Влекущее в бездну

Вика Бри
     Постоянно просматривая  бесплатные газетки с  рабочими  вакансиями, приходящие в каждую квартиру,  мой взор неоднократно  привлекали  внимание  объявления, с предложениями   работы в Санкт - Петербурге для Новгородских девушек,  заработная плата - от 7 тысяч рублей - это самое малое. Цифры варьируются от ста и более тысяч США и больше.   Аналогичные,    я видела ещё на остановках,  в пешеходном переходе.   В одних объявлениях предлагалась работа массажисток в частном клубе… Недавно наткнулась на объявление, где   девушки приглашались  на работу  по сопровождению весьма обеспеченных  мужчин.  Как  бы ни трактовалось объявление, подобного характера,  реально предлагаемая работа,  как правило -  расходится с тем, что предлагается изначально. Большинству  понятно -   речь идёт о предоставлении  сексуальных услуг и девушки, приехав в Санкт- Петербург  будут  добровольно или насильственно заниматься  проституцией.
  … Представила девушек, покупающих билет до Питера, садящихся в автобусы- электрички,  мчащиеся на крыльях мечты, за обещанной  «манной». 
      Среди моих подруг и знакомых девчонок - нет  тех, кто  хотя бы раз «окунался»  в этот омут.  И  Слава богу. Но я знаю, что   много так же и  тех, которым в эти  минуты очень  плохо, кто по своей наивности и глупости  «попался» и жалеет о том дне, когда она,  какая-нибудь Маша или Света,  села в автобус и поехала « в бездну».   Позже, познав сполна эту «хорошую жизнь» - хочет вырваться, но не может, кого ищут  и ждут родные и близкие, кто  ищет, продумывает варианты побега.  А может всё и не так, может действительно всё по-другому?  И девочки совсем не торопятся покидать «хлебные»  места: есть свой угол, …крыша над головой.  А  жизнь в большом городе влечёт за собой  множество соблазнов, тем более, если девушка приехала из провинции, что в основном и бывает.  Тем самым и тема  уже давно потеряла свою актуальность?
     На самом деле, пол года назад, случайно  наткнувшись на вакансию массажиста в салоне  Санкт- Петербурга  в Новгородской газете  объявлений, из любопытства  я  позвонила по указанному телефону, после чего пребывала в некотором шоке от милого разговора с женщиной, которая представилась Мариной, по голосу,  это - дама, лет 35 -40.  Я представилась потенциальной простушечкой из небольшого городка, которая ищет работу,  а указанный большой заработок в объявлении, конечно,  очень привлекателен "для неё". Марина деликатно сообщила, что  массаж то к работе относится косвенно, основным же видом деятельности будет:-  «Оказание интимных услуг в  Санкт  – Петербурге», после того, как я продолжила   телефонный разговор, она спросила как меня зовут  и  оживлённо продолжила  рассказ, правда вот  не  узнала  ни моего возраста, ни семейного положения и прочего :-  пригласила приехать,   как можно скорее для личной беседы. А  по прибытию  позвонить ей  на мобильный,  чтобы она встретила меня и отвезла «куда надо». Деньги за билет, пообещала, вернуть сразу . С жильём, по её словам,  проблем тоже не будет, сразу поселят в комфортабельную квартиру, где у каждой девушки своя  комната,  так же она пообещала, что мне сделают Питерскую регистрацию, и заработная плата моя будет составлять от шести  до девяти  тысяч  рублей в день.  Дополнительно так же выделяются  деньги для посещения солярия, салона красоты, и прочего подобного. Она спросила  из какого я  региона, я сказала,  что из Великого Новгорода: -« Рукой подать – три часа езды и на месте!» , сказала Марина, после чего выдала, что  девочки, зачастую  едут по двое – трое суток с Тюмени, Урала, Сибири…Основная часть  девочек -  из провинции. После чего,  «работодатель» вежливо попрощалась,  сказала, что торопится,  и не может больше разговаривать, но будет обязательно ждать звонка, как только я соберусь ехать.
      Положив трубку и «переварив» разговор,  сделала вывод,  что речь женщины была  очень убедительна, она с уверенностью отвечала на все вопросы,  точно говорила о зарплате –  информацией она владеет очень хорошо, работая, видимо уже порядочно в подобной сфере.
     Большинство считает, что бороться с проституцией, как с явлением  - бесполезно. Это  давно налаженный бизнес, который,  не смотря ни на какие запреты и борьбу с его распространением,   постоянно подтверждает   свои права на существование, например,  тем фактом, что появляется всё больше клиентов, которые не прочь воспользоваться услугами  « жриц любви», число которых тоже  ежедневно возрастает. И все попытки  решить эту проблему, от кого бы то ни было -  принимают, как  и у меня в статье – лишь словесный характер. Это подтверждают  многочисленные Интернет - сайты, пестрящие большим выбором Путан, на любой  вкус и кошелёк. А ещё… мой следующий телефонный разговор.
    
     Недавно мы с подругой просматривали сидя  на кухне объявления о работе. И среди , менеджеров, официантов, курьеров,  нам бросилось в глаза, выделяющееся среди всех объявление  о наборе девушек для работы по сопровождению в Санкт – Петербурге. Внизу было подписано, что набор ограничен, и нужно торопиться, дабы не «упустить свой шанс». Я позвонила по указанному номеру,  женский голос …. Спросила  с кем я могу поговорить насчёт работы, попросили подождать пару секунд. Через какое время уже другой женский голос поздоровался со мной. Сначала у меня спросили сколько мне лет,   и  из какого города  звоню. Я ответила, что мне двадцать два  года и звоню из Великого Новгорода... Затем Елена, так она представилась, объяснила, что речь пойдёт о работе  в салоне – оказание интимных услуг клиентам салона.  На этот раз  «работодатель» спросила устраивает ли меня  работа такого плана? –« Если да, то приезжайте к нам, стоимость билета  возвращается».   Я спросила где я буду жить, на что Елена  сказала, что  прямо там в салоне, а рабочий график буду устанавливать так, как мне удобно,  для того,  чтобы ездить домой иметь свободное впемя. Когда я спросила, насчёт личной безопасности и охраны, женщина сказала, что они   уже более семи лет работают в этой  сфере:  занимаются предоставлением интимных услуг,  содержат кафе, бары, прокат лимузинов … и естественно   всё это продумано. Но разве может  в  подобном роде занятий, гарантировать безопасность, ведь  клиенты  подобных заведений  -  бывают разные. С другой стороны, если девушка  соглашается  на  такую работу - должна это учитывать.   Да, конечно потенциальные работодатели Марина и Лена заинтересованы в расширении, так сказать коллектива, но при разговоре с ними, меня поразило то с какой  лёгкостью они говорили обо всём. Если  бы я  закончила разговор  сразу, после того, как узнала  о какой работе идёт речь, они бы совсем не расстроились…
         Я не знаю причин по которым  люди идут  заниматься проституцией. Могу лишь предполагать, что у девочек из провинции: маленьких городков,  деревень – это,   возможно, уже упомянутый  большой соблазн: жизнь  в большом городе,  деньги, дорогие вещи, новые  знакомства, независимость от родителей, .самостоятельность,  и так далее. Хочется вырваться  из ежедневной рутины, экономии на всём… Очень легко  принимаются   решения  у  девчонок  ехать за  обещанной возможностью всё это иметь.  Что может быть проще? У кого-то из них,  может быть, есть уверенность, что там, в большом городе она найдёт свою судьбу,  встретит принца на белом коне, или… откроет свой бизнес на заработанные деньги, сможет обеспечивать родственников, детей…  Так же свою роль играет импульсивность, свойственная нашему возрасту,  нам надо сейчас и  всё сразу, а что там будет потом, посмотрим, время покажет… «Попробую, не понравится – , уеду» - думают многие из них, но не тут то было…  Всё так легко и просто, а на самом деле... Да по-разному на самом деле. Только всегда с подобными заработками рядом оказываются наркотики, от лёгких - к сильным, грязные полы и заблёванные туалеты, венерические заболевания, стыд, зависть, и прочие "весёлости", у кого какие. 
        Боятся и думают  настоящие и будущие родители:  как же  защитить своих дочерей  от  подобного? -  Правильным воспитанием, внушением того, что это очень плохо? А тем временем,   по  объявлениям  в газетах, в переходах,  продолжают звонить девчонки и   добрая тётенька на другом конце  телефона  по- прежнему приятным, вежливым голосом предлагает  высокую зарплату,  красивую жизнь,  а они верят и едут…
    



 А вот ещё интересная информация из Интернета, о том,  какими способами  в мире идёт борьба с первой древнейшей.
 
 Например,  в Индонезии массажисток обязали носить так называемые «замки целомудрия» на брюках. Таким образом  - они дают понять клиентам, что услуги  сексуального характера в заведении не предоставляются. Однако министр Индонезии по поводу необычной идеи, высказал следующее:  он считает, что  такой метод борьбы с проституцией  в какой-то мере оскорбляет женщин.


 Правительство Норвегии -  осуществляет  борьбу  прежде всего  с иностранной проституцией ( поскольку, среди представительниц древнейшей профессии в этой стране преобладают именно  зарубежные гостьи)  пропагандируя лозунг: «Дайте каждой проститутке по швейной машинке, и эти жертвы социальной несправедливости встанут на путь истинный». Попахивает лозунгом русских народников конца XIX века. Например, в Бергене и некоторых других городах страны открылись бесплатные языковые курсы для иноземных жриц любви, которых решено перепрофилировать в парикмахерш, визажисток, маникюрш и даже бухгалтеров.

  В США решили бороться с проституцией с  помощью фотоаппарата и «позорных плакатов». Пока представители правоохранительных органов и государственные чиновники многих городов и стран продолжают бесплодные дискуссии по данному вопросу,  руководство американского города Окленд, в котором проживают 400 тыс. человек, нашли собственный продуктивный метод борьбы с проституцией. Все граждане уличённые  полицией в том, что прибегали к услугам проституток, уже на следующий день,  смогут узреть своё лицо на плакатах, вывешенных на улицах города.

     А вот союз мусульманских женщин Татарстана,  призвал МВД республики и администрацию Казани убрать с улиц города рекламные  объявления, предлагающие «интимный досуг», мотивируя это тем, что существующий  рынок сексуальных услуг губительно  отражается на  духовности жителей Казани и разрушает нравственность молодёжи.

             2007.