Пока живут на свете дураки

Наталья Маевская
1.  Детский сад.

 

Маленький мальчик. Несимпатичный. Постоянно в соплях. Отстает в развитии. Родители – обычные и, вроде, приличные люди. Не алкоголики. Ест дольше всех, днем не спит и не дает другим. Дерется. На Новый год родители не сдают деньги на подарок, им кажется, что это дороговато. Обещают принести шоколадку «Аленка».

 

Реакция общества.

 

Жалко. Надо помочь. Ничего страшного, купим на собранные деньги всех остальных родителей на один подарок больше и отдадим его бедному мальчишке. Дети, нельзя над Вовиком смеяться. Он такой же, как все. Поможем ему дорисовать картинку, долепить из пластилина ежика, дадим запасные колготочки, а то свои он описал…. Кто не хочет яблочко, отдайте Вовику, ему витаминок не хватает, вон какой слабенький!

Вовочке – скидка 20% на все в жизни!

 

2.  Школа.

 

Володя подрос. Еле успевает на «тройки». Иногда может за особую прыть и старания получить «четыре», а были случаи – и «пять». Пресмыкается перед пацанами-заводилами. Влюблен в ту же девочку Кристину, что и самый главный парень в классе Стас. Всегда услужлив,  сбегает в ларек за сигаретами, за «списать» подарит фонарик. Выезжая на загородные экскурсии, тайком съедает в кустах свои бутерброды, а потом подсаживается за накрытый общий стол, хвалит зажаристую курицу Кристины, по просьбе Стаса принесет для девчонки горсточку земляники….

 

Реакция общества.

 

Вову жалеют учителя, Вове дают похвальные грамоты за хорошее поведение. Дотягивая «тройки» до «четверок», а «четверки» до «пятерок»,  учителя говорят маме Вовы, что он очень способный,  и может учиться еще лучше,  если будет больше стараться.

Вова пишет письмо бабушке, в котором рассказывает, что его называют самым умным и самым способным. Бабушка рассказывает всему миру о своем необычайно одаренном внуке Владимире.

Вове скидка на 20% на все….

 

      3. Институт.

Владимир предложил свою кандидатуру в старосты группы. Тщательно ведет дневник посещаемости. Вхож в деканат. Услужлив и вежлив с преподавателями.  Может достать преподавателю хороший мел,  организовать субботник, собрать деньги на цветы экзаменаторам.  Купит у бабушки- соседки, чек принесет магазинный. Процентов 20 сэкономит для себя. Слегка уже надменен с однокурсниками.  За «списать» выпросит отличнику отгул на день. В общаге выбрали старшим по этажу. Впустит после 23.00, за палку колбасы «спасибо» уже не говорит - честно заработал.

К 50-летию ВУЗа пишет в стенгазету хвалебную оду преподавателям. Читать невозможно – полная чушь, безграмотно и нарочито высокопарно. Но не говорить же в глаза, что талант гуляет по другому адресу…. На его вопросы «Ну как?», пряча глаза, отвечают: « Слушай, какой ты молодец»! А потом подмигивают друг другу, снисходительно улыбаясь: « Ладно, подбодрим парня…. Жалко, старался же….»

Вдохновленный Владимир начинает штамповать следующие и следующие сначала стенгазеты, потом по протекции вузовского авторитета уже публикует статейку в городскую «Вечерку», потом в журнал « Новые лица», потом еще и еще….

И вот он уже, входя в любой чиновничий кабинет по делам, первым делом присаживается и распахивает свежий номер журнала со своим портретом и очередной туфтой, и отношение чиновника к Владимиру кардинально меняется….

 

3.  Работа.

 

Получив диплом и запрятав  приложение с оценками  за потрет Ленина или Сталина на стене в комнате деда, он надевает строгий и серый костюм, галстук в мелкую крапинку,  и отправляется знакомиться с новым коллективом.

- Смотри, Володя, не давай себя в обиду. Ты очень талантливый и способный, подружись с начальством, покажи все свои труды, не обращай внимания на этих всех умников… - наставляет мать, хлюпающему громко борщом Володе.

- Не боись, мам. Я уже не такой тупой, как в школе был. Я их всех «построю», умников этих.

 

И он «строит», а мы «строимся», думая при этом, что имеем благородство делать снисхождение этому «таланту» ….

 

Может, остановим его сейчас, пока он ест в кустах свои бутерброды?