По привычным схемам

Изотерра Кузьменко Виктория
На лобовое стекло автомобиля приземлилась оса. Бог знает, откуда она взялась в четырехполосной городской пробке. Залетела как-то, ветром занесло.

Оса разместилась на наклонной прозрачной плоскости, пригрелась на солнышке.

Поток дёргался. Идущие машины то резко стартовали, то становились, как вкопанные. От такого ритма оса то влипала в стекло, то резко выгибалась, держась всеми своими шестью присосками, словно делала полный гимнастический мостик.

Пробка впереди рассасывалась, машины двигались всё плавнее, постепенно набирая скорость.
Теперь уже полосатое насекомое с трудом удерживалось на своей случайной позиции, ее неумолимо тянуло вверх, аэродинамические течения  увлекали ее мощными неведомыми силами.

Четырехколесное техническое чудо разгонялось. 30 км/ч – оса еще держится, 40 км/час – отрыв, шлепок,  две лапы прилипают к глади стекла, опора и шаткое равновесие,  напряжение из последних сил; 55, 60 км/час – всё, её кувырком уносит в бескрайнее пространство эфира.

С ней ничего не случится - насекомое умеет летать. Осу швырнет и покрутит потоком. Потом вынесет в более спокойные воздушные слои, где она сможет расправить крылья – и полетит себе дальше.

Не так ли и мы себя частенько ведем?  Цепляясь за привычную опору, тужась сохранить то, что имеем… Сопротивляясь силам, заведомо зная, что они мощнее нас.

И даже когда уже ничего не можем поделать, считаем это делом чести и гордости – пасть «смертью храбрых» в неравном бою. Не лучше ли принять ситуацию, поверить, что «вынесет», перетерпеть ситуацию чехарды и мясорубки, и быстрее перейти к новому состоянию, в котором – наверняка – будет легче и свободнее дышать, чем в пробке на лобовом стекле.