Смерть... или взгляд со стороны?

Виталий Кондратьев
Случай на футболе…

В райцентр к нам  приехала команда с соседнего района  выяснять отношения на футбольную тему между собой…
Мы, пацаны, ушки на макушку, и в первые ряды!
Ряды – это не скамейки и трибуны на обычных стадионах,  для нас они - простой забор вокруг футбольного поля!  Кто хотел сидеть  на лавочках, платил деньги, а мы висели на заборе бесплатно…
Где - то к середине ничейной перепалки и тусовки двадцати двух  мужиков вокруг одного мяча, накалилась обстановка около одних ворот, не помню, чьих!
Стадион завопил, как будто его обокрали!
А мы, ребята,  вообще пищали, что есть мочи!!!
Я  допищался,  чуть ли не навсегда!
Подвела обувка!!!
Пока мы с ребятами добирались до стадиона ранним утром, мои сандалеты намокли от росы…
Они скользили на ногах, как –будто их намазали маслом!
А забор был сделан из обычных штакетин с заостренными концами!
Я  сам невысокого роста… Ничего же не видать из-за забора!!!
Встал на нижнюю жердь и через штакетины  стал наблюдать за поединком.
Шея моя как раз приходилась на середину,  и между ними!
Самый ответственный  момент игры -  энергия и чувства  мои били через край!
Так били,  что ноги соскользнули, и я выскочил из сандаликов и повис между штакетинами, защемив шею!
Каких - то две секунды, или меньше,   я еще что - то соображал, потом перестал…
Наступило какое - то сиреневое состояние, легкое, приятное, туманное!
И, вдруг,  вижу себя сверху, с высоты  балкона второго этажа…
Висящего  в вытянутом и неподвижном состоянии, никто меня не видит и не реагирует, все увлечены футболом!
А я уже и не двигаю ножками!
Потом в замедленном темпе вижу, как проходящий мимо меня мужчина, увидел мое состояние, направляется  ко мне!
 Запоминается его голова, вид  сверху, где я вижу четкую проплешину в виде двойной макушки…
Как две спирали, закрученные в разные стороны!!! Светлые спирали на темном фоне волос…
Это я запомнил хорошо! Еще удивился, почему две, когда у всех и даже у меня по одной макушке?
Мужчина приподнял меня, вытащил из штакетин, уложил на землю и стал хлопать меня по щекам…
Я пришел в себя и смотрел на него, еще ничего не соображая.
Лежу и снизу смотрю на него, а вокруг начали собираться любопытные.
Он спросил меня, как я себя чувствую, я ответил, что нормально!
И сам не ожидал, что задам ему такой вопрос – « Дядь, а почему у тебя две макушки?»
Только через некоторое  время он сообразил,  какой вопрос я ему задал!
До сих пор помню его глаза, величиной с блюдце!
До него не доходило, как я, невысокий парнишка, мог увидеть то, что можно разглядеть только сверху! Я ведь все время был в лежачем состоянии!!!
 Потом он  посмотрел почему то вверх на небо, опять на меня, покрутил головой в недоумении, и заторопился уходить…
Я и сам не знаю до сих пор, как я мог все это разглядеть?
Ведь я был без сознания и даже, не трепыхался…
Потом мать полдня вытаскивала занозы из шеи, и мазала зеленкой.
О случившемся  я ей ничего не рассказал…