Перемена - это не измена

Юнона Шахмель
Е.Ю.

Я  никогда  не  видела  его  таким…  Он  всегда  был разным:  загадочным,  торжественным,  то  заманчивым,  то  отталкивающим,  то  веселым,  то  печальным,  роскошным  или   простым,   светлым  или  темным,  возмущенным,  дерзким,  встревоженным,  или  же  умиротворенным,  податливым,  степенным,  спокойным,  мягким.  Мы  всегда  вместе  входили  в  пространство  одного  и  того  же  настроения.  Он  никогда  не  был  равнодушным.  Поэтому  заражал  и  заряжал  нас  и  меня  в  том  числе  своей  неповторимой  атмосферой.  С  ним  было  так  легко  и  всегда  сложно…  Когда  я  была  маленькой  девочкой,  я  всегда  очаровывалась  им,  с  восторгом  принимала  его  объятия.  И  он  с  радостью  баловал  меня,  рассказывая  удивительные  истории  и  красивые,  добрые  сказки.  Мы  выросли  вместе.  Он  был  моим  рыцарем,  спасавшим  от  всех  обид  и  разочарований.  Сейчас  мы  стали  с  ним  на  равных.  И  уже  мне  приходилось  спасать  его.  Выполнять  его  капризы,  хотя  он  отлично  осознавал,  что  находится  в  нашем  подчинении.  Он  берег  меня  от  ненужных  слез,  от  плохих  новостей,  от  нежелательных  взглядов,  от  глупых  упреков.  И  представить  своего  существования  без  него  я  уже  не  могла.  Да  и  никто  из  нас  не  мог…
  Мы  столько  пережили,  переощущали,  перечувствовали  вместе!  Вместе   смеялись  и  огорчались,  испытывали  ощущение  необыкновенной  свободы,  от  которой  улетали  за  пределы  подсознательного.  Мы  пережили  триумфы  и  забытье.  Наша  память  хранит  и  громкие  дифирамбы  в  нашу  честь,  и  оглушительные  вопли  раздражения.  Мы  вместе  творили!  И  вот  теперь  я  стояла  перед  ним  и  не  узнавала  его  совершенно.  Этот  одинокий-одинокий  взор,  чувство  полной  пустоты  и  незнания,  что  же  дальше?,  передающееся  всем  нам…  Эта  холодная,  сковывающая  эмоция,  заглушающая  стук  сердца.  И  мертвая  тишина.  От  него.  Я  увидела  его  глаза:  почти  закрытые,  они,  казалось,  тускнели  по  минутам…  Эти  огромные,  необычные,  необъятные,  разноцветные  глаза,  из  которых  постоянно  выплескивался  свет,  смех  и  любовь,  сейчас  стали  маленькими,  узенькими,  практически  незаметными.  Костюм  его  был  выглажен  как  обычно  безупречно,  но  был  небрежно накинут  в  этот  раз.  Он  дрожал.  Мы  стояли  друг  против  друга.  И  не  знали,  что  надо  или  не  надо  делать…  И  тут  я  заметила,  что  он…  плачет.  Чистыми,  освежающими,  большими  слезами.  И  чем  быстрее  песок  течет  в  часах,  тем  обильнее  его  слезы  падают  мне  на  руки  и  согревают  их…  Он-то  все  знал  и  понимал…  Он  был  такой  простой,  обыкновенный,  темно-зеленый,  но  такой  любимый,  дорогой  и  чудесный  в  этот  момент.  Нам  всем  хотелось  броситься  в  нему  в  объятья…  И  уже  никогда  не  сердиться  на  него.  А  только  ласкать.  Эта  сила,  полная  человеческой  энергии,  доведенной  до  высшей  точки,  поглощала  весь  воздух.  Но  мы  должны  были  проститься  с  ним.  Сейчас.  Сегодня.  Наверно,  навсегда.  Отныне  мы  сможем  видеться  только  в  кладовой  комнате…
  С  этого  дня  мы  играли  без  него.  Без  занавеса.  И  спектакли  стали  от  этого  получаться  интереснее,  энергичнее,  чудеснее…  Почему  так?
С  того  момента,  по-моему,  мы  по-настоящему  научились  видеть  и  чувствовать  декорацию  не  вокруг  нас,  а – внутри  нас.  Мы  перешли  от  ощущения  людей  в  декорациях  к  ощущению  декораций  в  людях.  А  это  очень  важно.  Увидеть  и  ощутить  то,  что  внутри.  «Проникнуть  за  пределы  того,  что  видишь».  И  барьер  между  зрителем  и  нами  был  сброшен.  Зритель,  только  войдя  в  зал,  уже  сливался  с  нами.  Еще  даже  не  увидев  и  не  услышав.  Но  почувствовав…  Он  стал  проникать  в  эти  загадочные  пределы  вместе  с  нами…  И  это  к  лучшему.

7.08.09