Жизнь удалась

Снегова Светлана
Сергей Иванович Краснов к своему сорока семилетию пришел с убеждением, что больше никогда не станет женатым человеком.
Нет, к полным женоненавистникам он, конечно, себя не относил. Не прочь был провести в приятной компанией с какой-нибудь красоткой, да и не очень (в зависимости от обстоятельств), несколько вечеров. Но сразу давал понять, что на большее в их отношениях женщины надеяться не должны.
За свою жизнь он был женат трижды. Опыт, извлеченный из этих браков, определил нынешнее его решение. Женщина хороша на расстоянии. Тогда она приветлива, добра и нежна. Но стоит ей только почувствовать себя хозяйкой положения, стать женой – все, пиши пропало.

В первый раз Сергей, тогда еще никто и не думал называть его Ивановичем, женился в двадцать один год по глупости. Он только что вернулся из армии, оставив позади подъемы по команде и длительные пробежки по степи в полном солдатском обмундировании. Впереди светила полная удовольствий свобода, которой он, по своей воле, не захотел воспользоваться. Эту многообещающую свободу Сергей променял на Леночку из соседнего подъезда.
В счастливые первые дни свободной жизни он был готов любить весь мир. Леночка, со своим ангельским личиком, стала воплощением этого мира.
Сергей знал Леночку с детства, еще сопливой девчонкой. Но за два года она выросла и созрела для создания семьи.
Сергей оказался для нее неплохой кандидатурой. Тем более что не так давно она поссорилась со своей первой любовью, длившейся аж с седьмого класса.
О причинах разрыва со своим парнем Леночка никогда не рассказывала. Да Сергей и не интересовался. Знал только, что звали первую любовь Леночки Борькой. Тогда еще Сергей подумал: «Как бычка».
Леночка, став его женой, о нем заботилась и варила вкусный борщ, секрет которого передала ей мама. В этом Леночка была талантлива.
Других талантов за Леночкой не наблюдалось. Особенно в постели. На редкость в этом деле она оказалась холодной и скованной. Никакие ласки Леночку не возбуждали, и секс с ней напоминал тягучий кисель.
Сергей, как ни странно, тоже был не искушен в вопросах половой жизни. До армии девушки его не очень интересовали, а в армии брезговал вступать в «подзаборные» связи с красотками, кучами вертевшимися у ворот военной части.
Так что в вопросах секса Сергей обладал только теорией, почерпнутой из рассказов друзей и порнографических фильмов и неподкрепленной практикой. Леночка воплощать в постели сцены с экрана телевизора не хотела.
Через несколько месяцев семейной жизни Сергей стал серьезно волноваться, что проблема, может быть, в нем самом. Эта мысль создавала какую-то неуютность. Кому приятно чувствовать свою неспособность совершать подвиги, пусть даже и в постели?
Опровергнуть данные сомнения сумела Зойка, разбитная кладовщица инструментального склада механического цеха, куда Сергей устроился работать.
Зойка была легендарной личностью на заводе, типа переходящего красного знамени. В том смысле, что передавалась из рук в руки, от одного мужика к другому. Причем никогда не выносилась из цеха. Все ее отношения с мужчинами происходили на рабочем месте. Никто из поклонников не пытался распространить их в более неформальной обстановке. Любовь к Зойке заканчивалась за воротами проходной.
Сергей уже и не помнил, как Зойка перешла в его пользование. Помнит только те выкрутасы, что они вытворяли на широком столе кладовой. Другой мебели там просто не было.
Зойка извивалась, стонала в его объятиях при закрытых на ключ дверях. Сергей понял, что в отношениях с Леночкой виноват не он. Зойке удалось укрепить его веру в свою мужскую силу.
Для полного успокоения Сергею понадобились другие женщины, которых, с его мужественным лицом и накачанной фигурой, найти не составляло труда. Удачным оказалось и то, что Леночка захотела получить образование. На дневное отделение института ей поступить не удалось, чему Сергей совсем и не удивился. Ибо к годовщине их совместной жизни убедился, что никаких способностей, кроме как варить борщ, у Леночки не было. Тем более в понимании законов физики и доказательстве теорем по геометрии. Посредственные оценки, полученные на вступительных экзаменах в педагогический институт, сделали ее студенткой вечернего отделения.
Как Леночке удавалось постигать азы высшей математики, Сергей не понимал. Но на занятия она ходила регулярно, оставляя молодого мужа вечерами пять раз в неделю предоставленным самому себе.
Сергей использовал эту свободу по своему усмотрению. Нет, он не собирался проводить вечера у телевизора, с нетерпением поджидая свою жену с занятий в институте.
После напряженного рабочего дня у станка и кувырканий с Зойкой на столе кладовой, Сергей отправлялся гулять по городу. Часто прогулки заканчивались знакомством с девушками, некоторые из которых приглашали его домой, на так называемую, чашку чая.
Леночка ничего не подозревала. Сергей, как примерный муж, всегда успевал к ее приходу вернуться домой и встретить жену с улыбкой у дверей.
Такое положение вещей вполне устраивало Сергея. Он был доволен своей семейной жизнью до тех пор, пока одна из случайных подружек не наградила Сергея болезнью, о которой не принято говорить в приличном месте.
Естественно, что болезнь проявилась и у Леночки, отрабатывавшей свой супружеский долг по выходным.
После посещения врача, объяснившего в довольно-таки грубой форме Леночке, откуда берутся такие болезни, жена изменилась.
Сергей простил бы ей одноразовый скандал, после которого он извинился и, может быть, даже прекратил свои прогулки «на сторону». Но Леночка повела себя неожиданно. Она предложила Сергею выметаться из квартиры, купленной ее родителями к свадьбе. Сергей не соглашался. Возвращаться к родителям ему не хотелось.
Леночка, тихая, спокойная Леночка, кричала, топала ногами и даже запустила в него тарелкой, от которой Сергей удачно отвернулся. Когда и это не помогло, Леночка позвала на помощь своих родителей. Напора разъяренных тестя и тещи Сергей не вынес и ему пришлось покинуть семейное гнездышко, не успевшее, к счастью, обрести птенцов.
В развале своей семейной жизни Сергей, конечно, винил Леночку. Подумаешь, принцесса, не могла простить ему невинных шалостей. Он же не собирался ее бросать.
Через несколько лет Леночка вышла замуж за своего «бычка» Борьку, родила ему двоих детей, окончила педагогический институт и работает учителем математики в средней школе № 5.

Второй раз Сергей женился обдуманно.
Он увидел Марину на одном из заводских вечеров, посвященных то ли Первому Маю, то ли Дню Победы. Стояла весна. Удивительно теплая и солнечная. Проснувшаяся природа располагала к пробуждению любовных сил.
Сергей, после причины его развода с первой супругой, вступать в уличные связи остерегался. Предпочитал знакомиться с девушками через друзей. Но ни одна из них не тронула его одинокого сердца.
И вдруг Марина… Яркая, будоражащая эротические фантазии, рыжеволосая красавица. Сергей понял, что пропал.
Марина работала бухгалтером на их заводе и относила себя к интеллигенции. Простой токарь из механического цеха совсем не подходил под ее представление о спутнике жизни. Но Сергей, собрав все свои умения, волю и настойчивость, сумел добиться благосклонности красавицы.
-Я из тебя сделаю человека, - обещала Марина обычно в то время, пока они готовились к акту любви в ее малогабаритной однокомнатной квартире.
Правда, когда подготовка заканчивалась, Марина забывала о своих намерениях. Богатая школа, пройденная с Зойкой и девушками с улицы, сделала Сергея великолепным любовником. Марина оценила это по достоинству и с удовольствиям предавалась немыслимым играм в постели.
Да и сама она имела достаточный опыт, хотя замуж так ни разу и не сходила. Марина была поклонницей свободной, не обремененной никакими условностями, любви.
Сергей же чувствовал себя неудобно, переехав из родительской квартиры к Марине. Как любой порядочный человек, занимающийся сексом с женщиной семь раз в неделю, он считал себя обязанным жениться, чтобы нести по жизни ответственность за нее. Марина взваливать этот груз на него не хотела. Она сама могла себя прокормить. Бухгалтеров на заводе не обижали. Слишком много тайн проходило через их ухоженные руки.
Сергей добивался официального оформления отношений с Мариной целое лето. Последним штрихом, позволившим растопить неприступность Марины в данном вопросе, стало поступление Сергея на первый курс политехнического института.
К наукам у него не было никакой предрасположенности, но постепенно Сергей втянулся в учебу и из-за увлеченностью ею к пятому курсу даже не заметил, что Марина отправилась в плаванье любви с другим.
Результатом брака с Мариной стало высшее образование и дочка Кристина, такая же рыжая и яркая, как и ее мама.
Дочка, выросла без папиной заботы и совсем не удивилась, что он постепенно исчез из их жизни. Зато появился другой дядя, который покупал для нее красивые игрушки, а маме мог позволить шикарный отдых на Канарских островах. Не даром морское имя мамы требовала присутствия в ее жизни моря.

Сергей, которого постепенно начали называть Ивановичем, потому что вместе с образованием он получил и должность заместителя начальника цеха, больше не собирался обзаводиться семьей. Но жизнь сама нарушила его планы. Третий брак совершился на небесах, то есть без его участия.
Люба появилась в его жизни неожиданно. Как коллега матери Сергея по работе была приглашена на праздничный траур по случаю ухода ее на пенсию. Люба по эстафете занимала должность матери. Пока она вникала в тонкости работы, ей часто приходилось забегать на консультацию домой к своей предшественнице. Сергей Иванович, как порядочный мужчина, провожал ее до автобусной остановки, когда она засиживалась допоздна.
Что Люба с его матерью так долго обсуждали, Сергей Иванович никогда не интересовался. А стоило бы. Потому что результатом этих посиделок были слова матери:
-Сергей, хватит вести одинокую бессмысленную жизнь. Любочка очень хорошая женщина и ты ей нравишься. Из вас получится прекрасная пара.
Пары не получилось, так как в придачу к Любе прилагались двое ее детей: мальчик и девочка, отнюдь не крошки. Они достигли возраста подростковых проблем и нового мужа мамы встретили в штыки. Люба всеми силами пыталась создать гармонию в отношениях между мужем и своими великовозрастными детками.
Гармонии не получилось, и победа осталась за детьми. Сергею Ивановичу не хотелось брать на себя их проблемы, которые возрастали с каждым днем. А от Любы не было пользы ни в эмоциональном, ни физическом плане. Забывшая за свою долгую одинокую жизнь о ласке и любви, она не могла расслабиться в постели с Сергеем, постоянно прислушиваясь к шуму за стеной, за которой обитали ее чада.
Сергей смирился с ее выбором жизни для детей и без всякого ущерба опять вернулся в родительский дом.

И вот в канун своего сорока семилетия, по прежнему свободный и одинокий, с хорошей должностью и зарплатой, с жилплощадью, которая досталась ему от родителей, после ухода папы на пенсию перебравшихся жить в домик в деревне и регулярно снабжавших его свежим молоком и яйцами, Сергей Иванович думал, что жизнь почти удалась. Винить себя он мог только за неудачные браки. Повторять ошибок он не собирался. Все проблемы от женщин. Поэтому Сергей Иванович решил исключить их из своей жизни. Тем более что они, женщины, ему сейчас почти и не требовались.