Дикий отдых

Диана Миронова
Часть первая

«Дорога»

Случалось ли вам когда-нибудь пережить «дикий» отдых? «Знать бы еще, что это?», - сказали бы вы. А сейчас узнаете… Если захотите, конечно, продолжить чтение.

- Ты всё взял?... А подушки не забыл? А сигареты?
- Ты что? Это же в первую очередь! Смеёшься, что ли…
- Ну да, ну да. Ты скорее хлеб забудешь, чем это. Хотя, что это я? Типа у меня не так.
- Ты сало берешь?
- Конечно! А ты?
- Обязательно.
- Ой, а у меня такое свежее и с прорезью* (*мясная прослойка в сале – прим авт.)
- Та кто там на твою продрись смотреть будет? Всё засолим и порядок!
- Прорезь!
- Да ну тебя! Какая разница? Короче, через сколько мы выезжаем?
- Так, сейчас пять часов. Отправление в семь. У нас еще как минимум час есть, чтобы окончательно всё проверить, продумать и еще час на то, чтобы всё доукомплектовать.
- Ну, тогда я пошла продумывать. Встретимся через два часа.
- Давай!

Рейсовый автобус до Азовского моря стартовал из нашего маленького городка вечером. Набралась целая группа любителей экстрима – отдыха дикарями под открытым небом – в том числе и наша небольшая компашка: одна «предсемейная» пара, я со своим другом детства и моя сестра. Остальных участников этого путешествия мы знали постольку-поскольку.
Нас сразу предупредили, что едем мы в палаточный городок на Арабатскую стрелку, недалеко от Геническа. Самый необходимый атрибут отдыха, естественно, - палатка. Питание сдельное. Что сам сделал, тем и питаешься. Поэтому в экипировку входили, кроме самой еды, еще и необходимые кухонные принадлежности. Поездка была рассчитана на 10 дней, два из которых отводились на дорогу. В общем, перспективы оторваться на десять дней от назойливых родителей затмевали все трудности путешествия.
Наш автобус «Икарус» прибыл почти без опозданий. Вид, правда, у него был какой-то «изможденный», но тогда никто не обратил особого внимания на это, все были под какой-то всеобщей эйфорией. Загрузив багажное отделение провиантом и вещами, мы расселись по местам. Предстояло еще объехать полгорода – забрать остальных участников «заезда». Через час пустых мест в автобусе не осталось, как, впрочем, и свободного места вообще: проход между рядами был заполнен вещами, не вместившимися в багажник, и людьми, сидений для которых, по какому-то странному стечению обстоятельств, не хватило.
- Едем! – скомандовал водитель и все хором закричали: «Ура!» - Дорога предстоит нелегкая, но не волнуйтесь через двенадцать, максимум через пятнадцать часов мы будем на месте. Так что ложитесь отдыхать, а утро, если всё будет нормально, встретите уже в Геническе.
«Как он ошибся! Как же жестоко он ошибся! Как ошибаются синоптики, прогнозируя жаркую погоду в дождливый день; так же, как ошибаемся мы, гуляя в белых сарафанах под проливным дождем! Наш «синоптик» ошибся на каких-то четырнадцать часов!!! Ну разве это столь важно, когда ты радостный и весёлый мчишься на всех парах к своей юношеской мечте? Отвечаю: ВАЖНО! В дороге хочется чувствовать себя комфортно, ведь это первое впечатление об отдыхе! Наша дорога длилась двадцать семь часов! В одном наш водитель оказался прав: ехали мы действительно пятнадцать часов, остальные двенадцать мы стояли на трассе, ожидая пока ликвидируют очередную поломку нашего «захудалого» автобуса. 

- Валь, я больше не могу! У меня ноги затекли! Ну сколько же можно ехать?
- Тихо, Светка, не спугни! Мы итак еле-еле отъехали. Два часа едем без остановки – это же счастье!
- Да какое там счастье? Мы что, на ракете летим? Если остановимся, то всё, кранты? Вот скажи мне, ну как можно было отправляться в такую длительную поездку, имея совершенно сломанный транспорт?
- Не знаю.
- Мне, между прочим, этот «трахобус» сразу не понравился, какой-то он чересчур «уставший» был.
- Ага, скажи еще, что ехать на нём не хотела? 
- И скажу! У меня, можно сказать, предчувствие было, что до моря мы не доедем…
- Тихо ты,  урра, накаркаешь! Действительно «каникулы» проведём под шум проезжающего транспорта, греясь на раскаленном асфальте…
- Даааа, перспективку ты нарисовал не радужную. Замолкаю.

- Граждане пассажиры, минуточку внимания! – скомандовал до чертиков грязный водитель, зайдя в автобус.
Мы невольно напряглись. Было очевидно, что на этот раз наш автобус, под которым битый час орудовали наши шоферы, отказывается заводиться.
- Дальше автобус не едет! – сказал, как отрезал.
В автобусе воцарилась мёртвая тишина. Не знаю, какие мысли были в тот момент у других пассажиров, но думаю, что не очень отличались от моих собственных. «П…ц», - успела подумать я…
- Вам даётся час времени, - продолжал информировать нас командир, - для отдыха.
«А! Вот как, оказывается, выглядит наш отдых!», - пронеслась параллельно мысль в «наших» головах.
- Разомните затекшие члены, - сказал рулевой, - сходите в туалет, прогуляйтесь по местности. Только, прошу вас, не заходите далеко и помните, на всё про всё у вас час времени. Через час за нами приедет другой автобус из Геническа и доставит нас до места назначения.
«Офигеть!» - хором подумали мы. «Этого вот только нам и не хватало!» Но вслух никто ничего не сказал. Все понимали, что хуже всего сейчас нашему горе-водителю, которому вместо того, чтобы отдыхать, предстоит все десять дней провести под мощным «торсом» сломавшегося автобуса.
Все разбрелись по местности. Мы, нашей скромной компанией, отправились на поиск воды, непредусмотрительно оставив наши документы и деньги в автобусе. Мы с Валиком взяли по канистре, а Ира с Никитой прихватили чайник. Ровно через час наша экспедиция подошла к месту стоянки автобуса. Каково же было наше удивление, когда вместо автобуса мы обнаружили лишь лужу разлитого машинного масла…
- Ребята, а где наш автобус? – тихо, словно боясь своих собственных слов, спросила я.
Все стояли как вкопанные, молча глядя друг на друга.
- Давайте рассуждать, - нарушил тишину Никита. – Если есть лужа, значит, автобус стоял здесь. Правильно?
- Правильно, - хором подтвердили мы.
- Продолжаем. Раз автобус здесь не стоит, значит, он уехал! – безапелляционно констатировал наш товарищ.
- Не поспоришь, - подтвердили мы.
- Но уехать он не мог, потому что он был сломан!
- И снова верно.
- Вопрос: где автобус? – подытожил за Никиту Валик.
- А может его починили и он уехал? – предположила я.
- Это хуже, - заметила Ира.
- Для нас – да, для них – нет, - придумала я.
- Но мы-то не они? А зачем они нам, если нас для них нет? Они-то уехали без нас…
- Совсем запутал. Валь, что делать?
- Так, давайте рассуждать о перспективе. У нас нет денег, документов и еды. Но зато у нас есть вода! Сколько времени человек может прожить без еды, но с водой?
- Сорок восемь дней, - блеснула я своими анатомическими познаниями, - а зачем это тебе?
- Как зачем? Вода у нас есть, пытаюсь вычислить, сколько времени нам осталось жить.
- Так, перспективный ты наш, удачи тебе в твоих подсчетах! Я лично, на десятый день тебя оставлю и, вместе с нашими ребятами, которые будут возвращаться с отдыха, вернусь на родину.
- Точно! Представляю, какую картину они увидят: четверо голодных, заросших, грязных и злых туристов, сидящих вдоль трассы с выпученными глазами! – подхватил мою истерику Валька.
- А чего глаза-то выпученные?
- А чтоб автобус не пропустить!
- Так! Прекратили цирк! – скомандовал Никита. – Какие десять-сорок дней? Пошли автобус искать!
Мы с полными канистрами воды отправились по трассе, уходящей вверх. Зайдя на пригорок, мы вдруг увидели в низине стоящий на обочине наш сломанный автобус. А вокруг него всю группу туристов. Не замечая тяжести полных канистр, мы погнали вниз к автобусу. Я даже представить не могла, что меня может так обрадовать старый сломанный Икарус.   
- Где вы были? – почти хором заорали они, - сказано же было, час на всё про всё!
- Ага, а через час на месте сборов осталась только лужа машинного масла, - съязвила я, - обязательно было двигать автобус? Мы тут чуть с ума не сошли, рассчитывая уже время своей кончины.
- Дуралеи! Садитесь быстрей вон в тот дальний автобус. Он довезет нас до моря.
Только сейчас мы увидели стоящий чуть поодаль новенький автобус. Сиденья в нем были как кресла, мест было столько, что можно было вернуться в наш город и забрать еще половину его жителей. Не стали рисковать… 
В палаточный городок мы приехали поздно вечером. Ставили палатки уже на ощупь. Утром поняли, что спали мы не в палатках, а под грудой бесформенно скомпоновавшегося брезента. Отдых начался!
             
***