Шёл дождь...

Анастасия Спивак
                Когда нибудь я скажу тебе, что  меня не существует. И ты мне не поверишь. А зря.

 Она жила в Ином мире, мире полунамёков, полумыслей, полуснов. В мире тумана, в мире ирреального, в мире сказок и тайн. Она качала в ладонях трепещущие холодные звёзды, купалась в облаках и видела под ногами Землю. Нашу Землю. Она ни разу там не была. Земля - другой мир, живущий по другим законам. Но однажды Она всё-таки решилась.

...В тот день шёл дождь. Крупные капли изменчивыми шариками сбегали по стёклам, как холодные слёзы по щекам. Этот необыкновенный шум дождя... "splash"... В воздухе пахло сыростью. Серые скучноватые громады многоэтажек скрылись за пеленой и будто отодвинулись. Прохожие спешили, прячась под зонтами, шлёпали по лужам и ругались. Невозможные люди.
Дождь. Он засмеялся, запахнулся в куртку и повторил уже вслух:
- Дождь. Да, дождь!
Он улыбнулся и попытался перескочить через лужу. Естественно, безуспешно: в ботинке громко хлюпнуло, и носок немедленно напитался холодной влагой. Ну вот, промок. Вместо раздражения внутри вспыхнула озорная, мальчишеская какая-то радость. Да, промок - так что с того?
Мимо Него на полной скорости пролетел красный "жигулёнок". Грязная вода из лужи взметнулась колючими узкими брызгами и осела на светлых брюках. И что теперь -- смеяться или плакать? По идее, полагается второе, хотя наружу просится смех. Он выбрал первое и улыбнулся -- широко, весело, проводя ладонью по пятнам на дорогих новых брюках. Сумасшедший.
И тут внутри что-то ёкнуло, дыхание оборвалось. Серость и смазанные мутно-белые пятна хмурых лиц вокруг куда-то пропали, шум улицы отошёл на второй план, а стук капель, наоборот, приблизился, став отчётливым и громким.
Навстречу Ему, медленно ступая, шла девушка. Тёмные мокрые волосы липли к щекам, струи ливня текли по лицу. Она была прекрасна, как утренний пронзительно-трепетный рассвет. Как редкий, сказочный цветок с дрожащими каплями радуги на лепестках. Как призрачный абрис богини, тающий в лунной синеватой дымке.
Она остановилась в шаге от Него. Её глаза были похожи на две серебристые звезды за синеющей мглой-поволокой ночного тумана. Светлоокая, Она шевельнула своими длинными тёмными густыми ресницами, и Он понял -- из Её плена Ему не вырваться. Понял и принял, как прописную истину. И Она это тоже поняла.
- Откуда ты здесь? - спросил Он.
- Я пришла вместе с дождём, - просто ответила девушка, и Он сразу поверил Ей. - Но Луна... она зовёт меня к себе. Месяц...
- Я люблю тебя.
Девушка улыбнулась:
- Я знаю.

...Каждое утро, очень рано, они встречались на том месте, где впервые увидели друг друга, а после шли встречать рассвет, упиваясь им, как чудом. Он кормил Её мороженым, дарил огромные букеты цветов (Она любила белые розы), и Она улыбалась, смешно сморщив нос. Она радовалась всему, как ребёнок, удивлялась самым простым вещам, а Он никак не мог Ею налюбоваться. А однажды Она нашла котёнка, рыженький беззащитный комочек легко умещался на ладонях. Он взял его к себе и назвал Малышом. Когда шёл дождь, Она улыбалась и смотрела на небо, но в светлых глаза читалась грусть и какой-то детский страх перед чем-то неотвратимым...
Он не знал даже Её имени, не знал, где Она живёт, работает, учится, кто Её родители. Но так ли важна вся эта шелуха, как кажется многим?

...Так пролетел месяц. И в один лунный вечер, когда Он хотел сказать "До свидания!", Она сказала "Прощай".
Он удивился, замер. А Она продолжила:
- Прощай. Луна... месяц, Ты помнишь? Ты ничего не понял тогда?.. Я ухожу и не вернусь никогда.
Он чувствовал, что это не шутка. Светлые глаза печально смотрели на Него.
- Куда Ты уходишь?
- Туда, где звёзды. Туда, где реальность и сон переплелись и срослись настолько, что стали едины.
- Нет. Останься.
- Не могу. Я обманула Тебя, - Она грустно улыбнулась. - Я обманула тебя, позволив себя полюбить. Слышишь, обманула? Ты полюбишь меня, а я ухожу. Я - призрак, и я должна уйти. Но Ты утешишься, поверь, и найдёшь себе прекрасную девушку. Но Меня забыть не сумеешь.
Долгими вечерами ты будешь смотреть в окно и рисовать тонким пальцем сердце на холодном запотевшем стекле. Ты будешь искать губами звёзды, зная, что где-то там - я, на грани иллюзорного. Ты полюбишь на рассвете стоять на балконе и вглядываться в алую кромку горизонта. Ты полюбишь Малыша и будешь ухаживать за ним, потому что он - единственная живая память обо Мне. А в дождливые дни Ты загрустишь, и, как холодные капли дождя по мутному стеклу, по щекам твоим покатятся тёплые солёные слёзы.
Я обманула Тебя. Слышишь? Обманула...

...Шёл дождь, и в густом ночном тумане за сплошной завесой струй, медленно таял Её силуэт. Тёмные кудри отяжелели от влаги, по плечам змеился ливень. А Он стоял, протянув к Ней руку, и на щеках Его дрожали капли. Дождя? Слёз?
Медленно таял в тумане абрис светлоокой удивительной девушки... и звучал Её голос:
- Я обманула Тебя! - и Она смеялась, но в Её серебристом смехе Он различал грусть. Грусть и горечь повзрослевшего ребёнка, не сумевшего отвратить неотвратимое...

...Прошли годы, много изменилось. Он женился на красивой синеглазой девушке с добрым и светлым сердцем и относился к ней тепло и ласково, а она всю жизнь любила Его до безумия. Каждое утро, очень рано, он выходит на балкон, любуется на ослепительно-прекрасный рассвет и прижимает к себе Малыша, который из маленького беззащитного найдёныша преобразился в огромного откормленного рыжего котяру с лоснящейся ухоженной шерстью. Он кормит его рыбой каждый день и часто подолгу смотрит в его умные зелёные глаза. Когда идёт дождь, он грустит и плачет, и слёзы бегут по Его щекам, как дождинки по оконному стеклу. А потом Он улыбается и медленно проводит пальцем по запотевшему стеклу, рисуя сердце, и шепчет что-то, тихо-тихо, себе под нос. Долгими ночами он сидит у окна и жадно ловит губами звёздный свет, вглядываясь в фиолетово-нереальное, будто бы припорошенное прозрачно-золотистой пылью небо. А жена его молча мучается, глядя на него влюблённо и жалостно, всё готовая отдать за то, чтобы Он был счастлив, и сердце её наполняет щемящая грусть и боль из-за того, что она не может избавить Его от тоски. Серебристые звёзды матово мерцают, напоминая Ему светлые удивительные глаза, которые Он так и не смог забыть...
А в ушах Его тихо звенит смех, и мелодичный звонкий голосок без конца повторяет:
- Я обманула! Обманула! Обманула тебя...

...Шёл дождь. Падал с небес на землю со звуком "splash", и прохожие привычно морщились. Господи, что за люди? Ведь не каждый день случается такое чудо, как дождь!..

...И никто, абсолютно никто в этом мире (кроме, может быть, одного человека) и не догадывался, и не подозревал о том, что это не струи ливня, а холодные слёзы медленно ползли по стёклам вниз, капая из серебристым с поволокой глаз удивительной девушки из мира туманов и тайн, которая так и не смогла забыть землю, на которую Она так неосторожно спустилась. И Его.
Того, кого Она обманула. Обманула, обманув так же и себя.