Я видел рай...

Лев Холай
(Репродукция Лукаса Кранаха Старшего – Рай.)

Википедия
Рай — в религиозном представлении: обитель праведных душ после телесной смерти или конца мира; посмертное место воздаяния праведников и прародина человечества.
В переносном смысле — совершенное состояние блаженства.

Мои представления о рае кардинально менялись с течением времени и с годами обретали реальные «контуры»…
Эфемерные,  навеянные рассказами в детстве моими дедушкой и бабушкой, бело-голубые тона райских кущ с обязательным присутствием ангелов парящих над каждым из нас, до обыденно реальных пейзажей природы с обязательным присутствием животного мира. Однако в этой метаморфозе проглядывала только одна тенденция – с возрастом ощущения рая все больше исключало присутствие людских образов…
Почему? Думаю, читателю без слов понятно, с чем это связано.
Однажды, в бытность моего пребывания в столице, я встретил товарища по былому нашему небезуспешному коммерческому сотрудничеству. Когда разговорились и коснулись агротемы, то он, с улыбкой, предложил мне проехать в ближайшие выходные в один из таких хозяйств, где может измениться мое понимание эталона ведения такого рода бизнеса. При этом не преминул добавить, поездка может существенно повлиять на мое восприятие  и мне будет продемонстрировано, как необходимо вести такое хозяйство и как это можно организовать на практике.
Мне стало интересно и, естественно, я дал свое согласие.
Мы договорились в предстоящую субботу с раннего утра проехать в Орехово-Зуево, что в Подмосковье…
После почти двух часового следования в Орехово-Зуево и долгих проселочных дорог, перед нами встали железные ворота не малых размеров, которые наглухо были закрыты.
Через несколько минут появился охранник и гостеприимно препроводил нас за них, где начиналось владение товарища моего товарища…
Что сразу бросилось в глаза, это чистота и порядок территории, удивительно яркая зелень аккуратно подстриженной травы на полях, простиравшихся на многие сотни метров вперед перемеженное редко вкрапленными речными и горными валунами. Для полноты восприятия хотел бы добавить - стояло жаркое лето.
Когда за нами закрылись ворота, перед моим взором открылась живописная картина – органично вписанные в природу строения различного назначения, по обширным полям паслись коровы, овцы, кони, далее за ограждением из кольев и поперечин из древесины бродило стадо настоящих красавцев оленей, слева рядом со строениями  в очень большом вольере, огороженной металлической сеткой, внимательно за нами наблюдали штук семьсот страусов, дальше в глубине этого подворья возле сверкающего отблесками солнечных лучей озера стоял великолепный одноэтажный домина из бревен с подсобными помещениями, вся эта картина в конце завершалась лесным массивом.
Наше неторопливое шествие остановил подъехавший «джип», из которого вылез сам хозяин этого хозяйства, средних лет мужчина спортивного телосложения. Он, приятно улыбаясь, вначале представившись, приветствовал нас и спросил, не устали ли мы с дороги, не голодны ли, и когда услышал наше бодрое «нет», предложил осмотреть все его немаленькое хозяйство.
Мы благодарно прияли его предложение. Территория хозяйства, как объяснил его хозяин, занимала около трехсот гектаров земли.
Осмотр начался с цеха по выращиванию страусов, около вольера «пообщались» с очень любопытными и бесцеремонными страусами, которые тянули свои головы на длиннющих шеях, пытаясь щипнуть нашу шевелюру, одежду, руки…
Такое общение нас очень позабавило, после чего хозяин повел нас далее в строение, которое начиналось инкубатором не маленьких размеров. Для нас специально была открыта камерная дверь и перед нашим взором на полках предстали стройные ряды огромных яиц, некоторые из них уже лопнувшие и из них смешно торчали различные голые части маленьких страусят. Одной из них, у которой торчала ее попка хозяин бережно помог выбраться из скорлупы яйца и она начала своеобразно и громко пищать…
Так впервые я присутствовал на зарождении новой жизни – жизни страусенка. Однако надо было идти дальше. Питомник для страусят был разделен на несколько возрастных отделений, в каждой из них находилось почти по сотне страусят, которые непрерывно поглощали специально приготовленную для них смесь. Вдоволь насладившись смешным  и милым страусиным молодняком, перешли  через дорогу к стаду оленей, которые тоже не чурались наших прикосновений. Их великолепные рога, стать и красота завораживало, и мы еще долго не могли отойти от них, хотя хозяин нас торопил, ведь, еще много чего надо было осмотреть.
Так постепенно мы прошли мимо маленькой улочки из бревенчатых домиков, как нам объяснил и показал хозяин, это предназначено было для работников этого хозяйства, студентов и аспирантов, которые приезжали сюда для прохождения практики и за материалом для своих рефератов, диссертаций и научных трудов. Домики, состоявшие из двух и трех комнат, были оснащены всем необходимым для жилья и в них  созданы все условия для научных изысканий.
Дальше нашему осмотру подверглись конюшня с великолепными лошадьми, коровником и птичником, овчарня, так мы постепенно приближались к дому, в котором проживал сам хозяин и его семья, состоявшая из четырех человек: матери, супруги, маленького годовалого карапуза-наследника и его самого, про прислугу я уже не говорю…
Когда мы вплотную подошли к дому, нас встретила веселая кавалькада из маленьких еще козлят, барашков, олененка, щенка, крошечных кроликов и нескольких павлинов, которые важно вышагивали по периметру дома, не обращая никакого внимания на резвящийся молодняк. В свою очередь молодняк был занят играми, вскакивая на большие валуны и устраивая драку, смешно бодая и сталкивая, друг друга с камня.
Рядом с домом стоял огромный вольер для трех очень породистых и симпатичных собак: кавказского и азиатского волкодавов и одной, кажется, японской породы, которой я никогда не видел.
Поближе к озеру стоял сруб, где расположилась баня и тренажерный зал.
В доме уже был накрыт обеденный стол. И что только на нем не было, но что интересно - ни грамма спиртного. Вкусив различных и отличных по вкусу немалое количество блюд, мы вышли на улицу покурить и продолжали наслаждаться природой окружавшей нас, животными которые буквально путались под нашими ногами и сытым желудком.
Я внимательно смотрел на обладателя этого сокровища и не преминул его все же спросить:
- Ты что, так любишь животных?
Хозяин грустно улыбнулся и ответил просто:
- По крайней мере, они никогда тебя не подведут и не предадут…
А я добавил:
- Ты оказался намного мудрей, чем мы все… Теперь я спокойно могу говорить всем: я видел рай…