Северный ветер

Дмитрий Сиротин
               
                Сказка
 
           Это был очень грустный Северный Ветер: с ним никто не хотел дружить. Подлетел он к Кошке и говорит:
- Кошка, а Кошка, давай дружить!
А Кошка:
- Мя-а-ау! Вот уж нет! Ты – холодный, ты – колючий! А я люблю солнышко теплое, я люблю травку мягкую, мя-а-ау!
И грустный Северный Ветер полетел дальше. Смотрит: Собака по дорожке торопится куда-то. Он к ней:
- Привет, Собака! От кого бежишь?
- От тебя бегу! - злится собака. – Житья от тебя, Северный Ветер, нет! Всю шкуру насквозь продул! Зуб на зуб не попадает! Скорей бы до своей конуры добраться! Забьюсь в нее – и буду сидеть, пока зима не кончится, гав!
- Значит, ты не хочешь со мной дружить?
- Гав!!! Дружить?! – Собака от возмущения даже остановилась. – Да я тебя видеть не могу, не то что – дружить! Всю жизнь мне испортил, гав! – лязгнула зубами, хотела Северный Ветер за пятку схватить, да где ж у него та пятка? Гавкнула еще раз ворчливо – и дальше побежала.
А Северный Ветер чуть не заплакал от обиды и дальше полетел.
Вдруг видит: Лошадь идет, Мужичка везет.
- Здравствуй, Лошадь… – шепчет Северный Ветер. – Давай дружить, а?
- И-го-го-го-го! – ржет Лошадь. – Вот насмешил! Вот удивил! И-го-го-го-го! Ты мне гриву расплетаешь, ты мне копыта заплетаешь! Как подуешь со всей дури – никакой дороги впереди не видно! А Мужичок-то злится, Мужичок-то меня бьет, слепой кобылой обзывает… А кто виноват? Разве же я? Это ты, проклятый Северный Ветер, виноват! Какая ж тебе дружба нужна?! Иго-го-го-го-го! Лучше улетай подобру-поздорову, пока хвостом не отдубасила!
Испугался Северный Ветер, рванулся вверх, тут Мужичок на лошади как закричит:
- Вот ёлки-метёлки! Опять Северный Ветер подымается, погибели на него нет!
- Эх, Мужичок, - чуть не плачет Северный Ветер. – Лучше б ты на меня не злился, а со мною подружился!
- Подружился? – кричит Мужичок. – Вот ёлки-метёлки! С тобой дружить – себе врагом быть! – хлестнул Лошадь, заржала та обиженно и поскакала во всю прыть… Только и видели… А Северный Ветер опять один остался.
Кружит он по Земле, кружит и плачет: грустно без друзей… Да разве ж сам он себя холодным и колючим сделал? Это старуха Зима виновата! Вот помрет старая – наступит лето, и Северный Ветер превратится в Южный: станет приятным – теплым и мягким, как подушка… Только живуча старуха Зима на Крайнем Севере – год за годом царит, лета даже на порог не пускает!
И так вот летал Северный Ветер, летал и грустил, и однажды вдруг влетел ко мне! Покружил над письменным столом, все бумаги по комнате раскидал…  Присел на краешек дивана и просит:
- Давай, Дмитрий Александрович, дружить! А то никто не хочет…
А я ему:
- А давай, Северный Ветер! Со мной тоже никто не хочет! Только бумаги сперва собери: нехорошо ты их разбросал…
Обрадовался Ветер, извинился, собрал поскорее мои бумаги, и стали мы дружить: я – сказку про него написал. А он принес ее вам.   



2008