Всадник

Алишер Таксанов
По раскаленной как сковороде пустыне мчался всадник. Он был уже не молод, весь в шрамах и морщинах, на волосах уже проблескивала седина. Щит был треснут и продырявлен в нескольких местах, колчан давно пуст, тетива лука высохла, а меч уже затупился от частых боев. Но еще сохранились силы, энергия, чувства и желания, и поэтому всадник не останавливался, не сходил с пути и уверенно пришпоривал коня, ведя его к заветной цели.
Куда он торопился? Что манило его? Чего ему не хватало на родине? Такие вопросы задавали ему многие, кого он встречал на пути – дервиши, купцы, разбойники, стражники, жители деревень и городов.

К горизонту, до которого, казалось, рукой подать и до которого никак не дотянуться. Там, вдали от тех мест, где скакал всадник, было Царство благополучия и счастья, место, которое считалось раем на Земле. Все знали о его существовании, но никто еще не добирался до него. И все видели его в небе, поскольку оно отражалось как в зеркале, находясь за горизонтом. Был ли это только мираж? Никто вам не скажет точно. Но иногда, к восхищению миллионов людей, находившихся независимо где – в горах, на море, в долинах и пустынях, оно вырисовывалось в облаках своими яркими очертаниями. И сверкали на солнце изумруды и рубины на золотых куполах, реяли цветные флаги на башнях, серебрянные стрелки часов указывали время того места, где располагалось это Царство. И все понимали, как прекрасно там.

Всадник хотел туда. Ему хотелось уйти от скучного, жадного, мерзкого, погрязшего в распрях, тоске и лжи мире туда, где можно было обрести счастье и спокойствие. Ему приходилось пробиваться через трудности и страдания, предательство и обман, лицемерие и жестокость. Он попадал в засады и плен, участвовал в крупных боях и мелких стычках, оказывался в рабстве и в морском крушении. Но он выбирался из передрязг, всегда выходил победителем, потому что был сильным и уверенным, и продолжал скакать к своей цели.
Не скроем: была у него и любовь, и дети. Были и праздники, и безоблачные дни. Немало добрых дел он сделал для людей, не требуя с них платы. Всадник считал, что это нормально – помогать и спасать тех, кто нуждается в этом. Но не мог долго засиживаться на одном месте и поэтому вспрыгивал в седло, как только в очередной раз всплывало к облакам изображение дивных стен и башень.
Ведь горизон так и не был преодолен. Он еще оставался далеко, хотя немало миль преодолел всадник.

Он мчался, и солнце прожигало ему глаза, знойный ветер разрывал легкие, мелкий песок, поднимаемый в воздух, царапал лицо и руки. Это был трудный, но достойный путь.
Всадник понимал, что ему нужно успеть добраться до Царства.
Потому что точно знал, что за спиной - погоня. Его преследовали те, кого он ненавидел и боялся – трусость, подлость, жадность, лень, равнодушие - самые недостойные человеческие качества. Всадник вскочил на лошадь еще мальчиком, чтобы уйти от тех, кем овладевали такие чувства, и которые творили зло, произвол и бесчинства. И поэтому решил найти другой мир, где все иначе, где добро, понимание и сочувствие не растается с человеком.
А это было только в Царстве благополучия и счастья.
Но только стоило ли торопиться?

Ведь это Царство – конец пути, за которым ничего нет. Нет зла, не будет добра. Нет предательства – не может проявиться верность. Они взаимосвязаны - наш мир и то Царство, это круг жизни и смерти.
И все придут когда-нибудь на ту территорию.
Но вот для всех ли будет место?
Ответа никто не знает.