Глава 19. Развилка... Отредактированная...

Кирилл Лис Рулисс Князев
  Сразу после разговора с Евгением я направился в нашу палатку. Шокирующая новость обожгла меня как огонь. С одной стороны не хотелось верить культисту, но с другой Маринель я по-настоящему  никогда не доверял. Ложь, кругом одна ложь. Будто в ней тону.

-Нет, нет и еще раз нет, Лис! – крикнул Данил, махая руками – Я не верю ни одному его слову! Эта лживая культистская погань… Он… - друг на мгновение задохнулся от возмущения -  Он специально дурит мозги! Не понимаю, как ты можешь верить человеку, повинному в смерти стольких. Он нас хотел прикончить, в конце концов!

Я устало покачал головой.

-Дружище, мне тоже не хочется верить в это…. Но посмотри правде в глаза. Все сходится! Она появилась из ниоткуда, сразу же взяла нас под контроль. Потом, этот культ.… Да мы о нем не слышали, не видели, до того как на горизонте замаячила Мари! Раскрой глаза пошире – она использовала нас!

Гнев клокочет во мне, так и рвется наружу. Почему они не верят мне? Не хотят видеть очевидного?!

-И вот что я еще скажу тебе, дружище! – продолжил я, гневно скрипя зубами – Это – не мир сказочных эльфов. Тут нет благородных воителей, освободителей королевства! Нету! Это не игра…. А если и игра, то правила в ней очень жесткие. Вспомни, умоляю, вспомни, сколько друзей мы потеряли! Они все погибли из-за глупостей. Мы погибнем еще глупей!
-О чем ты говоришь? – Прошептал Данил, непонимающе смотря на меня.
Грустный, сиплый смех вырвался из груди.
-Я говорю правду. Мы – спасители вселенной. Ну, разве не смешно, а?!  Спасители своих шкур – вот кто мы.
Дан резко вскочил на ноги и притянул меня за грудки.
-Это ты – спаситель свой шкуры, Лис! Ты!!! – Крикнул он мне в лицо.

Я рывком высвободился из цепкой хватки друга.

-Это в чем, ну скажи?! Чего мы получили со всего этого? Кто, черт возьми, дал тебе эту идиотскую карту?! Культисты! Это была проверка, понимаешь? Проверка нас на прочность. Благодаря Мари мы сейчас на Фэбе. Подумать только – на Фэбе! Хотя могли бы сидеть в тихой, уютной таверне где-нибудь в Санпуле!

Данил в бессильном гневе сжал кулаки.

-Я получил то, о чем мечтал, Лис. Хоть перед смертью посмотрел на Иллюзорный мир.… Увидел то, чего тысячи людей нашего мира никогда не увидели бы. Это было незабываемое приключение, Лис! Столько людей, мест, переживаний….
-Да ты романтик… - Буркнул я скептически.
Дан упрямо мотнул головой, бросил взгляд куда-то сквозь меня.
-Лучше скажи прямо. Ты просто хотел вернуться домой. А теперь, когда окончательно понял, что это невозможно решил свернуть с пути. Бросить все.
Я хотел, было сказать что-то резкое в ответ, но не смог. Так и остался стоять с открытым ртом.

Данил прав. Но всего лишь отчасти. Мне не хочется умирать, совсем. И не потому, что я трус, а потому, что это глупо.
Я перевел взгляд на Хомяка. Парнишка здорово преобразился за последнее время. Из сутуловатого подростка превратился в настоящего бойца со смелым взглядом, широкими плечами.

«Тебе не понять» - говорит весь его вид – « Тебе не понять. У тебя не отбирали главного, тут в мире страданий. Не отбирали надежду. У меня есть право на месть».

Мне нечего больше сказать, я вышел из палатки.

Лагерь все так же гудит.  Люди разных мастей снуют туда – сюда. Стучат топоры, визжат пилы. Похоже, культ решил остаться тут надолго
-Лис, постойте!
Я обернулся. Раскрасневшийся Евгений спешит на всех парах, а рядом с ним какой-то тип. Что-то меня в нем необычайно заинтересовало, и только спустя пару минут понял что именно.
-С вами хочет познакомиться господин Шест, наш руководитель и духовный наставник.
Сказать, что я удивился – это значит, ничего не сказать. И дело не в сомнительной чести, а во внешнем облике «господина». Невзрачного вида мужчина облачен в черный пиджак, на шее висит широкий в полоску галстук. Белая рубашка заправлена в брюки со стрелочками. Благообразную картину довершают остроносые классические ботинки.
Это настолько безумно контрастировало с окружающим пейзажем, что я для верности потер глаза. Не морок ли?

-Добрый день, - промолвил я, ошарашено глядя на типа в костюме – Очень неожиданная встреча.
Шест вежливо улыбнулся и пожал мне руку.
-Это честь познакомиться с вами, Лис. Евгений очень положительно отзывался о вас и ваших друзьях.
Я осторожно кивнул, не понимая, к чему он клонит.
-Мне говорили, что вы – знатоки своего дела. Как, впрочем, и все в культи…
-Боюсь, что нас рановато записывать в стройные ряды культа, господин Шест. – Ответил я.
Щеголь только отмахнулся:
-Да, мне все известно. Ваши друзья категорически против вступления в нашу организацию. Что ж, их можно понять. А вы, как понимаю, еще колеблитесь?
-Немного. – Согласился я.

-Это понятно. Позвольте, я немного расскажу вам о Культе Шестерых.

За время неспешной беседы мы успели выйти за пределы лагеря. Теперь нас окружала буйная растительность, да руины города. Не знаю почему, но мне показалось, что пока рядом этот щеголь – ничего плохого не случится.

-Как вас уже проинформировала Маринель – мы очень древняя организация. Ровесники этим камням, можно сказать, хе-хе. Как только Франческо Де Орко покинул иллюзорный мир образовался наш орден. Сколоченный из уцелевших в жестокой резне, что устроили тогдашние «официальные» маги, ученики Орко. Мы выбрали себе незамысловатую цель – выбраться из плена Сферы, как сделал это Учитель. Веками мы накапливали материал, ставили эксперименты… Разумеется тогдашним «официальным властям» это не очень нравилось. Нас стали жестоко преследовать. Море клеветы вылилось тогда на головы братьев культа. И – какая ирония – мы сумели использовать ложь как оружие! Это злые языки сделали нас культом, ужасающим и загадочным.

Я задумчиво пнул попавший под ноги камешек. М-да, зарезать нас тоже злые языки пытались?

-Культ пережил своих противников, - продолжил изливать поток словесной патоки Шест – Пережил и старую цивилизацию. Мы, как и тысячу лет назад, верим в то, что отсюда можно вырваться. И еще никогда не были так близки к цели, как сейчас! Всего один шажочек… - щеголь осекся – Впрочем, об этом мы поговорим позже. Вы же пока для нас чужой человек. Откуда мне знать, ненавидите ли вы Сферу, так как мы?

Шест выжидающе уставился на меня.

-Скорее да, чем нет. – Выдавил я.
Перед нами выскочила небольшая обезьянка. В маленьких, похожих на детские, ручках она держит плод.
Так ли ненавижу этот мир? Так ли хочу смерти всем ее существам? Вопрос действительно риторический.

 

-Хм, звучит многообещающе. – пробормотал Шест. Кажется, моих сомнений он не заметил. - В наши ряды попадают только лучшие…
Ехидство в этот раз взяло верх над благоразумием.
-Как Маринель? – Перебил я.
-Как Мари, - кивнул щеголь – У нее очень редкий дар… Даже, я бы сказал – талант. У каждого, кто проводит в этом мире долгое количество времени, появляется талант. Так вот Мари обладает даром убеждения, она способна руководить массами. А подчинить одного-двух человек ей ничего не стоит.

Вздох удивления вырвался из моей груди.

-Правда, как только объект выходит из поля ее влияния, эффект сразу же тает. Ничто не совершенно.

Это, безусловно, многое объясняет. Маринель легко взяла нас, троих дураков, под контроль. Водила за нос все это время… Конечно, если щеголь не лжет. Но с другой стороны, зачем ему лгать? Разве из-за нас будут разыгрывать такое представление?
Неожиданная догадка поразила меня. А что, если кто-то из нас достаточно много времени провел тут и приобрел талант?

-Все поиски свелись в одну точку. Остатки магической цитадели Каэр Аннон. Все закончиться там, где началось. Но в крепость не так-то просто проникнуть. Я бы даже сказал, простому смертному это не по силам. Но нам, завладевшим дневником Ткача… Нам доступно все!
– Ну, домой вы заглянуть смогли, как я вижу.
Щеголь мельком глянул на костюм.
-Нет, к сожалению не смогли. Пока не смогли…. Этот костюм, как и многие вещи из старого мира мы смогли перенести сюда, но вот обратно….

-Пока не получается, - Грустно вздохнул я..
-Но это только пока, - сказал Шест с полуулыбкой – Для полного успеха нам не хватает всего лишь одной страницы манускрипта. И вы, Лис, достанете нам ее. Один.
Я скептически фыркнул:
-А не проще ли заслать туда все это ваше хваленое войско?
-Конечно проще, - прошептал щеголь и внимательно посмотрел мне в глаза – Но у них нет Вашего таланта, бродяга. Они не слышат мертвых.

 

******

На Гиперионе осень. Чудесная пора – леса покрываются позолотой, ночью ударяют первые заморозки. Осенью простые жители иллюзорного мира утепляют дома в городах и деревнях, собирают остатки урожая. Быть может в Старом мире зимы более суровые, чем тут, но сферянам все равно приходится не сладко. Одно радует – многие монстры уходят в спячку на три месяца, и бродяги могут свободно гулять по лесам. Можно без опаски путешествовать между городами, навещать старых друзей, смотреть на маленький, но такой уютный мирок Гипериона.

Мари идет, расшвыривая ногами желтые листья. Рядом с ней вертя головами, плетется пара парней из дозорного отряда. Авангард  армии кланов остался в трех километрах позади. Нечего пяти сотням здоровых мужиков пугать зверье и культистов.
Охота за сбежавшими захватчиками плавно переросла в масштабный геноцид всех культистов на материке. Досталось так же разбойникам и некромантам.

Маленькое ополчение выросло в приличную (по меркам сферян) армию. Теперь, после того как союз кланов победоносно прошел до Санпула, все были готовы сделать последний, завершающий шаг – убить врага в его логове.

Что будет после этого, большинство вояк не задумываются. Как не задумывается и сама Мари.

Она сама, после сражения в Умрадских лесах, перестала считаться центральным лидером. Конечно, девушка справно появлялась в палатке руководства, но говорила, только если того требовала ситуация. Все идет само по себе, в лучшую сторону. 
Высокая должность утомляет девушку, ей лучше вот так, каждое утро выступать командиром в дозорных отрядах. Гулять по осеннему лесу, а не слушать скучную мужскую болтовню в прокуренном «штабе».
Хотя девушек в ополчении предостаточно. За время «войны» к армии присоединились поварихи, волшебницы и просто сочувствующие.

Маринель уже молила небеса хоть о захудалом псоглавце, так хотелось размяться, пострелять. Но даже тупые палочники и те прятались по пещерам и буеракам. Подальше от четырех сотен пар сапог.

А еще девушке хотелось вернуть друзей. Тех, что она отправила на верную гибель, в джунгли Фэба. Но против начальства не пойдешь, если сказали, что так надо – значит действительно надо.

От грустных мыслей охотницу отвлек шорох неподалеку. Мари жестом приказала товарищам залечь, прицелилась в сторону, откуда исходит звук.
Из утреннего тумана показались две человеческие фигуры.


******

Слышать мертвых?!
Конечно, для меня это не стало открытием. Но неприятно знать, что последний козырь в рукаве раскрыт. Как узнали, откуда? Подслушивали? Кто выдал, Жасмин, Маринель, или… Данил с Хомяком?!
Я тряхнул головой, прогоняя прочь глупые мысли.
Нет, такого быть не может. Нельзя опускать себя до уровня параноика, нужно же кому-то доверять. Но противная мыслишка все-таки засела в мозгу, пустила корни и все никак не уходит. А что если это действительно так? Откуда у Данила карта на самом деле? Случайно ли Хомяк «присоединился» к походу?
Вопросы, вопросы. Зачем задаваться ими, если скорее всего ответ никогда не получу?
Ложь, кругом одна ложь.
Уже даже джунгли кажутся не такими реальными. Хотя комары все так же больно кусают, а недавние синяки и ушибы ноют по всему телу.

Теперь я знаю, чего хочу на самом деле. Хочу правды, какой бы горькой она не была. И что бы добыть ее, я спущусь вместе с культом в это треклятое подземелье. С Данилом или без, но спущусь.

Еще одна назойливая мысль терзает меня. Вернусь ли я домой, на землю? К отцу, матери, минимаркетам и демократии? Но столько лет прошло, живы ли они? Цел ли еще тот мир, в котором жил я, не буду ли я там чужым?
Наверное, я уже который год считаюсь пропавшим без вести. Может быть, на кладбище уже стоит памятник с моей фамилией?
Опять вопросы, на которые ответы может дать только время.
Возвращаться или нет – решу позже. А сейчас буду идти к новой цели. Только провалиться мне на этом месте, если  культисты узнают что-нибудь о Макнамарру и призраках. Я пронесу в себе эту тайну до конца.

-У меня есть небольшая просьба, напоследок, - сказал я Шесту – Если вы выполните ее – мои способности в вашем полном распоряжении.
Щеголь широко улыбнулся, сверкнув белоснежной улыбкой.

-Разумеется, говорите.
-Отведите моих друзей назад, на Гиперион, - произнес я с грустью – Им тут нечего делать, да и я буду лучше работать, если узнаю, что с ними все в порядке.
Шест понимающе кивнул.
-Конечно-конечно. Вас можно понять. Господин Евгений выделит отряд, ваших друзей проводят к телепорту. Даже не переживайте насчет монстров, мы умеем их отпугивать.
-Но они наверняка будут сопротивляться. Сделайте это насильно, но как можно мягче. Пожалуйста.
-Это условие не сильно усложнит нам задачу, - мурлыкнул Шест и протянул ладонь – По рукам?
-По рукам!
 
Прощаться всегда тяжело.
Не привык я прощаться, тем более с такими близкими людьми. Данил и  Хома стали для меня новой семьей за столь недолгий срок. Стоять перед ними, вот так вот безбожно связанными, больно вдвойне. Осознавать, что по твоей же просьбе с ними поступили так жестоко. Даже, если это им во благо.
Я сдержанно объяснил, что так будет лучше для всех нас. Что если они попытаются вернуться на Фэб – то меня ждет неминуемая гибель.
Вру конечно, но иначе не отступятся. Вон, у Хомяка свежий кровоподтек под глазом. Не иначе как пытался прорваться ко мне, спасти, думая, что и меня, так же свяжут, бросят на холодную землю.
А теперь я вижу неподдельную горечь в глазах друзей. Разочарование.  Смертельную тоску.
Да я и сам себя теперь ненавижу.
-Береги себя, рыжий, - пробурчал Данил. Губы друга предательски дрогнули – А то… А то ты знаешь, я ведь тебя, дурака такого, с того света достану.
Он внимательно посмотрел мне в глаза, а я стыдливо отвел взгляд.

-Свидемся. – Вымученно улыбнулся я - Как только прибудете на Гип, топайте сразу ко Льву в  харчевню. Он мне должен, перекантуетесь у него зиму… Хом.
Парень поднял на меня влажные глаза.
-Ты тоже осторожнее. Умоляю тебя, на бродяжничество не подписывайся, Данила держись… Ну ты знаешь.
-Знаю, -Хомяк опустил голову, пряча слезы– Лис, прежде чем нас уведут, просьба к тебе. Евгений должен умереть! Должен получить сполна за мою сестру! За кровь невинных…. Умоляю, если кто-то сделает это за меня…. Просто расскажи потом, как это было. Это очень важно, Лис. Очень.
-Я понимаю, Хомяк. Прости, что так вышло. Прости и ты, Данил.

Я обнял друзей напоследок.
Небо заволокли тучи, раздался первый раскат грома. А затем хлынул дождь. Не мощный ливень, как до этого, а мелкая морось. Будто небо плачет по нам, заблудшим душам чужого мира.
Подошли проводники, грубоватыми толчками погнали связанных по рукам ребят через зеленое месиво джунглей.

А я так и остался стоять, мокнуть под дождем, глядя в удаляющиеся сгорбленные спины друзей.


******
-Господин Георг, Шестарев вернулся. Прикажите пустить?
Георг недовольно буркнул:
-Пусть проходит.
Шест змеей скользнул в кабинет. С ходу приступил к докладу:
-Индивид под номером 086Л, именуемый Лисом завербован, ваше превосходительство.
-А остальные?
На лице руководителя даже мускул не дрогнул.
-Остальные отпущены по просьбе объекта 086Л.
Георг в голос расхохотался.
-С каких это пор Сферяне диктуют нам условия? – произнес он, вытирая выступившие от смеха слезы– Шестарев, ей-богу, вы меня удивляете.
-Так сложились обстоятельства. – Коротко ответил Шест.
Георг достал из ящика стола сигару. Щелкнула бензиновая зажигалка, к потолку поднялось облачко ароматного дыма.
-Ладно, черт с ним. Надеюсь, на этот раз у нас все выйдет, а то я устал сидеть в этой… Башне. 
На лице Шестарева расцвела кривая ухмылка.
-Соскучились по Макдональдсу и Кока-Коле?
-Опять ты со своим западничеством, - вздохнул руководитель, стряхивая пепел в стилизованную под череп пепельницу – Да, совсем немного. Ты удивишься, еще по жене и детям скучаю. Ну, что еще?
Шестарев легким движением поправил галстук и продолжил:
-Еще Ополчение через неделю будет на Хароне, у нас полсотни новичков в разных городах и завтра мы начнем спуск в катакомбы Кингстауна. В экспедиции будут задействованы…
-Избавьте меня от подробностей, умоляю. Если это все, вы свободны. Да, и еще я хотел, чтобы к завтрашнему дню часть аппаратной перенесли сюда, в мой кабинет. Я хочу видеть все своими глазами.
-А не проще…
-Не проще. В Аппаратной слишком много кондиционеров. У меня и так здоровье шалит.

****** 
Погружение в «великие и мрачные подземелья Фэба» меня здорово разочаровали. Для начала мне пришлось перетерпеть нудный спуск по тросу. Прицепить, а потом и отцепить от себя кучу карабинов и ремешков.
Воображение рисовало вход в штольню, как раскрытую пасть какого-нибудь чудовища. На деле же это оказалась простая расщелина, посреди некогда оживленной площади.
Евгений объяснил, что в незапамятные времена был настоящий вход, с наложенными на ворота заклятиями. Но после ряда землетрясений его завалило камнями, и открылась вот такая лазейка.

После короткой передышки я, Евгений и еще с десяток бойцов отправились дальше.
Идти пришлось по природным пещерам. Свет факелов выхватывал из тьмы прекраснейшие сосульки сталактитов и сталагмитов. Если бы гномье царство существовало, то выглядело оно бы вот так.
Мертвую тишину пещер нарушает только наше хриплое дыхание и звук шагов. Монстры, если и были тут раньше, то были уничтожены отрядами Культа за неделю до экспедиции.

Создатели катакомб пытались сделать все возможное, что бы грабители в будущем не добрались до ценностей, сокрытых в недрах Фэба. Но они не учли одного – сокрушительной силы воды, которая столетиями точила камень.
По иронии судьбы трещина, образовавшаяся после раскола материка, стала новым, безопасным проходом в древнюю сокровищницу.
Галерея пещер проходит как раз над самыми опасными местами подземного Кингстауна. 

От находившейся под нами магии у меня немного отросшие волосы встали дыбом. И это еще энергия на половину развеяна веками!
Что же здесь было во времена королей, какие тайны сокрыты тут?

И почему из всего этого Культ заинтересовался одной единственной страницей?

Евгений даже словом не обмолвился, насчет того, когда пригодятся мои способности. Возможно, культисты опасаются, что артефакт охраняют какие-нибудь души. И это только в лучшем случае. Беседа с мертвецами мне никогда не доставляла удовольствия.

Постепенно пещера стала сужаться до такой степени, что сначала нам пришлось идти, пригнувшись, а потом и вовсе ползти.

-Выход близко, - шепнул мне Евгений –  Мы неподалеку поставили гасители магии, что бы избежать неприятных сюрпризов, так что надейся только на сноровку.

Я пробурчал что-то невнятное в ответ.

Пламя факелов стало постепенно затухать,  остаток пути мы ползли в кромешной темноте. Каждый метр показался мне милей, я быстро потерял ориентацию во времени и пространстве. Так и ползли в кромешной тьме, пока, наконец, неподалеку не забрезжил свет.
Группа, отчаянно пыхтя, увеличила скорость, еще парочка метров и мы приняли вертикальное положение. 

Ход вывел нас в просторную комнату, освещенную источающими голубой свет фонарями.
-Вот это да! – Удивленно присвистнул я.

Конечно, в душе я готов был увидеть что угодно, но не это.
Пол под нашими ногами состоит из скрепленных вместе металлических ячеек. Стены каменные, но увиты разных размеров трубами. По подземелью распространяется равномерный гул и шипение.
Будто тысячи, или нет, миллионы разъяренных змей сокрыты за стенами.
На самом деле звук исходит из самих труб.

-Это пар, - сообщил, победно ухмыляясь Евгений – Пар в трубах. Удивлены? Не ожидали такого от Сферы?
Я озадаченно покрутил головой.
-Признаться, после мужика в костюме я пообещал себе ничему не удивляться, но это…
-Да, это все реальное и вполне себе функционирует. Маги тех времен не были дураками, они создали великолепнейшие коммуникации. Силой волшебства они добились того, чего не смогут добиться все наши земные физики-ядерщики…..
Евгений весь так и лучиться от восторга, смотря на эти трубы. По мне так, просто шипящие железки, хоть и необычные.
-Дураки не дураки, - попытался съязвить я – А все как один сгинули.
-Они не были дураками, брат Лис, - произнес культист, растянув тонкие губы в усмешке – Они были всего лишь людьми.

Напыщенно фыркнув, я уселся на пол.
Жутко устал. Все тело кажется сплошным синяком. Плюс пока полз, набил на лбу не одну шишку.
Так что все эти хитрые механизмы меня не особо волнуют. Правда, передохнуть толком мне не дали, как только отряд полностью перебрался в комнату, мы двинулись в путь.

И вновь угрюмые, наполненные угрожающим шипением коридоры. Когда я жил во внешнем мире, меня окружал шум. Телевизор, музыка, автомобили. К нему как-то привыкаешь за годы, перестаешь замечать.
Но после переселения в Иллюзорный мир, где звук громче шепота леса может обернуться смертельной угрозой, я быстро отвык от посторонних шумов.
И теперь, от всего этого шипения нервы и чувство опасности накалились до предела. Тропосу понятно, что спустя два часа такого гуляния я буду выжат, словно лимон.

Только, как это обычно бывает, спокойно разгуливать по подземелью нам  не дали.
Один из бойцов, шедших впереди, случайно наступил на плиту – ловушку. Раздался щелчок затем еще один, и равномерное шипение превратилось в устрашающий рев.
Со скрипом заработали древние механизмы, сантиметр за сантиметром начали сдвигаться стены.
-Все бегом, бегом!!! – Заорал, перекрикивая гул шестеренок, Евгений.

Мы послушно сорвались с места.
Как хорошо, что коридоры хоть как-то освещены! Беготня с факелами до добра бы точно не довела.

Между тем стены коридоров стали стремиться друг к другу с удвоенной скоростью. Становится все теснее и теснее, столетиями не тронутый воздух и тот кажется спрессовался.
Положение усугубили выросшие из пола и потолка створки дверей.
Первые двери группа преодолела без проблем. Просто перепрыгнули через закрывающиеся створки и бросились бежать дальше. А вот со вторыми возникли проблемы.
Увидев, что половина пути не пройдена, а створки почти закрылись, солдаты резко рванули вперед. Началась давка, кто-то упал, об кого–то споткнулись….
Благо  мы с Евгением оказались более прыткими.
Металлические пластины со звоном сомкнулись за нашими спинами, заглушив предсмертные крики несчастных.

-Это еще цветочки, - пробормотал, отдышавшись культист – Дальше будет хуже. Похоже, отряда мы лишились, но это к лучшему. Просто смотри под ноги, тогда  нас никто не сожрет и не раздавит.

Замечательно, очень ободряющая речь. Про путь назад я даже спрашивать не стал. И так ясно, что теперь он отрезан. Хотя возможно, маг знает какие-нибудь обходные пути...

-Все подземелье Кингстауна – запутанный лабиринт. Пройти его группой невозможно, в одиночку есть шанс. Я дам тебе подробную карту, так, на всякий случай.… Если что-нибудь случится. Но я хочу, что бы ты был заранее готов к тому, что нам придется разойтись.
-Как же я выберусь отсюда.
Евгений взял меня за плечи и посмотрел в глаза.
-Честно – не знаю. На этот счет нам ничего не сказали. Но знай же – за культом стоят силы столь могущественные… Что если ты добудешь страницу, то они тебя вытащат.
-Наше кредо – партнеров в беде не бросать. – Сухо буркнул я.
-У нас цель, Лис. Одна задача, мы должны ее выполнить. Забудь про идиотские кодексы чести, не до них сейчас…
Маг запихнул мне в сумку свернутый клочок материи.
-Вот, на ней красным помечены кратчайшие пути к артефакту. Они относительно безопасны, но если только…

Опасность! Мое сознание кольнула тонкая игла предчувствия. В тот же миг тело приподняло и бросило так, будто по нему прошлась сотня вольт.
Впрочем, если судить по дымящейся куртке культиста, так и было.
-Прошу прощения, что прерываю столь деликатную беседу…
Из клубов дыма показалась стройная фигурка. Легкая походка, ледяной тон голоса…. Жасмин трудно не узнать.
-Беги, Лис, - прохрипел Евгений – Сейчас я… Сделаю кое что. А ты беги…
 
Я попытался встать. Мышцы свело судорогой, из груди вырвался стон.

-Кто это тут у нас?
Голос некроманта становился все ближе и ближе.
-М-м-м-м…. Поджаренный бродяга – перебежчик и мой «убийца», что ж, очень приятно вас снова а-а-ай!!!
Из рук культиста вырвался поток огня и ударил в девушку.
-Беги, беги!!!

Истошный вопль мага прибавил мне сил. Опираясь рукой о стену я нырнул за дымовую завесу.