Отпуск с осложнениями. Глава 4

Наталья Ботина
Глава 4

На следующий день, на пляж мы собрались только к обеду  и то благодаря детям. Они не как мы, ночью сладко спали, поэтому встали рано, и уж конечно, как ни старались, а спать «сколько влезет» нам не дали. Нет, они, конечно, очень старались не шуметь, даже шикали друг на друга, если кто-то из них вдруг повышал голос или просто забывался. Но при всей такой трогательной заботе, Костик с интервалом в десять-пятнадцать минут заходил в комнату и довольно громким шепотом спрашивал: «Мама, ты спишь?». И практически вслух сам себе отвечал: «Ну, надо же, все еще спит, сколько можно?». Тоже самое проделывала Алина. Меня мучили смутные сомнения, что делали они это нарочно. Сердиться было бессмысленно, и после примерно пятого вопроса я сдалась и решила пробудиться ото сна. Катька продержалась на полчаса дольше. Но и ее участь была предопределена.
- Тетя Оля, а давайте сегодня на «банане» покатаемся, - предложила Алинка по дороге на пляж.
К слову сказать, различных развлечений на пляже огромное количество. Курортный бизнес поставлен на поток. Здесь тебе и мини рынок, где можно купить все предметы первой необходимости, и огромное количество различных столовых, кафе и ресторанчиков на любой вкус и кошелек. Водные аттракционы также привлекают внимание отдыхающих. Это и полет на парашюте, привязанном к катеру, и скоростной спуск с горки прямо в море, катание на «банане» и скутере, катамараны и лодки в прокат, различные батуты для детей самых всевозможных форм. Прямо на пляже можно сфотографироваться, нарядившись в первобытную семью или средневекового рыцаря. Перечислять можно долго. Об одном из таких развлечений и говорила Алина.
- И я, и я! – заплясал вокруг нас Костик.
- А ты еще маленький, - поддразнила его девочка.
- И ничего не маленький, - отмахнулся он от нее, - я спасательный жилет надену.
- Тебе сколько лет? Семь. А там написано: «Дети до десяти лет не допускаются» - вынесла приговор Алина.
- Ну, капец! – протянул обиженно сын свое любимое словечко, - как всегда.
- Костик, ну что ты обижаешься, это же не мы придумали, - попыталась я его успокоить.
- Так не честно, - надулся все-таки он.
- Сынуля, хочешь, я тебе разрешу на скутере покататься, только с инструктором? - применила я безотказный прием. Как советуют психологи: «Если вам приходится отказать ребенку в чем-нибудь – предложите ему альтернативу»
- На cкутере? Правда? Вот здорово! – завизжал от восторга Костик. На том и порешили.
Костик с инструктором отправились покорять водные просторы. А мы осваивать чудо-аттракцион «банан». Нас с Алиной облачили в рыжие спасательные жилеты. Так как возились мы чуть дольше, чем все остальные любители острых ощущений, места на «банане» нам достались самые последние. Кто не знает, поясню: аттракцион «Катание на банане» заключается в том, что десять человек садятся верхом на большое надувное резиновое бревно. Перед каждым есть ручка, за которую следует держаться очень крепко. Для удобства по бокам «бревна» имеется подставка под ноги. Вся эта незамысловатая конструкция с помощью каната крепится за небольшой катер, а тот, между прочим, может развивать по воде довольно приличную скорость. Вот на такое развлечение и подписала меня коварная девчонка. Я по наивности своей надеялась просто покататься с ветерком по водной глади. Не тут-то было. Оказалось главная фишка вовсе не в бешенной скорости. Хочу дать совет: если вы когда-нибудь решите покататься на «банане» – не садитесь на последнее место. Мало того, что Алинкины волосы, убранные в хвост, били меня по лицу, развеваясь на ветру. Я пыталась уворачиваться от незаслуженных пощечин – бесполезно. Но самое ужасное - «банан» так подбрасывало! Я не представляла, что волны могут быть такие крутые и твердые. Меня мотало, как, наверное, наездника, объезжающего строптивую лошадь. Я зажмурила глаза, в надежде, что это смягчит мои страдания, и вроде стало полегче. Я даже ощутила что-то похожее на восторг. 
И вот представьте себе момент, когда ты полной грудью начинаешь ощущать, как морской воздух наполняет твои легкие и хочется закричать от полноты чувств, катер вдруг делает резкий поворот и «банан» опрокидывается. Естественно все мы оказались в воде, а наш «банан» уже в перевернутом положении уносился прочь. И это довольно далеко от берега. Оказавшись неожиданно в воде, я не сразу поняла, где верх, а где низ и, малость, запаниковала. Но чувство самосохранения, а также возмущения от неуклюжести водителя не дали мне погибнуть в пучине морских вод, к тому же, как было сказано, на всех нас были спасательные жилеты. Когда, наконец, я оказалась на поверхности воды, катер с нашим «бананом» медленно возвращался. Алинка в восторге булькалась около меня и что-то возбужденно щебетала. Как видно ей такой экстрим пришелся по душе. Народ с дружным смехом стал карабкаться на свои места. Те, кому это удалось раньше, помогали другим. Я подсадила Алину и попыталась сама занять прежнее место. Но ноги соскальзывали, я никак не могла подтянуться. Девочка решила помочь, протянула руку. Я ухватилась, подтянулась. Алина не выдержала такой нагрузки, и мы обе шлепнулись снова в воду, вызвав дружный хохот остальных пассажиров. Все уже сидели на своих местах, а мы все еще барахтались в воде, предпринимая жалкие попытки занять свои места. И если Алине с моей помощью это сделать удалось, со мной дело обстояло гораздо хуже. Инструктору, видимо, надоело ждать, а может, просто меня пожалел, он отцепил «банан», подплыл к нам, помог взгромоздиться, успев при этом игриво шлепнуть меня по заду. Я уже готова была возмутиться такой наглости, но вовремя передумала – до берега было слишком далеко, а силы заметно поубавилось.
Мы снова стали набирать скорость. И снова Алинкины волосы хлестали по моему бедному лицу. Но теперь они были еще и сырые. Ощущение, скажу вам, не из приятных. Я отцепила одну руку, чтобы закрыть лицо в надежде хоть немного облегчить свою участь, но тут на очередной волне «банан» подбросило, и я, на какой-то момент, ощутила чувство полета. Правда, ненадолго. В следующую секунду я шлепнулась в воду. А «банан» стремительно удалялся от меня. Такого поворота событий я вовсе не ожидала.
- Вот это аттракцион! Ну, Алинка! Ну, удружила! Да чтоб я…! Да чтоб еще раз…! Ни за что! – я отчаянно барахталась. Возмущение так переполняло меня, что даже не было сил кричать и звать на помощь.
Мое отсутствие не осталось незамеченным. Я с радостью заметила, что катер возвращается за мной, и в этот момент поняла, что ни за что на свете не хочу еще раз забираться на это дурацкое бревно. Я резко развернулась, и, что есть сил, поплыла в противоположную сторону.  Инструктор поравнялся со мной:
- Девушка, вы куда? Садитесь на место, приключения еще не закончились, - с нескрываемым смехом заявил он.
- Нет уж, спасибо, - пропыхтела я, стараясь не хамить, а очень хотелось.
- До берега далеко, - не унимался он.
- Ну и что, вот утону, вас всех посадят. Придумали черт знает что. Над людьми издеваетесь, - ворчала я.
- А народ доволен.
И действительно, похоже, всем остальным такое развлечение ужасно нравилось. Лица их светились от удовольствия, глаза горели. Они как раз наоборот выказывали нетерпение продолжить, и даже некоторые начинали роптать, мол, не хочет, так и не надо, пусть себе плывет. Но, видимо, инструктору по долгу службы не положено терять пассажиров, поэтому он продолжал меня уговаривать:
- Девушка, ну не хотите на «банан», забирайтесь на катер, я помогу и обещаю, что больше вас не постигнет такая участь.
Такая мысль показалась мне более привлекательной, да и плыть сил не оставалось. Но я не хотела так быстро сдаваться.  Пусть знает наших.
- Знаю я, как вы помогаете, маньяк.
- Ну, хотите, я не буду помогать, забирайтесь сами.
Эта идея мне совсем не понравилась. Быть еще раз посмешищем – это уж слишком. Но перспектива плыть до берега меня совсем не устраивала, и я спросила, сделав лицо как можно строже:
- Обещайте, что не будете лапаться?
- Обещаю, - усмехнулся он и протянул руку. Боясь, что он может передумать и оставить меня в покое, я ухватилась за него и вскарабкалась на катер.
Алина была в восторге от аттракциона, я же испытывала абсолютно противоположные чувства. Катька веселилась, пересказывая свои наблюдения за нашими приключениями.
- Смейся, смейся, в следующий раз сама будешь поддерживать компанию своей дочке-авантюристке.
Я уже почти успокоилась, представила всю эту картину со стороны, и мне тоже стало смешно, злость улетучилась. Я вдруг ощутила страшный голод, видно адреналин уничтожил во мне последние калории.
- Пойдемте что-нибудь съедим, - предложила я.
- А лучше кого-нибудь – инструктора, чтоб другие не страдали, - не унималась Катька.
- Вот именно, пусть только попадется мне на глаза. Пошли!
В кафе-столовой «Узбекская кухня» мы славно пообедали. И уже собирались уходить, как Алинка заметила:
- Тетя Оля, глядите, вон тот инструктор с «банана». Вы ведь его хотели съесть? Как там у вас взрослых говориться: «На охотника и зверь бежит».
- На ловца, - машинально поправила я и посмотрела в сторону, куда показывала девочка.
Действительно, в кафе входили два парня, один из которых - инструктор с того аттракциона. Скорее всего, они также как мы пришли сюда на обед. Оба были одеты в одинаковые шорты и полупрозрачные воланы с длинным козырьком и надписью «спасение на воде». Они не обращали на нас никакого внимания. Конечно, сколько таких клуш, как я приходит кататься на их аттракционах.
- Пусть живет, я уже сытая и добрая, - великодушно ответила я.
От нечего делать я стала разглядывать их. Знакомый нам инструктор был невысокого роста, крепкий коренастый. Не сказать, чтоб красавец, но и уродом не назовешь. Круглое лицо, глубоко посаженные карие, даже черные глаза, прямой нос, широкие скулы. Телосложение  его напоминало фигуру тяжелоатлета. Словом я сделала вывод - приятный молодой человек лет двадцати пяти. Там в воде мне некогда было его разглядывать. Второй парень, чуть моложе, ростом выше, худощав,  довольно симпатичный. Темный южный загар придавал ему некий шарм – скорей всего это гроза местных девчонок, и не только местных – устоять от соблазна с ним пообщаться дано не каждому. Но я уже говорила о своем отношении к красивым мужикам. Поэтому мне ничто не угрожало.
Мы пили чай, непринужденно болтали в ожидании пока Костик, наконец, разделается с фаршированным перцем. Посетителей в кафе было много. Почти все столики заняты. Парни в это время с полными разносами отошли от раздачи оглядываясь, куда бы присесть. Так вышло, что только за нашим столиком и были свободные места. Они подошли, не спрашивая разрешения, уселись за стол и принялись за еду. Мы молча переглянулись. Алинка с Катериной дружно прыснули от смеха. Я укоризненно посмотрела на них. Они продолжали хихикать. Парни обратили внимание на наше замешательство, не прекращая трапезу, вопросительно посмотрели. И тут на нашего знакомого инструктора нашло озарение – он узнал меня и расплылся в добродушной улыбке, спросил с заметной иронией:
- А, это вы? Как вы себя чувствуете? Не хотите еще покататься?
- Нет, не хочу. А вот моя подруга просто загорелась желанием получить массу удовольствия от вашего «банана», - ехидно глядя на Катьку, объявила я.
 Та от неожиданности поперхнулась и закашлялась. Алинка и Костик принялись дружно бить ее по спине с двух сторон.
- Что ж, милости просим, - включился в разговор второй парень.
- Нет, нет, мне хватило просмотра со стороны, - смеясь, замахала руками подруга, - к тому же я плавать не умею.
- Так давайте я вас научу, - оживился он.
Такое предложение сразу заинтересовало Катерину, а может, ее заинтересовал сам инструктор – судить не берусь. Но то, что она заметно оживилась, было явно. Завязался разговор. Инструктора по плаванию звали Семен. Второго – Антон.
- Я тоже хочу научиться плавать как акула, - влез в разговор Костик. 
Катька откровенно кокетничала. К концу разговора они успели договориться о том, что Катерина с Костиком будут брать у Семена уроки плавания по часу каждый день. Первый урок решено было не откладывать, а начать сразу. Словом после обеда Катерина с Костиком отправились на курсы, а мы с Алиной на пляж. Теперь пришла наша очередь потешаться над неуклюжестью своих родственников. Костик был в восторге. Он так эмоционально пересказывал нам свои ощущения, размахивал руками, надувал щеки – веселились мы от души. Катерина времени зря не теряла – они с Семеном мирно лежали на песочке, поодаль от нас, беседовали и не обращали на нас никакого внимания.
- Сегодня идем в «Ривьеру», нас пригласили, - заявила Катерина, когда мы умиротворенные направлялись домой.
- И кто же нас пригласил? – с нескрываемой иронией спросила я.
- Семен и Антон – инструктора.
- Это тебя пригласили, а я при чем?
- А ты со мной, я сказала, что без тебя не пойду.
- Без меня меня женили, - вздохнула я, - и чему же на этот раз нас будут учить?
- Да брось выпендриваться, нормальные ребята. Просто посидим, отдохнем. Что, от тебя убудет? – начала злиться подруга. Мне пришлось подчиниться.