Женщина и дождь

Дмитрий Сиротин
               

Турбаза «Верхневолжская». Завтрак. Пляж. Обед. Снова пляж. Ужин. Вечером – танцы. Но на танцы не хожу: застенчив, не выношу шума. Да и танцевать не умею.
Скучно! Из чтения в местной библиотечке – только рекламный буклет «Пейте пиво «Волга» - жить будете долго!»
Пробовал писать – не пишется: впечатлений нет. А стало быть – и вдохновения.
Подумывал уже плюнуть да уехать. А тут вдруг на пляже встретил школьного товарища. Сто лет его не видел. Зовут – Ильшат Зейналов.
- Вах-вах, вот это встреча! – улыбается весело. – Как живешь?
- Ничего, - говорю, - вот, путевку сюда дали. За хорошую работу.
- Надо же: и мне – за хорошую работу! – радуется Ильшат. – Я ведь на винном заводе тружусь. Грузчиком. Работа у нас нервная…
- Почему?
- Как «почему»?   Целыми днями вокруг – бутылки с вином, куда ни глянь!  А попробуй пригубить – сразу выгонят!
- Да ну?
- Точно! У нас уже два смертельных случая было!
- Отчего?
- Слюной захлебнулись… - Ильшат горько вздохнул. – Светлая им память… Ну да ладно: будем здесь наверстывать упущенное! Тебе тут вообще нравится?
- Да ну, - говорю, - скукотища!
Ильшат глаза выпучил, отскочил от меня, испуганно оглядел с ног до головы, как рассматривают опасного сумасшедшего…
- Скукотища?! Вах! Да ты что? Столько баб!
- Каких баб? – смутился я.
- Да любых! – горячится Ильшат. – Только выбирай!.. Ты как вообще, женат?
- Вообще – нет, – говорю.
- А-а-а, тогда понятно, - машет рукой Ильшат.  – Вот я, брат Сеня, женат! И потому должен использовать время отдыха с максимальной пользой, да!
- В каком смысле? – спрашиваю.
- Вах, он еще спрашивает! Вот в каком смысле: пока всех теток на этой турбазе не перелюблю – не уеду ни за какие коврижки!
- А как же жена? – спрашиваю. – Это ж, получается, ты ей изменяешь…
- Получается! – радуется Ильшат. – Еще как получается! Особенно с одной… Знаешь, такая рыженькая, из Инты… У них там вечная мерзлота, вот она на солнышке целыми днями и греется! А я к ней как-то подруливаю:
«Вах, молодая красивая девушка, ты же сгоришь!»
А она:
«Твое какое дело?»
«А такое, что не пойти ли нам в тенек?»
А она:
«Щас! Разбежался! Вот мужа позову – он тебе покажет «тенек!»
Ну, я, конечно, отошел. Но стал наблюдать. Пристально. День наблюдаю, два, три, гляжу – нет никакого мужа! Во всяком случае, здесь. А мне того и надо! Через недельку – снова к ней:
«Вах, молодая красивая девушка, ты еще не сгорела?»
А она:
«Да пошел ты!»
А я:
«Жаль. Я ведь с добрыми намерениями».
А она:
«Объясни».
А я:
«Желаю угостить хорошим вином!»
А она:
«Вах!»
Так и познакомились…
- Но ведь изменять жене – это же плохо! – говорю я удивленно.
- Вах, Сеня! Когда двоим хорошо – разве это плохо? А жене кто  докладывать станет? Как-то ты, брат, не по-мужски рассуждаешь! – Ильшат пристально посмотрел на меня. – Слушай, а ты… не тово? А? Тогда я тебя не знаю!
- Чего «не тово»? – опешил я.
- Не из тех, которые… Ну, ты понимаешь… Голубая луна, и всё такое?
- Что ты, что ты! – испугался я. – Конечно, не из этих!
- Всё! Тогда пошли с ними знакомиться! – обрадовался Ильшат.
- С кем?
- Да с бабами же!
- Зачем?
- Вах, Сеня, ты меня убиваешь! Зачем мужики знакомятся с бабами?
- Да ну… Неудобно…
- Неудобно по льду в ластах ходить! Вон, смотри, две курочки на лежаках скучают. Развеем их скуку, да!
Ильшат схватил меня за руку и потащил знакомиться с «курочками».
- Здравствуйте, девушки! – ослепительно улыбнулся Зейналов.
- Ну, здравствуй, коли не шутишь… - вяло отозвались девушки.
- Меня зовут Ильшат. Я – бизнесмен.
- Бизнесмен? – удивился я. - Ты же грузчик!
- Молчи, дурак, – прошипел Ильшат. – Это так надо… - и с ослепительной улыбкой продолжил: - А это мой друг Сеня, выдающийся поэт, лауреат конкурсов и фестивалей…
- Каких конкурсов и фестивалей? – опять удивился я.
- Молчи, дурак! – снова прошипел Ильшат и снова эффектно улыбнулся девушкам: - Да-да, тот самый Семен Пружанский, вы, конечно же, читали…
- Первый раз слышу! – вяло откликнулась первая девушка.
- И я, - подтвердила вторая.
- Неудивительно, – говорю я. – У меня ведь всего одна книжка вышла. Тиражом в сто штук.
- Ничего себе – выдающийся поэт! – насмешливо пригвоздила меня к позорному столбу первая… А ведь она уже начинала мне нравиться!
- Молчи, дурак! – в третий раз прошипел Ильшат и вновь обратил сияющую физиономию к девушкам. – Да, это действительно так, Сеня – выдающийся! Но, как вы знаете, чем ты талантливей – тем труднее тебе взойти, так сказать, на Олимп… Недаром говорят – «талантам надо помогать, бездарности пробьются сами»! А Сеня гордый и скромный, не хочет ни у кого помощи просить. Потому и с книжками у него непруха. А так-то он выдающийся!
- Что вы заладили – «выдающийся, выдающийся»! Что он вообще выдает? – обозлились девушки.
- Он выдает гениальные стихи! – воскликнул Ильшат. – Сеня, прочти им!
Я прочел «Шуточную оду к мэру». Девушки вежливо посмеялись.
- А про любовь? – глубоким голосом спросила вторая… Она уже начинает мне нравиться!
Я прочел про любовь.
- Они – наши! – радостно шептал мне Ильшат. – Давай, брат Сеня, глаголом жги сердца людей! Только недолго, а то уже очень секса хочется…
Я прочел еще.
- А меня Лера зовут, - сказала первая.
- А меня – Марина, - сказала вторая.
С пляжа мы пошли вместе. Ильшат радостно подмигивал мне. У меня тоже глаз дергался…
Но тут вдруг загремело, мелькнуло, еще раз загремело, и еще раз мелькнуло, зябко подуло ветром – и по пляжу забарабанил холодный, противный дождь! Люди кинулись по своим домикам. Наши девчонки затерялись в толпе и больше мы их не видели: продрогли, видать, в своих купальниках, плюнули на нас и греться побежали…
Невозмутимый Ильшат вечером потопал к своей «рыженькой из Инты». А я на следующий день уехал… Чего там делать? Ну правда!

А то еще был случай. Года через три, уже с другим приятелем. В кочкинском парке. Накормили девушек, напоили, а потом решили их на лодке покатать. И только, значит, на середину озера выплыли – опять же ливень пошел!!! Девчонки намокли, визжат, требуют себя на берег вернуть! Ну, мы и вернули. А они сразу сбежали! Даже «спасибо» не сказали! Приятель им вслед кричал-кричал:
- Девушки! Милые! Куда же вы? Как же мы без вас? Остановитесь, красавицы!
         Но они все-таки смылись. Приятель тогда вздохнул и говорит:
- Вот твари неблагодарные, кикиморы крашеные!
А я говорю:
- И то верно! 
А он:
- У тебя деньги остались?
А я:
- Да.
А он:
- Пойдем тогда пива выпьем.

Пошли мы и выпили. Выходим из кафе – а ливень закончился!

…Тут какая-то конечная мысль должна быть. В том смысле, что – существует, по-видимому, мистическая, роковая связь между женщиной и дождем… Или – «дождь всегда вставал на моем пути, и потому я одинок, как и он…»… Но нет, ничего такого не будет!
Просто – вышли с приятелем из кафе, а дождь перестал!
Что, товарищ редактор? Опять скажете: «Такой дурацкий рассказ печатать не будем!»? Ну-ну. Не больно-то и хотелось. Зато – я пишу, что думаю. А вы – думаете, что пишете… Для меня в искусстве главное – правда, а для вас – чтоб напечатали! Литераторы, блин…


                2009, март