Падшая

Диана Горная
Дорогой мой Павел Васильевич! Пишу Вам снова! Вы уж простите, что отрываю от дел. Но сон мне приснился.  Волнительный. Не могу не поделиться с Вами. Так явно всё  видела. Словно и не спала вовсе. Вы рядом были. И счастлива была я тем, что могла держать Вас за руку. И смотреть в глаза Ваши. И слово молвить  не смела, как при первой встрече нашей прошлой осенью. Так о чём я? Забывать стала.  От уколов всё!  Убьют они меня здесь. Приехали бы Вы поскорее!  Так, о чём же я, бестолковая? А, сон! Чудеснейший сон! Поляна. И солнце! Яркое!  И я плачу! Плачу! Не от солнца того, а от СЧАСЬЯ! А Вы глаза щурите и улыбаетесь. И в глазах Ваших слёзы.  И захотелось мне… сказать не смею... обнять Вас… и чувства этого я испугалась. Такое сильное оно было! Всю меня охватившее! Казалось, и нет меня вовсе. Только чувство одно и есть. К Вам, Павел Васильевич! И я проснулась. И мучаюсь чувством тем день целый.  И глаза Ваши передо мной... Стыжусь его, чувства этого... Верите, нет, себя такой не знала прежде... Теперь Вы смеяться будете, презирать станете. Но не могла не написать Вам.  Жизнь моя в руках Ваших. Знайте о том. Ваша. Навеки.


***********
- Гляди-ка, вот эта палата последняя будет.  Одиношная. Пол щас протрёшь, окна таво…проветришь значит…  И хватит на сегодня…Да, вот что… Смотри, запоминай.. Эта графиней себя считает… особенно буйная… ты, главное, со всем соглашайся… будет просить тебя письма её хахалю передать… не перечь… бери…

- А делать то  с ними что?

- Да что хочешь, то и делай, главное бери, да говори, что отправила с посыльным. Не почтой, а с посыльным, запомнила? Она допрашиваться будет. Со всем соглашайся. Поняла?

- Да чего уж не понять… графиня, так графиня…

***********
Небо в решётке. Сырая темница.  Меня заточили сюда, теперь я знаю, для чего! Разлучить нас задумали, вот что. Но Вы же не позволите этому случиться! И я не позволю! Я теперь сильна. Никогда ещё так сильна не была.  Оттого, что не верила в Любовь свою к Вам.  Ваша. Навеки.

****

- Ну,  графиня наша как поживает? Ишь опять в окно уставилась… Не буйствовала сегодня? 

- Всё своего Васильича кличет…

- Ой. Совсем умом тронулась девка…

- А может того.. может у неё после того случая… ну… как это… бывает…  душа заблуждается… может она в прошлую жизнь свою попала и затерялась там, может…


**********

Мне вспомнилось сегодня, как приезжали Вы к нам в именье. Я завидела Вас издалека. Смотрела на Вашу походку. На белый фрак. Летящую в воздухе трость. И слОва молвить была не в силах. Смотрела, смотрела! Даже радости Вам не высказала.  А помните, как читали мы стихи в беседке. Вы привезли сборник поэта  юного … Имя такое звучное… и стихи его были чарующие. И голос Ваш так умело читал их, так чувственно,  так певуче.! А потом… потом, помните, как катались  на лодке? Моя шляпка едва не упала в воду…вы подхватили её и Отдали мне… И пальцы  наши коснулись друг друга… Заметили ли Вы это? Значили ли для Вас все эти мелочи то, что значат они для меня?  Верю, что ДА!  Верю,  что ищете встречи со мной! Что найдёте меня, верю! Так же сильно верю, как ЛЮБЛЮ Вас! Всем сердцем. Ваша. Навеки.

************

- Ой, тёть Нюрь, а я письма те.. ну, что она графу своему пишет, читала вчера.. Ой, любовь –то какая…

- Оййй… наивная ты ещё… Любовь… Да знаешь ли ты, кто эта графиня? Девка она  лёгкая на дела эти… прости, господи … одним словом, падшая она! 

- Да что же говорите вы, тёть Нюр! Как же падшая? О чувствах таких чистых пишет!

- Угу! Чистых… Я её с пелёнок знаю.. на глазах моих росла… В подъезде одном.. этажом выше жила с батей своим, алкашом конченным……Всё по парням шастала… сегодня с одним … завтра с другим… Пока этой…как её… проституткой не заделалась.. зарабатывала она этим делом… вот что…

- Так как же быть такое может!

- А вот и может!

*************

Я рисовала сегодня картину. Мне принесли краски. Но вот рука моя отвыкла видно… Словно забыла она то, что я сама помню так явно… так страстно помню… Помню, прежде краски были такие сочные, такие живые, такие полные  чего-то неуловимого.. СЧАСТЬЯ! Да, счастья!  Вы верили в меня! Павел Васильевич! Что же могло быть большим счастьем для меня, как ни ВЕРА Ваша... в талант мой… в душу мою… которую лишь Вам удалось разгадать, как мне самой не удалось.  Спешу говорить с Вами… придут Они скоро… Разлучить нас хотят, говорю Вам, для этого меня сюда и поместили… Так, о чём я? Помню, как увидели Вы мои наброски. Я рисовала на холме у реки. Закат был восхитителен.  Солнце огромное, оранжево- алое! Небо раскинулось. Распахнуло грудь свою, словно обнимая землю, захватывая её в объятья прощальные.  Словно, хотело небо коснуться земли, соединиться с ней воедино. И так надрывно садилось солнце!  И птица пролетала… Помню, я спешила нарисовать её.  И вдруг - дыхание  Ваше …  Вы стояли позади меня и смотрели.  Какое же счастье было видеть мой рисунок в руках Ваших! Восторг в глазах Ваших  видеть! Я нарисую... тот закат… к нашей новой встрече! Обещаю! Жду Вас! Верю в Ваш скорый приезд! Жду его всем сердцем. Ваша. Навеки.

**********
- Тёть Нюр, я вот всё думаю… а может, не убивала она Его? Павла?

- Да как же ж, не убивала?   Её ж прям на месте и застали-то..

- А за что ж она его? Любила ведь…

-  Павел ентот её… заезжий был… командировочный…  видный ухажёр был, видный… жениться на ней хотел, да в столицу к себе забрать…вот кто-то из доброжелателей и нашептал ему всё, как есть…  Ругались они в тот день жуть как…  Кричал он  на весь двор….мол, она…ну  слова разные грязные… о ней… да что говорить: правду  кричал…а потом выстрел и раздался… так, это…  её ж прямо там и застали… он на полу … в кровище... она с ружьём дедовым… обезумевшая совсем…


************

Дорогой мой Павел Васильевич!  Сегодня подумалось мне, отчего не говорила я вам о чувстве своём? Отчего скрывала его? Стыдилась? Разве ж ЛЮБИТЬ постыдно? Поняла я сегодня, что умереть готова за Вас. Приснился мне сон. Что лежите вы в крови, что рука чья-то направлена на Вас … а в ней… револьвер… И выстрел… такой пронзительной силы выстрел из сна меня вырвал… И сердце забилось такой безысходной болью. Таким ужасом наполнилось!  Не жить мне без Вас! Поняла это в миг один. И в миг один поняла, что умереть за Вас готова! Одна мысль о смерти Вашей мучительна!  Невыносима мысль эта. И вот ещё…  мучаюсь предчувствием странным… И покоя нет мне с утра самого… Вижу Вас в луже крови…и глаза Ваши открытые… голубые… как небо… распахнутые… смотрят на меня… с таким удивлением и… любовью… смотрят на меня! Павел Васильевич, голубчик! Приезжайте! Измучалась я! Истерзалась! Простите! Не должно мне время Ваше занимать страхами глупыми. Приезжайте!!! Жду Вас! Ваша. Навеки.


*******
- что ж в жизни её такого страшного приключилось? Не могла она вот так… ни с того, ни с сего…

- Да кто ж её знает… ребёнком помню тихая была…  сердешная… всё бегала  мне помогать… то сумки поднести… то в квартире прибраться… С Павлушей, племянником моим внучатым,  в театре школьном... эту… Джульетту играла… всё с книжками в обнимку ходила…. Всё мечтала о чём-то… Мы всем домом гадали:  и в кого она такая уродилась… Мамка её от водки померла, ей ищё десяти годков не исполнилось. А батя с дружками на недели в запой уходил… как с ездки дальней вернётся, так в запой… а она терпела всё… не жаловалась…  потом вдруг, годков тринадцать эй было,  вены порезала… отчего порезала? Зачем порезала? Бог его знает, что приключилось… вот потом –то  в скорости и стала она с мужиками таскаться, прости господи… да всё с женатыми… А как отец её потоп по весне..  к ней и зачастили дружки отцовы поначалу…  прости Господи…



*********

Павел Васильевич, миленький! Могу ли рассказать Вам?  А кому, как ни Вам?   Почему нет Вас здесь!  И отчего же тогда не было? Отчего?! Знаю, защитили бы, не позволили бы этому случиться! Я теперь стыжусь себя.. Не достойна я Вас теперь… Любви Вашей… Веры в меня не достойна… Хотя не по воле моей же случилось… не по воле! Много их было… Могла ли подумать, что отец… что позволит им… что сам… Но даже не это… не это… Вот, чем истерзалась пуще всего прочего – вопросом одним… Могла ли поделать я что-то, могла ли воспротивиться? Могла ли воспротивиться???   Убить себя?  ОНИ…  Они… Зачем??? Почему??? Небо разорвали!  Они разорвали его! И солнце! Его нет больше! Вы не поверите, но его нет больше!   Небо. Оно в решётках. Серое. Одинаковое. Разорванное в клочья.  Как платье моё… Я куталась в него, дрожа и моля о смерти. А они уходили. Медленно и равнодушно. Словно и не поняли… что сотворили,  не поняли!  Тело моё дрожало. А душа?  Нет её больше. Нет больше Её!  Вы знали меня! Только Вы и знали! А значит, поверить сможете, что её не стало! Меня не стало! А Любовь осталась… к Вам… Может ли быть  это? Только любовь и осталась.  Знаю, не достойна  я Вас теперь.  Хоть и вина в том не моя… И просить Вас о помощи права не имею… Убить себя должна была…  не смогла…   Пыталась. Но голубь! Так отчаянно стучался в окно… Крыльями бился.. бился… и подумалось мне, что это Вы ко мне спешите... о том и сообщает мне сизокрылый… и вспомнились мне глаза Ваши … они только и удержали.  Как жить теперь, не знаю. «Забудьте меня!»- сказать должна, а не могу… Прошу Вас! Во имя любви нашей! Во имя всего, что было и что могло бы! Молю всем сердцем, что только Любовью к Вам и живёт ещё.  Молю Вас, не отвергайте! Верю в  милосердие Ваше!  Ваша. Навеки.

****
-Тёть Нюр, тихая она сегодня какая-то … к окну не подходит. Молчит. Не разговаривает с ним совсем.   Я спросила, может письмо передать хочет. А она посмотрела на меня  как-то странно... до жути. Будто поняла, что нет её графа. В глазах  боль такая!

- Не трогай её, дочка, она скоро обо всём забудет…. Многого я здесь навидалась.  И имени своего помнить не будет. А может, и к лучшему это?  Может, и к лучшему…

*********

 Так странно… сегодня привиделось мне... или же сон был это? Словно из жизни иной… не знакомой… и знакомой одновременно.  Успеть бы рассказать… Они придут скоро… эти уколы... я забываю себя. Но, что страшнее всего: Вас забываю!  И страшит меня, что когда-нибудь и не узнаю Вас вовсе. Приедете Вы после разлуки нашей долгой, а я не узнаю Вас!  Глупость какая! Сама понимаю, что глупость! А вот отделаться от мыслей этих коварных не могу!  Как же не узнать мне Вас, когда только для Вас одного и живу??? Так что же рассказать хотела? А сон мой… или же не сон вовсе…словно, вижу я себя маленькой девочкой… в белой рубашке … кудри золотые до пояса… в больнице какой-то… с большими белыми стенами и решётчатым окном… и в палату соседнюю больную привезли… говорили, что собака её покусала бешеная… и сама она теперь больна… Всю ночь она кричала, билась о стены… А с рассветом затихла… Потом разговор я подслушала, что нашли её утром мёртвую… а на окнах простыни… Она повесила… Словно хотела закрыться от кого-то … от всего мира!...  И  побежала я… помню, как побежала... по снегу… белому-белому… босиком… и смотрела,  всё смотрела на окна в белых простынях. Простыни раскачивались на ветру, а я смотрела  и не могла глаз отвезти.  И отчего вспомнилось мне это?  Или же привиделось? Отчего?  Слышите?  Они идут! Но нет! Они не могут! Ещё не наступил рассвет! Они всегда приходят на рассвете!  Я ещё так много хотела рассказать Вам, Павел Васильевич! Так много! Они не могут! Нет! Они не отнимут Вас у меня! Только не сейчас!  Вы придёте! Вы скоро придёте и спасёте меня от них! Иначе и быть не может!  Вот! Не спроста ведь привиделось! Не спроста! Всё не спроста! Я повешу простыни! И они решат, что ещё ночь! Как же просто это, дорогой мой Павел  Васильевич! Только бы успеть! Только бы успеть … повесить простыни!

*********
- Чегой-то она? Окна завесила!

- Совсем мозгами тронулась…

- Слышь, тёть Нюр, не дышит она что ли?

- Да дышит… дышит…

-Глаза открытые… ОЙ! как у покойницы, тёть Нююююр!!!

-   Да ладно болтать-то глупости… Пошли простыни снимать… ишь нацепила…  А нам тут корячиться ...

-Куда их теперь… может от греха подальше... а то ещё повеситься вздумает?

- Теперь не вздумает:  видишь, как накачали…

-Смотри,  тёть Нюр, смотри!

- Чего ещё?

-  Мужик в белом костюме с палкой этой как её… ну что у графьёв этих была… вон туда пошёл… между деревьями…

- Ещё одна графиня отыскалась… заразное это, что ли…

- Видела, вот те крест, видела, чтоб с места с этого не сойти…

-  Я те не сойду… ещё три палаты немытых…


*********
Сегодня стояла я у окна. Вас ждала. Не помню Вас боле. И имени Вашего вспомнить не в силах.  Но вот знаю, что есть Вы! Что придёте! Что узнаю Вас, непременно!  Ждала Вас сегодня… пуще прежнего… А когда отошла от окна,  показалось мне, что смотрите на меня. И оглянулась я на окно. А в нём Вы… далеко, далеко меж деревьев. Лица Вашего не видела. Но знаю, на меня смотрели! Стояли там,  у беседки в  белом фраке с тростью. Затем повернулись и шли долго, не оглядываясь больше. И это последнее, что видела. Что с собой забрать хотела... Что забрала.