свечи, играла тихая музыка.
- Ты любишь русскую еду?
- Я был во многих странах и ни одна кухня мира не сравнится с нашей. Посмотри, как они оформлены, а вкус? Любой француз может позавидовать.
Поговорив немного о чужеземных странах, я задала вопрос, который очень давно меня мучил.
- Ты никогда не рассказываешь о своей личной жизни. У тебя есть семья?
- Семья… - лицо сразу стало каким-то серым. - Два года назад моя жена и девятилетний сын погибли в авиакатастрофе. Я должен был прилететь к ним позднее.
Сейчас передо мной сидел уже не тот сильный, уверенный в себе мужчина, а скорее маленький и беззащитный ребенок. Я взяла его руку и прижала к своим губам. Никакие слова не могут утешить в такую минуту.
- Не волнуйся, время лечит. И я сейчас уже не так реагирую на произошедшую историю. По крайней мере, расстаться с жизнью уже не хочу, теперь у меня есть ты. Моя жена и ребенок всегда будут жить в моем сердце, но ты никогда не будешь их тенью. Ты - моя семья, которую я буду любить также крепко.
Он поцеловал меня. Еще с полчаса мы проговорили о всякой ерунде, стараясь забыть об этой трагедии.
- Слушай, нас же с тобой ждут!
- Да, я и забыла про Хрома. Твоя машина, наверное, теперь не очень привлекательна внутри.
- А может, он ее украсил за наше отсутствие. Развесил надувные шарики, гирлянды.
- Ага, сначала отодрал обивку сидения, а потом сделал из нее гирлянду.
Но ничего такого на первый взгляд не было видно. Пес радостно подскочил, когда мы открыли дверцу. Вроде бы все было целым. Уже потом Вадим обнаружил, что ручка задней двери стала резной.
Дом,  в который нас привезли, поражал своей красотой. Я приняла ванну, Вадим в это время разжег камин. На столе стояла бутылка Бардо.
- Давай посидим перед камином. Я добавил туда немного елового масла, сейчас здесь будет чудный аромат хвои.
- Знаешь, со мной один раз приключилась забавная история – сев рядом начала я.
– Я люблю, как пахнет елка, сразу вспоминается Новый год, подарки. Один раз, когда я была еще ребенком, мы на даче жарили шашлык. Пока мой папа отлучился куда-то, буквально на минуту, я решила напихать в мангал еловых веточек, в надежде, что шашлык запахнет Новым годом. Вместо зимнего праздника получилась дымовая завеса. Потом еще лет пять меня не подпускали близко к мангалу.
Так мы проговорили часа три. Нам было, что сказать друг другу, будто мы знакомы уже несколько лет. Потом он взял из моей руки бокал и отставил в сторону. Хром, который все это время лежал рядом, незаметно испарился.
- Слушай, какой смышленый пес. Иногда мне кажется, что я его знаю уже много лет.
- Его взгляд иногда очень похож на человеческий. Будто хочет мне что-то сказать.
Вадим провел рукой по моим волосам и нежно прикоснулся своими губами к моим. Я не сопротивлялась. Камин тихонько потрескивал дровами, и его тепло распаляло нас все больше и больше. В комнате витал любимый запах Нового года.
Мне еще никто не делал такого подарка. Эти два дня проведенных здесь оказались лучшими за всю мою жизнь. Жизнь стала похожа на сказку, пока не настала та страшная пятница.
Через полгода Хром превратился в здоровенного, накаченного пса. Мы регулярно вызывали для него парикмахера, поэтому он уже не походил на совершенное чучело, а скорее на благородную собаку породы двортерьер. Как обычно на выходные мы поехали за город. Несмотря на осенний месяц, стояла ужасная жара, и я попросила притормозить возле магазина, чтобы купить воды. Мои ребята остались в машине. Вадим открыл дверцу и закурил. Тут откуда ни возьмись, со страшной скоростью выехал КАМАЗ. На моих глазах произошло ужасное. За одно мгновение это чудовище превратило нашу машину в груду металла. Но, Хром, как будто что-то почувствовал, он перепрыгнул на переднее сиденье и всей своей массой вытолкнул Вадима из машины, а сам остался внутри.
Приехавшие врачи, обработали рану на голове и сказали, что все же следует отправиться в больницу, для более тщательного осмотра. Вадим не сдвинулся с места до тех пор, пока спасатели не вытащили собаку. У него были переломаны почти все кости, но пес еще подавал признаки жизни. Я, со слезами на глазах, умоляла врачей забрать его с собой и отвезти в ветеринарную клинику. Вадим сказал, что оплатит любые расходы. Теперь для нас это была не просто собака - это настоящий, преданный друг, спасший жизнь нам обоим. Если бы Вадим погиб, я бы этого не пережила.
Ночь мы провели в больнице. Я рядом с Вадимом, Хром в самой лучшей ветлечебнице. Утром любимый рассказал приснившийся ему сон:
- Знаешь, как будто я еду со своим сыном на прогулку, мы разговариваем, смеемся. И вдруг он мне говорит:
- Все, папа, 4 часа, мне пора.
Я смотрю на него, улыбаюсь и не могу понять.
- Сынок, сейчас же каникулы и в школе и в бассейне, тебе некуда торопиться?
- Нет, папа. Я и так задержался. Мама меня уже заждалась. Ксюша прекрасная девушка, береги ее, ты будешь с ней счастлив. Я сделал для вас все, что мог. А теперь, прощай и передай ей, что я и мама ее любим.
И тут он исчез, испарился в воздухе.
Только Вадим договорил это, как у меня зазвонил телефон:
- Ксения, здравствуйте. Это из ветлечебницы.
- Да, да, я скоро приеду.
- Вы знаете, к сожалению, мы не смогли помочь Хрому.
У меня запершило в горле, по щекам потекли слезы. Вадим все понял без слов.
- Спроси, пожалуйста, во сколько он умер? – прошептал Вадим с тревогой.
Я услышала ответ, и телефон выпал из моей руки.
В начале пятого...