Байки от Матвеича

Павел Искра
  Если к кому и применимо определение "красивый и солидный мужчина в полном расцвете сил" - так это конечно к Матвеичу. К тому же он самый хозяйственный из всей нашей кампании - дом полная чаша, все вещи по полочкам, а если уж какой выезд на природу - можно заранее не беспокоиться - коньяку, шашлыка и прочих деликатесов хватит на всех, и еще в заначку останется...А что касается снаряжения - тут любой турист позавидует. Свой любимый "Фолькс-Транспортер" он всегда грузит под завязку всем тем, что только может пригодиться в лесу - шатер, в котором даже большой кампанией можно преспокойно пережидать любую непогоду. Газовая плита с баллоном. Складной стол с множеством складных же стульев. Отдельно - кухонный столик. Походный душ с электромотором - клемма подсоединяется к прикуривателю микроавтобуса. Мангал для шашлыка, мешок углей... Большая резиновая лодка с мотором "Ветерок-8". Ну и конечно - кастрюли, каны, сковородки - чашки, ложки и рюмки - о таких мелочах можно вообще не беспокоиться, если едешь на природу с Матвеичем.
  И когда закат над озером уже почти весь сгорит, а на его месте станет медленно подниматься багряная Луна - нет ничего лучшего, чем сидеть у костра, медленно тянуть из кружки непревзойденный "ромогрог от Матвеича" и слушать его байки...
  - А ведь двадцать лет назад мы такие бесшабашные были - сейчас не поверить... Стоило только Серому нам сказать - в эти выходные едем искать новое озеро - так вся наша кампания ни слова не говоря собиралась, и ехала. Причем на электричках,рюкзаки со всем барахлом на себе - и черт знает куда, думали если Серый сказал, значит знает куда... Наивные "чукотские мальчики и девочки!"  Серый просто тогда брал карту хрен знает какого года издания, тыкал наугад пальцем, и всех на неделе обзванивал - мол все туда, там клево! И озеро чистейшей воды, и рыбу чуть ли руками не вылавливай, и народу вообще никого. Вот и в тот день - приспичило ему ехать куда-то в Калужскую область. Ну пока весь наш народ на вокзале собирался - чуть ли не пол-дня пролетело. Потом электричкой до Нары, потом второй не помню уж до какой станции - помню только узкую платформу безо всяких будок, укрытий и скамеек на ней, и трех местных алкашей, сидящих на корточках и тихо распивающих портвейн.Серый и сунулся к ним.
  - Здравствуйте, уважаемые! А какой автобус ходит в деревню "Бакланиха?"
  - А в Бакланиху автобусы вообще не ходят, - поднял на него осоловелые глазки первый алкаш, - садитесь на "двойку", доедете до Кукуя... А оттуда - километров десять.
  - Ну, не десять, - с глубокомысленным взглядом поправил его второй алкаш, - семь. Хотя,- немного поразмышляв, он добавил, - может и все восемь...
  - Только учтите, - вклинился в беседу третий, - этот автобус ходит два раза в сутки. Хотя может и три, точно не помню...
Ждали мы эту "двойку" часа полтора. Наконец пришла - такой развалюхи образца 50-х годов я не видел со времен своего детства. Не отъехав и трех километров, она все же сломалась - и шофер заявил, что дальше никого не повезет, а будет пить бормотуху и ждать тягача.
Вышли мы тогда на пыльную дорогу и грустно пошли вперед... Вдруг смотрим - едет какой-то мотоцикл с коляской. Мы ему наперерез - "стой, мол!Вези нас до Бакланихи!" Мужик конечно на дыбы - "да что вы под колеса кидаетесь, и вас тут до хрена на мой маленький мотоцикл, и до Бакланихи я не еду - только до Кукуя..." Насилу его уговорили - напихали рюкзаки в коляску - с большой горкой получилось, пришлось веревками сверху обвязывать. На заднее седло посадили Наташку, сами налегке - пешком. Дошли до поворота на Бакланиху - сидит там бедная Наташка в одиночестве, гору рюкзаков сторожит. Взвалили на себя груз, идем дальше... Вдруг - сзади чего-то затарахтело. Оборачиваемся - едет "Беларусь" с прицепной сеялкой - мы снова на абордаж... Рюкзаки привязали к сеялке, ту же Наташку в кабину трактора - идем дальше... Идти пришлось часа полтора, и когда вновь встретили Наташку с рюкзаками, уже у Бакланихи - солнце уже село за горизонт. Но даже в темноте был заметен ее очень унылый вид.
  - Ребят, а тот тракторист сказал, что никакого озера здесь не знает...
  - Как это не знает?! - взвился тогда Серый, - вот же карта. На ней ясно отмечено озеро - вон через тот лес не более километра!
 - Ну правда он живет тут только два года, может не все знает... - понадеялась "наивная девочка".
   Короче - мы тогда уже в кромешной тьме продирались через какие-то буреломы, ведомые дорогой, ведомой одному лишь Серому. Падали в ямы, промочили ноги в невидимых лужах... Даже озеро стало тогда не особо нужным - хотелось просто достичь любого ровного места, чтобы наконец-то хоть как-то расставить палатки, хряпнуть с устатка водки и заснуть...И наконец - чудо свершилось! Бурелом кончился - буквально на ощупь поставили лагерь, не разжигая костра забрались в палатку, выпили водки под "завтрак туриста" и мгновенно уснули...
  А наутро проснулись от жуткого грохота. Где-то рядом дико рычал трактор, и слышались крики "майна" и "виру". Мы вывалились из палатки - и увидели, что находимся как раз посредине действующей стройки. Чуть ли не в пяти метрах от палатки работал бульдозер, а немного подальше от него подъемный кран опускал бетонные блоки. К нам бежал разъяренный мужик - в костюме с галстуком, в кирзовых сапогах и со строительной каской на голове. Это был ихний прораб.
- Да вы что - охренели, мать вашу растудыть! Какого лешего вы тут лагерь устроили - леса вам мало?!
- Да мы ведь на озеро приехали?
- Какое еще к чертям озеро! Совсем шизанулись?!
 - Да вот же карта...
  Прораб две минуты с явным недоумением изучал карту. Наконец его лицо прояснилось.
  - Да вы посмотрите на дату издания - 1957г. Еще десять лет это озеро пересохло, а сейчас на его месте - наша стройка...

Больше всего меня удивило, что двадцать лет назад у Матвеича не оказалось даже фонарика. Все-таки правду говорят - опыт накапливается с годами.