Часть вторая - Глава 6

Татьяна Зачёсова
Часть вторая
«Сила любви».


6


  Они осторожно пробирались в чаще леса – Жак, Марта, Альбина и Патрик. Рыжая накидка Альбины намокла от постоянной сырости подлеска, истрепалась и порвалась. Так хотелось бросить ее, но накидка была такой теплой, к тому же настолько широкой, что под ней они могли укрыться все вчетвером. Юбку же пришлось сильно укоротить, она была слишком длинной и свободной – липла к ногам и мешала идти.
  Видя, что Альбина совсем сгибается под тяжестью накидки, Патрик снял ее с принцессы и, свернув, понес в руках. Они шли уже целый день и половину ночи, но конца лесу не было видно. Альбина наконец вынуждена была признаться, что она заблудилась. Как же жалела она теперь, что отпустила лошадь, та непременно вывела бы их из леса. Патрик, Жак и Марта ничем не могли помочь, их были без сознания, когда их везли охотники. Принцесса совсем поникла и винила во всем себя. Она уже и думать забыла, что в действительности спасла им троим жизнь. Какой же дурой она, должно быть, выставила себя перед Патриком и этими актерами. Марта подбадривала ее как могла, Жак призывал не волноваться и уверял, что они найдут дорогу. И лишь Патрик, молча, шел за ней следом, неся в руках злополучную накидку.
  О, если бы он сказал хоть слово! Альбина не могла найти себе места от того, что Патрик молчал, лучше бы пусть он злился, отругал ее, но не молчал. Как ей надоела его молчаливая тень за спиной. Как она устала умолять его, догонять и ждать его внимания!
  Марта была покрепче Альбины, к тому же ей было не привыкать к длительным пешим переходам. Альбина же совсем выдохлась. И не было ничего удивительного и неожиданного в том, что она, в конце концов, свалилась без чувств, прямо под ноги Патрика. Он быстро передал накидку Жаку и взял принцессу на руки. Альбина была легкой, почти невесомой и такой близкой, родной, что он снова ощутил знакомую щемящую боль в груди и, как раньше вновь перехватило дыхание, и увлажнились глаза. Он нес ее, как драгоценную находку, как мечту, которую необходимо лелеять и беречь. Патрик нес Альбину уже довольно долго, а она все не приходила в себя.
- Она, наверное, голодна, – вслух подумала Марта. – Нам всем не мешало бы перекусить и отдохнуть немного.
  Марта, да и Патрик не могли даже предположить, что принцесса давно уже очнулась, но ей было так приятно и надежно на руках у Патрика. Она лежала, будто в колыбели и еще никогда не была так счастлива. Альбина была готова вечно оставаться без сознания, лишь бы оставаться на руках у Патрика. Как могла она раньше так издеваться над ним, смеяться, унижать!? Она считала его безродным, бедным, а он был лучшее ее – благороднее, выше. Как же она боялась, что недостойна его, вправду недостойна и что никогда уже не сможет вернуть себе его любовь и доверие. Принцесса тихонько лежала у него на руках, не шевелясь, не открывая глаз, почти не дыша, чтобы хоть чуть-чуть продлить то блаженство, что испытывала только с ним рядом. Но это была не только радость, но и грусть, и нестерпимая боль потери. Альбина прерывисто вздохнула и прислонила голову к его плечу.
  Они остановились передохнуть. Марта устало опустилась на траву. Патрик осторожно сел и удобно устроил Альбину у себя на руках. Он положил ее голову себе на грудь и внимательно посмотрел в глаза.
- Тебе лучше? – Патрик убрал прядь волос с ее лба и нежно дотронулся до ее щеки, в его голосе было столько заботы. – Альбиночка, как ты? Ответь.
- Все хорошо. – Альбина облизала пересохшие губы. – Прости, что тебе пришлось нести меня.
- Ничего, ты легкая, – он слегка улыбнулся. – Я, мы все обязаны тебе жизнью.
- Патрик, пожалуйста, не будем об этом.
  Альбина выбралась из его объятий, села рядом с ним и взяла его за руку. Он снова понимающе улыбнулся. Им казалось, что они были одни в этом лесу, хотя рядом находились Жак и Марта. Они находились в чужом враждебном королевстве, в призрачном лесу из которого никак не могли выбраться, но им было так хорошо вместе, вдвоем. И сейчас впервые Альбина не ощущала между ними вездесущий призрак Марселлы.
  Жак предложил поставить силки на птиц и зайцев. Марта и Альбина не слишком это приветствовали, но они были голодны, и это решило все. Патрик и Жак ушли, а Марта подсела ближе к принцессе.
- Не расстраивайся, он любит тебя. Ему только нужно время, чтобы самому открыто признать это.
- Не знаю, Марта. – Альбина грустно покачала головой. – Только недавно он был замкнут и молчалив, потом заботлив и нежен, а что будет дальше? Я боюсь даже думать о том, как он отнесется ко мне, когда мы выйдем из леса. Скорей всего Патрик приложит все силы и забудет меня.
- Не уверена. Но этого он никогда не сможет забыть – ты спасла нам жизнь и ему тоже. Ты рисковала собой, пытаясь вернуть его, и он может долго не простить тебе этого, ведь ты для него все.
  Марта улыбнулась, во взгляде ее читались теплота и участие.
- Помни, от любви до ненависти и обратно – один шаг! И этот шаг стоит пройти, в любом случае – ты победишь. В сущности, ненавидеть и любить – одно и то же.
- Вот, – Альбина вынула из-под кофточки помятый, но все еще свежий цветок.
- Голубая роза! – воскликнула Марта.
- Да, я храню ее ради него, ради нас.
- Ты должна хранить ее для себя, а себя хранить для него, ради него, – покачала головой Марта. – Альбина, без тебя не будет его, тогда и роза обречена. Они сейчас вернутся, еще не время им видеть розу.
  Альбина бережно спрятала розу обратно, а Марта отодвинулась на прежнее место.
  Патрик и Жак разжевились молодой куропаткой и небольшим зайцем – ими сразу же занялась Марта, орудуя складным ножом Жака. Вскоре был разведен костер и готов ужин. Поев они стали устраиваться на ночлег.
  Странно, как рано в лесу темнеет, ни одного солнечного лучика, все моментально погрузилось во мрак. Во тьме леса тут же оживали голоса ночи – уханье совы, треск, перещелкивание, стрекотание сверчков и далекие крошечные зеленоватые огоньки светлячков. Все это успокаивало и навевало сон. Жак и Марта давно спали, укрывшись широченной накидкой Альбины. Эта рыжая накидка была настолько просторная, что они лежали, укрывшись ею, совсем не касаясь друг друга. Патрику не спалось, он лежал с открытыми глазами, задумчиво вглядываясь в звездное небо высоко-высоко над головой. Между ветками ели показалась луна, не полная, выставляя напоказ свой серповидный профиль. Луна будто бы усмехалась, кивая на спящую рядом Альбину, будто говорила: «Вон та девушка рядом – она принадлежит тебе, зачем ты бежишь и прячешься от нее? Не к ней ли ты шел всю свою жизнь? Так удержи ее, не заставляй долго ждать. Оно рядом, совсем близко – твое счастье».
  «А будет ли она счастлива со мной?»
  Спрашивал в ответ Патрик, но луна только смеялась, глядя на него сверху.
  Альбина тоже не могла уснуть, она только делала вид, что спит. Принцесса боялась завтрашнего дня, ведь завтра они наконец-то должны выйти из леса, она видела просвет за деревьями. Ну, может не завтра, но это произойдет и все может мгновенно измениться. Им было трудно и Патрик стал нежен и заботлив, но когда они покинут лес уже не будет необходимости быть нежным. Она не знала, что ее ждет. Альбина вздохнула и теснее прижалась к Патрику.
  Ему не удастся прогнать ее, никогда!



Продолжение, глава 7: http://proza.ru/2009/08/06/52