Нелегкое решение

Юрий Огурцов
Стою на пыльном перекрестке и нужно сделать всего лишь шаг, чтоб определить свою дальнейшую судьбу. Растерян. Может этот шаг будет не таким уж и важным, а может, в корне изменит  мое мировосприятие. Я  не знаю. Докуриваю сигарету, бросаю бычок на землю, тушу.  Сложно. Вспоминаю детство. Любой перекресток я пролетал со скоростью локомотива, не оглядываясь, зная, что путь, который я выбрал, был единственным верным. И никогда не задумывался над тем, туда ли я свернул. Еще бы, у меня просто не было выбора. Ведь я бежал по прямой, как мне тогда казалось. Уж какие там раздумья, когда Колька с Жекой могут подстерегать наш отряд за следующим углом, и нужно быть первым, успеть сообщить своим, что впереди ждет засада. Пробегал перекрестки… А теперь не могу сделать и шаг. И нет никого ни за следующим, ни за десятым углом. Только неизвестность. И спешить уже некуда. Раньше я был на острие атаки, сейчас плетусь в авангарде. Не хватает только металлодетектора для полного слияния с  образом сапера. Ищу мины, скрытые ловушки, подвохи, отказываясь верить в то, что путь впереди чист. Нет, слишком часто обжигался на собственном же доверии. Доверять, вот так открыто, теперь никому нельзя. Проверять, постоянно. Ждать удара со стороны спины, ждать пакости, подножки. Достаю вторую сигарету, щелкаю кремнием, затягиваюсь.  Что не убивает, то делает меня сильнее. Вот что нужно писать на пачках сигарет, а не пресловутое «Минздрав предупреждает…». Томительное ожидание. Жду знака. Бросил бы монетку, да и ей перестал верить, еще в школе. Тогда бросив монетку, ушел с урока, загадал, что ничего мне не будет. Было. Докуриваю, бросаю бычок на землю, растираю носком ботинка. Что ж, когда-то нужно начинать все сначала, - отряяяяд, за мной!!