Как я бросил курить

Владимир Симоненко
Впервые попробовал курить в семилетнем возрасте. Таскали у отца махорку с братом, а отец заметил, что махорка убывает. Отец не курил тогда. Посадил нас отец на табуретки с братом друг против друга, свернул нам "козьи ножки" и заставил курить. А сам рядом стоит с ремнём. А нам стыдно, страшно, курим и плачем... Тогда бросили. Потом в 14 лет попробовал на Новый Год сигаретку с фильтром. Под интимный настрой, музыку, с принятым бокалом-другим вина. А дальше всё чаще и чаще, так как пирушек тоже было немало, а там всегда кто-то соблазняет колечками дыма. К тому же "балдеть" было с сигаретой гораздо "круче", чем без неё. Дома не показывал виду, что курю, а в школе уже покуривал на переменах. А тут и школа прощай, абитура, свобода! Курил сколько влезет, всё что попало, тем более, что с куревом у нас тогда была напряжёнка. Болгарские сигареты с фильтром - это был дефицит. Но была ещё "Шипка", "Солнце", "Памир", которые без фильтра и очень дешёвые. А дальше "Север", "Беломор", кубинские сигареты, "Батуми", сигареты с ментолом... Короче курил, как паровоз. Пытался и бросать неоднократно. Обычно с понедельника начинал новую жизнь. Но соблазн запаха сигареты был сильнее. Иногда получалось надолго завязать с курением. В Якутии, после тяжёлого летнего полевого сезона, меня оставили в тайге на зимние работы для разведки золотой россыпи. Снег, морозы за минус 50, ни одного человека вблизи.Там в удобном тёплом балке на нарах у меня была возможность серьёзно заняться хатха-йогой, а вместе с тем бросить курить. По ручью было разбросано несколько балков - избушек, в которых жили проходчики шурфов, шурфовщики. Я обычно заходил к ним, узнавал как идёт работа и шёл документировать шурфы. У шурфовщиков всегда висел сизый дым в избушке, потому что курили они как проклятые. Бросив курить, я старался не заходить к ним в избушку, а с порога приветствовал и бежал к шурфам. Заехал ко мне как-то сосед-геолог с другого участка, который тоже был некурящий. Так мы с ним прикинули сколько человек в нашей геологической партии курящих. На первый взгляд казалось, что курят все, но...
Во-первых женщины, жёны геологов в посёлке на р.Сутам - они были некурящие, завхозша, кубанская казачка, тоже не курила, начальник партии Жаворонков Сергей, топограф Слава, взрывник Михаил Михайлыч, я да Витька-сосед, даже рабочих оказалось четыре человека некурящих - в общем некурящих оказалось больше на три-четыре человека!!!
Весной прилетел в Алдан, а там свадьба, девушка с нашей партии замуж выходила. Достаточно было одной сигареты, чтобы сорваться. И таких попыток бросить курить в тайге, в море, на берегу было... Невзирая на то, что я курил, я постоянно делал зарядку с позами из хатха-йоги и бегал.
Последняя попытка.
И вот однажды решил опять бросить курить. Я уже слышал про Аллена Карра, даже скачал его книгу. Пытался читать, но так как там нудное переливание из пустого в порожнее, то я, в силу нетерпеливого характера, отложил книгу в сторону. Обычно я, бросая курить, начинал сокращать постепенно число выкуренных сигарет и контролировал их число очень строго. Сначала шесть сигарет в день. Так три дня. Потом пять сигарет, тоже три дня, ещё три дня по четыре сигареты.
Три по три. Курил обычно после завтрака, после обеда, после ужина, но не перед самым сном. Три по две. И наконец - последняя сигарета! Эту можно курить хоть когда, главное, что она последняя. Интересным является следующее: продержаться без сигареты полностью достаточно три дня, а дальше после пятого дня сильной тяги к никотину уже не будет. Помогают отвлечься от назойливой мысли о курении жаренные семечки. Они так захватывают, что в самом деле не хочется курить. Ещё хорошо конфеты с мятой и эвкалиптом. Они создают приятное ощущение во рту, а это здорово! В общем, на третий день уже без всякой сигареты, без Аллена Карра, я сидел за компьютером на "Одноклассниках". И тут случилось так, что я влюбился. Виртуально, без надежды на встречу, без... по уши! И такая это любовь, что я совсем не заметил, как пролетели дни, в которые обычно наступает своего рода "ломка" при бросании курить. Теперь уже почти два года не курю, не тянет и никаких "попробовать" больше!