Авария. Часть1, 2, 3

Ирина Осипова
Авария.
Новый Год я встречал дома, но третьего января решил уехать обратно в Екатеринбург. Маме еще не говорил, заранее знаю, что будет возмущаться. Опять начнется, - Что тебе там делать? Что ты там будешь один? Еще каникулы. На нас тебе наплевать, короче все в том же духе. А мне все это надоело. Да и с Ленкой, опять какие - то непонятки пошли. То звонила через каждые 15 минут, а тут ноль, видите ли, ей некогда. То гости, то сама в гостях. А я как придурок мучайся здесь от неизвестности. Сейчас терпение в кулак соберу и к маме, надо как то сказать ей, что я хочу уехать, что - бы денежку дала. Пошел к маме, - ма, я хочу уехать, у меня там дела, надо подготовиться, что бы хвосты сдать, сразу же после праздников. Мама, как всегда завелась. Ну, я, выдержал этот натиск, а то знаю, денег не даст. Одним словом уговорил. Сходил, купил билет на автобус. Ура, сегодня вечером еду. От нас до Екатеринбурга, восемь часов езды. А летом и за шесть можно доехать, правда и зимой можно, если гололеда нет. Дорога теперь более менее, приличная. Вечером, родители со мной дома попрощались, мама все напутствовала, а отец молчал, обнялись. И в носу у меня предательски защипало, но я не подал виду. Люблю их, но ничего поделать с собой не могу. Обижу, а потом жалею. Я от дома до автовокзала на такси всегда езжу потому, что автобус поздно отходит, да еще зима, темно, неохота пешком идти. Такси стояло возле подъезда, доехали до автовокзала быстро. Сев в автобус я вскоре уснул и проспал всю дорогу. Вот и Екатеринбург, здесь я чувствую себя, как дома, привык, живу уже девять лет. Сначала в колледже четыре года учился, а теперь в УПИ, поднадоела правда мне эта учеба. Наверное, никогда не закончиться. Учусь только на автопилоте, но все -таки уже на четвертом курсе, а в голове никаких мыслей о будущем, что потом буду делать, не знаю. Потерялся, я что то. Ладно время еще есть, может и придумаю, что ни будь или само придумается. Когда само придумывается лучше. Ладно хватит из  за этого страдать, головную боль себе наживать. Так и доехал до общаги. А там тишина, ни кого, все разъехались. Я думал, хоть кто ни будь, вернется. Но, увы. Стал Ленке названивать, - я приехал, давай приезжай, она тоже к себе домой уехала. Но не тут то - было, что то там у них между предками случилось, - Нет, не поеду, ответила она. А может опять по бороде пустила. После, когда приедет, придется конкретно разобраться нам с ней в наших отношениях. Мама оказалась права, я один здесь, как перст. Тут дружок позвонил, с прошедшим праздником поздравил. Мы с ним еще в колледже учились, он старше меня, уже женился. И как то, так между делом, обмолвился, что едет, шестого января к родственникам жены, а она моя землячка, жила в соседнем городке. Между нашими городами минут сорок, пятьдесят езды. В Екатеринбурге, это как другой район. Жена у него тоже на праздники к родителям уехала, вот он и поедет за ней. Я спросил, возьмет ли он меня прицепом с собой, Лешка даже обрадовался. - Вдвоем веселее ехать, сказал он. Тут мы еще про одного дружка вспомнили Сашку, тоже из наших краев. Решили, что я ему позвоню, если захочет с нами ехать, возьмем с собой. Тем более что на носу Рождество. Сашке я позвонил, конечно же, он согласился. Я говорит и так собирался ехать на автобусе, а на машине еще лучше. Я придумал себе план, что поеду, не совсем домой, а к другу. А то, мама начнет свои нотации читать. С ним и справим. А маме говорить ничего не буду, пусть думает, что я в Екатеринбурге. А потом сразу назад с Лешкой и поеду. Так один и проторчал в общаге целый день. Злой на себя, на Ленку и на маму. На себя за то, что не послушал маму, на Ленку, что она обещала и не приехала, а на маму за то, что как всегда оказалась права.

Часть2

Шестого мы выехали в шесть часов вечера. Сначала Сашка ко мне приехал, а потом Леха, забрал нас и мы поехали. Из города кое- как выбрались, пробки, оно и понятно, Рождество на носу. Мы поэтому и выбрали такое время, что бы к праздничному столу попасть. Когда выехали из города, вздохнули с облегчением, дорога была почти полупустой. В Екатеринбург много машин ехало, а вот от туда почти ни кого. Ехали весело, вспоминали наши похождения в колледже. Ржали по поводу и без. Лешка разогнался основательно примерно 100 — 110 км в час. Темень была конкретная. А нам хоть бы, что. Ржем себе. Так почти до Тагила доехали, а от Тагила примерно столько же ехать до нас. Лешка первый заметил какие-то огоньки беспорядочные на дороге, скорость, правда, сбавил, но чуть, чуть, не на много. Мы тоже старались разглядеть, что там произошло. Забыл сказать, я сидел впереди, рядом с Лехой, а Сашка на заднем сидении. Так и не поняли, что там за огоньки, темень. Лешка решил вывернуть на встречную, что бы объехать эти непонятки. А мы с Сашкой туда смотрим на огоньки,на, дорогу вообще внимания не обращаем, я успел заметить много машин, в голове пронеслось авария и все. В это же мгновение раздался мощный удар и все пропало. Очнулся я на больничной койке руки и ноги были привязаны. Я понять ни чего не могу, посмотрел в круг, ни кого, несколько пустых кроватей рядом и все. Какие то, аппараты кругом. Я хотел закричать, но из горла вырвался только хрип. Все болело, да и руки затекли, лежал не двигаясь в одном положении, видимо довольно долго и  раздетый. Но, я понял, что нахожусь в больнице, но, сколько не пытался вспомнить, почему и как я тут оказался, не смог. Тут в палату вошла сестра и направилась ко мне. Увидела, что глаза у меня открыты, заулыбалась. - Что пришел в себя? Вот и молодец. Я снова хотел, что то, сказать, но не смог. Она поняла, что я пытаюсь, что- то произнести. - Ничего, сказала она и подала мне кружку с водой, к кружке был приделан носик, как у заварочного чайника, - Вот попей, горло то и прочиститься. Я приподнял голову, но тут меня пронзила, страшенная боль, я тут, же опрокинулся обратно на подушку. - Ты, не спеши милок, сказала медсестра, - потихонечку. И снова приблизила ко мне кружку с водой. Я жадно стал пить воду из носика. И правда, через минуту я смог произнести, что то, членораздельное. - Где я? Что произошло? - В больнице ты, в Тагиле, в аварию попали. С тобой еще двое было. Что то не много, прояснилось у меня в голове, я вспомнил, что мы с Лешкой и Сашкой ехали в машине. Но больше ничего. - Где они, живы? - Живы, живы их в другую больницу отвезли, а тебя к нам. Счастливчик ты, даже ни одной царапины на тебе не осталось. Сотрясение, правда очень сильное, но это не смертельно. Видимо Бог тебя и твоих друзей спас. Надо же в самое Рождество попасть в такую аварию. Она посмотрела на меня сочувственно, я лежал плохо соображая. - Сейчас я тебя развяжу, но надеюсь, что ты в драку, не кинешься? Я посмотрел на нее с удивлением, - а почему я должен драться? - Она засмеялась, смех у нее был такой звонкий и добрый. - Как у мамы, подумал я непроизвольно. - Ты вчера в шоке был, когда тебя привезли, без сознания. Врач тебя осмотрел, все цело, сказал поставить тебе укол. А ты в себя пришел, да начал на всех кидаться с кулаками, и ругаться. Пришлось тебя скрутить, да снова укол, только теперь успокоительный поставить, ты уснул прямо там, на кушетке в приемном покое, и тебя привезли сюда в реанимацию, врач еще раз осмотрел тебя и велел привязать, а то себе мог вред нанести и персоналу, если бы вдруг раньше очнулся. Я смотрел на нее, не веря. - Не веришь? Сейчас врач придет, он и расскажет все. А ты немного полежи, подожди его. За разговорами она меня отвязала, как то не заметно. - Полежи минут пятнадцать, врач обход делает, закончит и к тебе придет. Я хотел у нее еще, что то, спросить, но она уже вышла. Голова болела очень сильно, но руками и ногами я мог двигать спокойно, боли не было. Правда, мурашки бегали по всему телу. Что интересно, во мне не было ни какого страха. Я просто еще не осознал глубину трагедии, произошедшую с нами, потому, что ничегошеньки не помнил. - Ладно, сказал я себе, - подождем врача. Действительно, через минут двадцать, пришел врач. Ему было лет сорок, но выглядел он моложаво. Я обратил внимание на его глаза, они были мудрые, просто светились этой мудрость. Даже цвета глаз я не помню, и каким был его облик, я тоже не помню. Только глаза, мудрые с какой то, искоркой и смеющиеся. - Ну, привет, Дима, - сказал врач. - Как наши дела? Вижу не плохо. Я молчал, ждал, что он скажет дальше. - Что хочешь услышать?- спросил он. - Что произошло? Вы знаете? Что с моими друзьями? Где они?-выпалил, я.- Сразу столько вопросов, ладно, расскажу, только, то, во, что меня посвятили, а подробнее тебе расскажет милиция. Вы врезались, а огромный КамАЗ, спасло вас всех то, что вы были пристегнуты ремнями. В том месте, которое вы пытались объехать, произошла авария, погибли люди. Ехала целая семья, и двое взрослых погибли, пятилетний ребенок, в тяжелом состоянии вместе с твоими друзьями, отправлены в другую больницу. А тебя привезли сюда. Какие травмы у твоих товарищей я не знаю, знаю, только не смертельные. А вот ты счастливчик. Даже царапин нет, видимо Бог, встал на твою защиту. Но у тебя тяжелое сотрясение мозга. Надо провести томографию и только потом, делать окончательные выводы. Я думаю, что теперь головные боли будут твоими постоянными спутниками. Выслушав врача, я сказал, что хочу к своим друзьям. - Нет, мы должны за тобой понаблюдать. Тут, я не сдержался, - Доктор, я не останусь здесь, в какую больницу их увезли, я поеду туда. Врач, покачал головой, не могу отпустить, надо понаблюдать за тобой. Я резко вскочил с кровати и тут же чуть не упал, голова закружилась и я весь покрылся противным, липким потом. Врач посмотрел на меня и говорит, - убедился? - Все равно, я поеду туда к ним. Скажите, в какой больнице? Он, подумав, спросил. - Ты знаешь Тагил? - Нет, я здесь первый раз. - Хорошо, попрошу, что бы тебя отвезли к ним на, скорой. Подожди, я попробую договориться. И вышел из палаты. Я снова лег. Боль в голове была просто не выносимой. Но я уже не мог здесь остаться. Страх стал заползать в мою душу, по капельке, пока не занял ее полностью. Ждать пришлось не долго, вошла сестра, которая была у меня перед врачом. - Вот тебе халат, иди, одевайся в раздевалку, а я подготовлю справку и подпишу ее врачом, скорая сейчас подъедет, так, что побыстрее. Меня не надо было долго уговаривать. Но теперь я не стал вскакивать с кровати как полоумный, а осторожненько так поднялся. Голова кружилась и ноги предательски дрожали, я встал, накинул халат и держась за стену вышел из палаты. В коридоре было пустынно, но медсестра сидела за своим столом и писала. - Видимо, подумал я, - мою справку заполняет. Она посмотрела на меня и сказала, - спускайся на первый этаж, а там на лева, и увидишь раздевалку, я предупредила, тебе выдадут одежду. Я пошел. Раздевалку нашел сразу, одежду выдали действительно без проблем. И пошел в приемный покой. Вскоре появилась и медсестра, отдала мне справку и сказала, что бы в той больнице, куда еду, меня еще раз осмотрели. Подъехала скорая, и меня повезли к моим друзьям.

Часть3

Вот и больница, как ехали, по каким улицам, я не знаю, да это и не столь важно. Правда, я спросил у врача скорой, в какую больницу едем, он ответил в четвертую. В больнице, в приемном покое, первым делом спросил у медсестры про своих друзей. - А ты кто им будешь? - Друг, ответил я, мы вместе ехали на машине. - Значит, ты третий? Я кивнул. - Живы твои друзья, правда, им меньше повезло, чем тебе. Ты и сам можешь с ними поговорить. А как это тебя так быстро отпустили? - Меня не отпускали, ответил я, просто хочу вместе с ними в одной больнице находиться. И протянул ей справку. Она прочитала. - Раздевайся и вызвала врача. Врач, осмотрев меня, сказал, что мне действительно надо полежать, с головой и впрямь не в порядке. Потому, что не видел такого, что бы из одной больницы переходили в другую, только из  за друзей. Потом меня наконец то, отвели к ним в палату. Сашка спал, а Леха, просто лежал. Увидев меня, он поднялся. У него рука и ключица была в гипсе, под глазом был огромный синяк. Но, мы друг другу заулыбались, потому, что мы все таки, живы. - Значит у тебя рука и ключица сломаны?- спросил я. Он кивнул. - А, что с Сашкой? - У него голова пробита, зашивали. Но страшного ничего нет, мозги на месте, тоже фингал, на пол лица. Я подошел к Саньку и легонько потряс его за плечо, он открыл глаза и спросонья даже не узнал меня. Встал. - Димка, привет, как ты здесь очутился? Нам сказали, что тебя без сознания отвезли в другую больницу? Я по быстрому, все выложил. И говорю: Лучше вы мне расскажите, что и как была, я же ничего не помню. Они заговорили в один голос: - Давайте по одному, а то и так, плохо соображаю, заторможенным стал. Переглянувшись с Сашкой Леха начал рассказывать. - Помнишь огоньки? Так вот, там авария произошла, БМВ столкнулся с КАМАЗом. Машина всмятку, ехали трое, семья. Муж с женой погибли на месте, а ребенка вместе с нами в тяжелейшем состоянии привезли сюда. Утром медсестра вся зареванная сказала, что пять часов шла операция, но спасли ребенка, уже дедушка приехал. Его самого еле откачали. Конечно после такого известия. Медсестры тут все ревели. Шофер КАМАЗа, жив. Милиция и скорая были уже там, когда мы ехали, но все были заняты той аварией и забыли выставить предупреждающие знаки. Кто там из них в кого влепился, не знаю. КамАЗ видимо развернуло, фары не горели, я ту машину объехал, а КамАЗ не заметил вот мы в него и врезались. Димка, ты же сидел с той стороны, в нескольких сантиметрах от тебя, удар произошел. Нас перевернуло несколько раз, заднее стекло вылетело, и Санек вместе с сиденьем за ним следом. Говорят, раза три машина перевернулась в воздухе и ее кинуло на скалы, а на земле уже Санек, вместе с сиденьем, машина на него приземлилась. Как его не раздавило? Ведь такой удар и тяжесть на него обрушилась? Мы висели в этой машине верх ногами. Я то, терял сознание, то в себя приходил. Санек, тоже. А ты, так без сознания и был. Я вообще не знал, живы ли вы, да и сам я тоже. Все от тех к нам рванули, кое как, достали. Дверцы хорошо оторвало, а то не знаю, как бы нас доставали. От машины одна лепешка, восстановлению не подлежит. Действительно Бог вмешался, а то бы сразу четыре труппа. Но я помню все как в тумане, да и Сашка тоже. В это время пришла в палату медсестра и нам всем троим, поставили капельницы. Я был в шоке. И только сейчас вспомнил про телефон, надо же маме позвонить, она, наверное уже весь телефон оборвала. - А где мой телефон? Леха ответил, что у него, его телефон разбился вдребезги. Он уже позвонил своей жене и друзьям в Екатеринбург. После капельницы, нам поставили какие то, уколы. И я решился позвонить маме. Мама, разревелась. И рассказала, что на кануне, около девяти, не могла найти себе места. Сказала, что взяла иконку и с ней, часов до одиннадцати проходила, все молитвы читала, а в двенадцать успокоилась. Вот это да! Как раз перед аварией, начала переживать. И успокоилась когда я уже был, в безопасности. Она чуть не сорвалась ехать ко мне, еле ее отговорил. К нам в палату зашла девушка, которая передачи разносит. - Можете ходить? К вам посетители. Все вместе мы спустились в фойе. Там нас ждали какие то, ребята. И так уверенно к нам подошли. - Мы к вам, нам позвонили из Екатеринбурга и попросили навестить. Я подумал, ай да ребята, вот друзья так друзья. Нашли, как нам помочь. Надо же, через знакомых нашли знакомых. Вот этим ребятам надо? Значит надо, - сказал я себе. Мало того, жена Лешкина приехала вместе с ее отцом. Потом девчонки пришли, мы с ними учились еще в колледже. А сколько лет прошло. Откуда тоже узнали? Так мы пролежали три дня, прошли обследование. Каждый день к нам посетители приходили, и что ни будь, вкусненькое приносили. Да, милиция приходила. Принесли снимки этих аварий. Ужас. Как выжили? Действительно Бог миловал. Милиционер тоже понять не может, как мы в живых остались. И в принципе отделались легким испугом. Он принес снимки с места аварии, я же не помню, был без сознания, от машины осталась только груда искореженного металлолома. Мы все вместе, как будто еще раз пережили эту аварию. Зрелище не для слабонервных. Вот тебе и съездили домой. Через три дня нас выписали, так как мы иногородние, лечение предписали проходить по месту прописки. За нами приехали ребята. И доставили в Екатеринбург уже без таких страшных приключений. В Екатеринбурге мы все сходили в церковь и поставили свечи. Действительно, именно в Рождество мы родились заново. Это теперь наш второй день рождения. Такое не забудется ни когда. И спасибо всем нашим друзьям, которые не бросили нас в трудную минуту.