Ангелы над Городом. Сказка

Галина Минеева
                С любовью тем, кто любит нас.

     Самолётик лежал на самом краешке нагретой солнцем крыши. Парапет был чисто символическим, тени не давал и толку от него никакого не было. Толк предполагался лет 60 назад, когда это красивое здание появилось на проспекте Города, который и наблюдал сейчас сверху Самолётик. А смотреть было на что – в Городе был праздник.
Люди были в замечательном настроении. Играла музыка. Волны разноцветных шариков в руках детей и взрослых медленно проплывали по разным улицам и улочкам в сторону площади. Иногда какой-нибудь ошалевший пузырек вырывался из неловких рук и со всей силы ломился вверх. Выше, выше…
    Самолётик сочувствовал ему и понимал – вот ведь предмет, сознания ни грамма, а тоже стремится обрести свободу, ценой жизни, между прочим. Жизнь. Отрезок времени от начала существования предмета до его исчезновения. У предмета не будет жизни после жизни. Ну, быть может, останется след в эгрегоре предметов его хозяина, да и то… Или, если какой-нибудь хулиган скопирует втихушку себе бесполезный предмет.
     Город… Самолётик не жил в нем. Он вообще ещё не жил на Планете. А в Городе он проходил практику. Как все стажёры, которым ещё только предстоит родиться здесь.
Сзади зашуршало, загремела жесть и из-за парапета появилась конопатая рожица Майка. За спиной блеснули, складываясь, крылья.
- Загораешь? – съязвил он, проходя сквозь парапет, который тревожно вздрогнул, осыпаясь.
- Смотрю…- вяло отбился Самолётик.
-А у нас там драка была,- похвалился Майк. - даже Димку вызывать пришлось.
- Неаккумулированное  инферно? – теперь уже съязвил Самолётик.
- Да нет..-  засмеялся Майк. – агрессия по нарастающей пошла, от центра к периферии, возникли очаги тяжелой вибрации. Лёха удержал источник, тот просто неадекватен был, легко поддался. А мы с Юлькой хотели сверху всю компанию накрыть, не получилось – там целая группа неадекватных, как начали генерировать империл… Мама дорогая! Лёха Димку позвал. Теперь там тихо-тихо. Спят…
    У Самолётика таких сложных случаев не было. Ну, один раз ДТП. Водилы тогда только извинились и раскланялись друг пред другом. А один раз пришлось злую тётку успокаивать Ей  не понравилось, что девочка с собакой гуляла у неё под окнами. Собак Самолётик любил, а злых тёток побаивался. Поэтому, долго пришлось настраиваться, «вылавливать» отрицательные эмоции, менять «-» на «+»… Оказалось, что тётка с Сириуса и у неё полная квартира кошек. Добился таки, чтоб тётка закрыла окно и просто забыла о собаке. А одним своим опытом Самолётик очень гордился. Это когда карманник вытащил кошелёк из сумки у девушки. Тогда Самолётик от возмущения  целую лекцию о законах Кармы всадил ему в канал, в заархивированном виде, правда. Но вор прочувствовал, устыдился и положил кошелёк девушке в карман. Потом Самолётик с наслаждением наблюдал смену эмоций:  у девушки от огорчения до радости и удивления, а у вора – грусть от осознания своей малости и работу ментала в направлении «кто виноват?» и « что делать?»

-Эй, седьмой пост! – ох, строг был Дима. – уснули тут? Быстро к Оперному, там всё красным-красно.
     В отличие от крылатой стажёрской мелюзги, Дима мог представить, что «он уже прилетел», поэтому возникал всегда неожиданно. Старшим он был и по возрасту и по назначению Кураторов. Он уже имел доступ к Пульту, ну, и вообще был «перспективным»… Слушаться его было обязательно.
Майк развернул крылья и встал на край крыши. Он летал в одних шортах, и времени на подготовку ему не требовалось. А Самолетик очень гордился своей футболкой с надписью «ДДТ». Пришлось торопливо стягивать её, в прыжке завязывая узлом на поясе.
    Юлька уже была там, качала ногой, сидя на ветке берёзы, задумчиво оценивая ситуацию.
    Она, конечно, не носилась по Городу полуголой, как Майк. На спине в футболке были сделаны прорези, и крылья она складывала, как прозрачный плащ. Красиво…

-Быстро гасите и сразу к фонтану! – распорядился Димка и исчез.
     Компания молодых ребят явно разогревала эфир. Вот тот, в майке с пауком, вампирил по-чёрному, вызывая в сопернике чувство агрессии и получая от этого удовольствие. Любопытство, гордыня неприкрытая, восторг – это девушка с сигаретой.
- Ну что, берём их в Круг? – спросил Майк. Самолётик уже прицеливался : - Я слева!
     Не успели мальчишки. Дёрнулась ветка берёзы, по мягкой траве, не сминая её, плыла девочка. Крылья блестели, переливались всеми цветами радуги, через них даже тяжелое, громоздкое здание Оперного театра казалось хрустальным, воздушным.
Не спеша, с хитрой улыбкой, Юлька двигалась на всю эту вибрирующую компанию. Крылья распустились на всю ширину, пропуская сквозь себя молодых людей, снимая напряжение и агрессию, успокаивая красный воспалённый огонь, меняя его на оранжевый, желтый, зеленый…
Эфир утих… Девушка удивленно смотрела на сигарету.
      Майк восхищенно цокнул языком, а Самолётик рванулся к Юльке. Девочка едва-едва доходила до берёзы, крылья волочились по траве, а ноги подгибались.
- Что ж ты!... А защиту-то забыла? – буквально падая перед ней, спросил Самолётик.
Она вяло покачала головой.
-Нет. Я хотела понять, как это они делают.
-Ну, поняла? – Майк, подлетая, уже «включал» ладошки на излучение. – Вот Димка тебе двойку поставит, не до экспериментов будет.
- Не говори ему. – умоляюще посмотрела она.
-Ха! Не говори! – голубые лучики возмущенно взметнулись вверх. – а он сам без глаз, да?
- Я ведь помню немного, но плохо.- Юлька закрыла глаза, а мальчишки «лечили» её лучиками из ладошек, стараясь изо всех сил не думать о Диме.

Юлька помнила. Она жила в этом Городе. Немного, правда, по программе Сигнальщиков. Сигнальщики ведь приходят на совсем короткую жизнь, чтоб вспыхнуть, как маленькие солнышки, излучая Любовь, и исчезают… Чтоб болью своего ухода научить людей любить. Это был её Город, и она его очень любила.
В Городе был праздник. А несколько десятков крылатых мальчишек и девчонок охраняли этот город от беды.
Эх, видели бы люди, как проносится в небе загорелый пацан, сшибая на лету отупевший от свободы воздушный шар, может, и не возникало у них желания ругаться, драться, обижать друг друга. Но нельзя… Димка запретил показываться.

День заканчивался теплым вечером, чуть заметным ветерком, розовыми лучами Солнца, сползающими с крыш…
- Держи, - Юлька протянула Самолётику листок афиши.
- «Калинов Мост» - прочитал он.- здорово, сегодня вечером в «Роксити»! Слетаем? Там такие добрые мысли…
- А у нас дежурство кончается только в полночь. – грустно сказал Майк. – а тут такое после салюта начнется…
- Угу… - согласился Самолётик.

Вот этот уголок сюда, а этот – сюда. Теперь сгибаем… Ещё… Вот так. Ага… Лети!

И с крыши старого здания рванулся в небо над Городом бумажный самолётик.