И небеса рыдали...

Противостоящий Ака Антон Быков
Я поднялся из кресла и выглянул в окно. Сквозь пелену дождя и туч где-то высоко смутно виднелось солнце - бледное пятно на темном от слез богов небе.
По улицам, далеко внизу, Сновали прохожие, ездили машины... Мимо окна пронесся стриж. "Ого"-подумал я-"он ведь и в стекло мог врезаться... Вот и кончилась бы его жизнь, глупо и бездарно, быстро, как короткий миг лопающейся струны..."
Дождь заливал окно. Сердце защемило тоской - вот так же глупо все получилось, когда умер Марк, год назад...
Тогда все было намного тяжелее. Сейчас тоска притихла, притупилась - все-таки прилично времени прошло... Но все равно этот день стоит перед глазами. Побратиму только исполнилось 24 - отличный возраст... Самый расцвет сил...
Тогда был точно такой же, серый осенний день... Вроде бы даже гроза была.. Да, точно, воздух пах озоном. Но не только... Когда я приехал в больницу, в его палату - там пахло лекарствами, хлоркой, БОЛЬНИЦЕЙ... Но больше всего там пахло кровью и смертью...
Но не это меня испугало в тот день... Когда я зашел в палату - оттуда выходил врач.... Страх.... Страх исходил от него, он переполнял его, плескался в глазах.... Страх и отчаяние... И этот страх стал моим. Я испугался - впервые в жизни мне было страшно... Я не знал, чего я боюсь... И от этого было еще хуже...
Зайдя в палату, я кинулся к Марку. На нем буквально не было живого места. Он был похож на мумию... На красно-пятнистую мумию - сквозь бинты проступала кровь.
Но когда я увидел ЕГО глаза - страх стал отступать... Там не было страха... Лишь спокойствие... И понимание. Он не боялся. Даже несмотря на те ужасные мгновения автокатастрофы... Он знал, что умирает. И ждал смерть достойно... Я не понимал его... Понимане пришло позже.
Когда его хоронили - у меня перед лицом маячили его глаза. Он все знал... Знал все, что я чувствовал, думал, делал... Божий ли это был дар перед смертью? Не знаю. Но он знал ВСЕ... И прощал все.
А сейчас... Я стою перед окном, смотрю на город, который я так ненавижу... Который не уберег его... Который убил его. Но вижу не улицы и потоки машин. Я вижу стрижа, мелькнувшего перед окном - он избежал своей участи. А Марк - не смог. Я вижу глаза брата... И я вижу не дождь... Это слезы, те слезы, что застилали мне глаза в тот день...