Первая и последняя

Александр Секстолет
  Говорят, что некрасивых женщин не бывает.Все его женщины были «страшненькими». Есть такая классификация у мужчин для несимпатичных и некрасивых девушек. Сам он   обладал приятной внешностью, да и силой, как впрочем, и умом, Бог не обидел. 
     Его первая юношеская любовь была  ещё и кривоногой. Ну, что тут поделаешь?! Косолапая от природы, и внешне ничем не примечательная  девушка пленила его тем, что именно с ней он открыл мир женщины, доселе ему неведомый и до поры до времени мало его интересовавший. Гонять мяч, курить тайком от родителей, драться и играть с мальчишками в войну, было гораздо увлекательней. Девчонки в круг его интересов никак не попадали. Случайное знакомство ошарашило новизной ощущений. Больше всего   поразил запах. Как пахнет первая любовь? Он увлекался фантастикой,  и оказалось, что она пахнет далекими звездами, таинственными галактиками, неизведанными приключениями. Когда она, смеясь, заглядывала ему в лицо, слегка касаясь волосами, или  гладила по щеке рукой, весь этот космос врывался к нему в сердце, наполняя его неизвестным, незнакомым, сладким томлением. Это было похоже на сон. Это и был «сон любви». Вернули его к действительности знакомые ребята, откровенно смеявшиеся над ним и его девушкой. Попытка пресечь насмешки с помощью кулаков ни к чему не привели, и тогда он стал действовать по-другому. Он находил у желающих покуражиться недостатки во внешности, в речи, в одежде, в манере ходить, есть, смеяться и бил словами по «больному месту» без промаха. Ядовито и безжалостно, вызывая смех у окружающих. Вскоре охотников "пройтись" в их адрес поубавилось, и тема для насмешек исчерпалась сама собой. А он научился отстаивать и защищать свою любовь.
       В институте было много привлекательных девушек, которые ему нравились, но с ними у него не складывалось. На любой вечеринке ему всегда доставалась самая неказистая и невзрачная девушка. Почему так происходило, он не мог объяснить. Сначала пытался как-то с этим бороться, но вскоре сдался. 
Женился он без любви. Для нее это был  первый сексуальный опыт, первая беременность, первый аборт. У него - жалость и книжные представления о порядочности- вот и все слагаемые решения жениться. Зато семейная жизнь научила его многому и в первую очередь лишила книжных иллюзий. Он не  любил жену,  но научился уважать чувства  любящей тебя женщины. 
   Его первая любовница была еще «страшней»,  чем его жена. Она пригласила его на танец, и он ушел с ней с вечеринки на глазах изумленных знакомых и ничего не понимающей жены. Утром девушка призналась, что он спас ей жизнь. Одиночество загнало ее в тупик, и у нее все было готово, чтобы свести счеты с жизнью. Так он научился чувствовать боль и одиночество обделенной мужским вниманием женщины. Он расстался с обеими. Одна не смогла простить, другая оказалась не готова принять
   Его первая настоящая взрослая любовь ворвалась в его жизнь настолько стремительно, что он даже не успел рассмотреть ее внешность, а потом это уже не имело никакого значения. Это было наваждение, колдовство, магия. Называйте как угодно! Но так хорошо ему не было ни с кем и даже не верилось, что может быть. С ней он узнал, что такое всепоглощающее  чувство любви,   не требующее слов и не нуждающееся в  объяснениях. А потом она ушла, так же неожиданно, как и появилась, объяснив, что  любит другого. Болело долго. За это время он научился оправдывать любимых женщин и прощать.   
     Его последующие немногочисленные женщины, которых он любил, помогли ему выжить и не спиться, не озлобиться, не мстить. Они подготовили его к последней любви, которая есть у каждого мужчины и наступает вместе с осенью жизни. Она неброская и тихая. Это любовь к жизни.  На склоне лет, судьба подарила ему женщину, верного и надежного друга, которая скрашивала его последние годы. Была ли она  красивой?Конечно, нет. Но это было уже совершенно неважно. С ней он стал мудрецом. Мужчина в старости либо мудрец, либо желчный, злой, всем недовольный и капризный  старик. Третьего не дано.
     Это была его последняя любовь, но не последняя женщина.Жизнь и Смерть слова женского рода. Символически их можно представить в образе женщин. Очерёдность их появления в судьбе мужчины всегда постоянна - Первая и Последняя.