Патриарх Московский... и этим всё сказано

Алексей Комаровский
Оригинал статьи смотри на:
http://donetsk.proua.com/article/2009/08/07/155202.html




«Патриарх доложил Медведеву обстановку на Украине»
Росбалт: 07/08/2009, 11:22

«Патриарх доложил Медведеву о поездке в Украину»
Ура-информ: 07/08/2009,10:08

«Патриарх Кирилл отчитался президенту России
о результатах своей пастырской поездки в Украину»
Остров: 2009/08/07, 10:03



Ну, вот, наконец, улеглась пыль за уехавшим домой Патриархом Московским Кириллом, разошлись по домам тысячи верующих и протестующих, разъехались обратно по курортам прервавшие каникулы депутаты, и теперь можно трезво осмыслить произошедшее в контексте ответа на вопрос: «А что это было?».

На первый взгляд всё понятно – глава одной из религиозных конфессий, представленных в Украине, прибыл, чтобы встретится со своими единоверцами.
Но это только на первый взгляд.

Если это был простой «пастырский» визит, в ходе которого пастырь (тот, кто пасёт, то есть, фактически, пастух) встречается со своей паствой (теми, кого пасут, то есть, фактически, пардон, со стадом), тогда зачем был весь этот космических масштабов ажиотаж и пафос?

Которые выразились в едва ли не он-лайновом освещении визита гражданина Российской Федерации Владимира Гундяева (он же – Патриарх Кирилл) одним из ведущих украинских телеканалов. Который принадлежит сами знаете Кому, и накануне президентских выборов густо мажет дёгтем репутацию сами знаете Кого.

И в виде постоянного присутствия в окружении высокого визитера практически всех украинских политиков, в основном открыто промосковской ориентации, от Януковича (Старшего) до Деркача (Младшего).

И в виде акций протеста, в ходе которых пахнущая нафталином кричалка 1990 года «Геть московського попа!» едва ли ни в унисон сливалась со свежевыдуманным околорегионовскими политтехнологами рэп-речитативом «Нашпатриархкирилл!».

После многократного употребления которых невольно так и тянет добавить в конце  сакраментальное: «Йе… Камон эврибади!»

А так же в виде ежедневных сводок российских теленовостей, в которых их ведущие с дрожью в голосе пересказывали простому российскому (и не только) телезрителю драматические перипетии визита «нашего» Патриарха «на их» Украину.

В связи с этим возникает один закономерный вопрос: почему свежеизбранный Московский Патриарх  не порадовал своим вниманием собственно Российские регионы и тамошних верующих, а вместо этого покинул их на целых десять дней, отправившись с визитом в Украину. Государство, которое вот уже на протяжении многих лет, благодаря кремлевским телеканалам, воспринимается рядовым россиянином как практически враждебное Российской Федерации?

И здесь ответом, вне всякого сомнения, может быть только одно: выборы!
Да-да, те самые выборы Президента Украины, к которым Москва вот уже который раз не может остаться равнодушной. А тем более, безучастной.
 
Как бы мы её об этом не просили.

Именно поэтому, визит Патриарха Кирилла по сути вылился в своего рода смотр промосковских сил, устроенный им в отеле «Киев». Туда даже пригласили Петра Симоненко, коммуниста (что именно его идейные предшественники творили с церковью в 20-30-е никому, надеюсь, объяснять не надо) и прелюбодея, бросившего жену, ради молодой любовницы (что там написано в Библии насчет «Не пожелай жены ближнего своего»?). Но, не смотря ни на что, Петр Николаевич оказался среди званных гостей патриарха Кирилла, чем он был, явно, очень доволен. И, в то же время, он, несомненно, воспринял это приглашение как должное.
Еще бы, кого, как не его, лучшего друга Москвы, должен звать к себе на посиделки приехавший Московский Патриарх. А грехи – это дело такое… Кто не без греха?
Вероятно, именно так рассуждает и большинство украинских политиков, замеченных в ходе данного визита вблизи патриаршего тела.

К слову сказать, автор, выросший и воспитанный  в реалиях Союза Советских Социалистических Республик, как и подавляющее большинство фанатов заезжего Патриарха, вынес из детства, как минимум, два, вбитых в голову, как гвоздь в стену, постулата.
О Боге, что его нет, и о религии, что она – опиум для народа. То же самое было внедрено в сознание тогдашней кремлёвской властью и всем, кто встречал дорогого московского гостя, и кому больше тридцати лет.

Конечно, прав был покойный Егор Летов, утверждавший, что «не бывает атеистов в окопах под огнем». Да и не были мы поголовно атеистами, но и верующими большинство из нас, выросших в СССР, назвать тоже было нельзя!

Однако, глядя в телевизионный экран на тысячные толпы желающих помолиться вместе с патриархом, ловил себя на пугающей мысли, а может, это меня одного так неправильно воспитывали, а остальные и в годы советской власти знали, что к чему?

Но, видя на экране сытые и благостные мордочки наших «слуг народа», услужливо семенящих за приехавшим Кириллом, тут же успокаивался.

Нет, не верят они в Бога по-настоящему, только притворяются. Ибо однажды истинно уверовавший не сможет более грешить, а все ранее совершенные грехи постарается максимально искупить покаянием и служением Господу.

Поэтому, если бы наши украинские политики вдруг искренне уверовали в Бога, Верховная Рада тут же опустела бы, а Святогорская Лавра вкупе с другими украинскими обителями пополнилась бы 450-ю новыми братьями и сестрами, раздавшими неправедно нажитое добро детским домам и дружно ушедшими в монастырь замаливать грехи.

А поскольку в ближайшее время стать свидетелями этого чуда нам не грозит, позвольте усомниться и в их набожности, и в отсутствии у данного визита политических целей.
Ну, да ладно, визит Патриарха, так или иначе, состоялся.

Кирилл побывал, где хотел, и сказал, что хотел или что считал нужным сказать.
По ходу визита прищучил этого проамериканского оранжевого Ющенко, посмевшего заикнуться о независимой поместной Украинской Православной церкви.

А так же, походя, оскорбил чувства верующих других православных конфессий, коих в Украине, напомню, помимо УПЦ московского Патриархата, еще целых три, а число верующих, согласно социологическим исследованиям, превышает количество приверженцев Патриарха Кирилла.

Но для высокого московского гостя это ничего не значит. В своих речах он именовал наших сограждан посмевших отнести себя к другим украинским православным церквям – УПЦ (КП), УАПЦ и УГКЦ, исключительно раскольниками, грозил им разными карами, противопоставляя одних граждан Украины другим.

Вы – со Мной, а значит, с Вами – Бог. Они – против Меня, значит Бог не с ними.
Отсюда один шаг до логического вывода: эти политики со мной, а значит, если Вы за меня, то голосуйте только за них.

А это агитация уже будет гораздо похлеще путинских интервью и поздравлений образца 2004 года. Глядишь, народец-то и задумается. И выберет на этот раз именно того, кого надо Кремлю.

Причем здесь Кремль?

А притом, что самое интересное и любопытное произошло уже после прибытия Кирилла в Москву (смотри заголовки новостей, вынесенные в эпиграф).

Поездил Патриарх Кирилл по Украине, все посмотрел, с народом пообщался, а затем вернулся домой да и нанес визит кремлевскому «начальству», дабы поведать об увиденном.
Вроде все правильно, гражданин РФ по фамилии Гундяев выполнил свой гражданский долг. Но в том то и дело, что к нам приезжал не просто и не столько гражданин другого государства, сколько духовный глава одной из крупнейших церквей, которая, к тому же, от государства этого формально отделена.

Духовная власть Кирилла, по сути, распространяется намного дальше, чем светская власть Медведева-Путина. Русская Православная церковь сохранила влияние на почти все государства - республики бывшего СССР.

А Российская Федерация, не смотря на весь псевдоимперский пафос и «общесоюзную» риторику, является де-факто наследницей РСФСР – лишь одной из 15 советских республик, пусть и самой крупной по территории.

Тем не менее, не смотря на это, Патриарх «Всея Руси» (а  под этим термином подразумеваются и Российская Федерация, и современные Украина с Беларусью, у которых, к тому же, есть собственные президенты) спешит к президенту «Всея РФ» с отчетом о своем десятидневном пребывании «НА» Украине, словно разведчик, вернувшийся из рейда по тылам вражеского государства, совершенного на предмет прощупать настроение местного населения в преддверии будущего наступления.

При этом Московская патриархия, занимающая всего пятое место в существующей иерархии православных церквей, претендует на то, чтобы отобрать приоритет у патриархии Константинопольской и считаться первой в православном мире. Однако подобные претензии плохо сочетаются с существующей реальностью.

Что-то не было слышно в прошлом году, чтобы Константинопольский Вселенский Патриарх Варфоломей, так же посещавший нашу страну с пастырским визитом в честь 1020-й годовщины крещения Киевской (!) Руси, по прибытии на родину докладывал обстановку в Украине президенту Турции Абдулле Гюлю.

А кому докладывал обстановку в Украине в 2001 году Папа Римский Иоанн Павел II, он же Кароль Войтыла? Президенту Польши Квасьневскому? Премьер-министру Италии Берлускони?

Не смешите!

Ибо власть этих духовных пастырей уж точно будет повыше любой светской.

Всё-таки, как не надувай щеки, а печального факта зависимости Русской православной церкви от Российской государственной власти скрыть не удаётся.

Начиная от Петра Романова, вообще отменившего патриаршество и сделавшего церковь одним из элементов государственного механизма, и, заканчивая разрешившим патриаршество Иосифом Сталиным, а также всеми последующими генсеками и президентами, правившими из Москвы, Русская православная церковь всегда подчинялась государственным интересам вначале СССР, а сейчас – Российской Федерации.

И все её высшие иерархи действовали исключительно исходя из этих интересов.
Вот поэтому даже и сейчас, спустя 18 лет после распада СССР и формальной утраты Кремлём контроля над Украиной, Московский Патриархат свою долю контроля над частью наших сограждан на части украинской территории формально сохранил.

И это не может не рассматриваться официальной Москвой, беззастенчиво провозгласившей Украину зоной своих политических интересов, как один из главных рычагов воздействия на нашу страну для достижения собственных целей.

И какими бы благородными, с кремлевской точки зрения, эти цели ни были, нас, живущих  в Украине, независимо от нашей конфессиональной принадлежности и вероисповедания, такой чрезмерный интерес другого государства на грани прямого вмешательства в наши внутренние дела, конечно же, устраивать никак не может.

Поэтому, давайте призовем всех без исключения придерживаться одной хорошей заповеди: кесарю – кесарево, а Богу – Богово!

И тогда никакая политика не сможет помешать ничьей вере и совести, ну, а уж тем более – дружбе между народами!