Сталь

Нарелинн
«Жизнь висела на волоске –
Шах –  и тело на скользкой доске.
Сталь хотела крови глоток,
Сталь хрипела – идем на Восток…»
(Ногу Свело! – «Идем На Восток»)



Температура шкалила. Илья метался в бреду. Он скрипел зубами. Искал автомат и нож. Матюгался и кричал, чтоб Седой держался, дал прикурить… Уговаривал Денича, чтоб не умирал…

Это продолжалось почти 3 часа. Люха горел… Я сменил полотенце на его лбу. Менять приходилось часто. Высыхало оно практически мгновенно. Да еще он постоянно пытался встать, отталкивал меня. Удерживать было трудно. Его глаза были сухими. Они видели его войну… Они опять смотрели смерти в глаза…

Наконец-то он успокоился. Я в очередной раз сменил полотенце. Подошел его врач.

- Может, поспишь? – тихо спросил он. – Мне все равно необходимо следить за его состоянием. Я посижу. Давай, иди, ложись.
- Нет. – помотал головой я – нет… Он… он выдержит?
- Все теперь зависит только от него. Только от него… Ты иди, ложись. Если что, я тебя разбужу. Хорошо?
- Нет… Почему он снова в бреду попал в войну? Почему? – меня трясло.
- Не знаю… Война – это сильное эмоциональное и физическое напряжение… Иди, спи, не мучай себя.
- Нет. Все равно не засну.
- Хорошо. Я тебе чай заварю… Да и ему, если очнется, надо будет дать попить. Совсем выгорел, все губы треснули… Какой чай он любит?
- Зеленый. В черной банке с драконом… - я посмотрел на Илью. Глаза были закрыты. Лицо было белым. На губах запеклась кровь… Влажной салфеткой осторожно провел по губам. Другой салфеткой протер лицо… Илья застонал, повернул голову и открыл глаза.

- Димка… Пить… - прошептал он – Ты почему не спишь?.. Или уже вечер?..- и попытался встать.
- Лежи. Я просто не хочу спать. Бессонница стала моей женой. Сейчас. Сейчас я принесу тебе… Чай еще не заварился… Хочешь брусничного морса? Или… воды?   Сока? Что?
- Давай своей брусники – он попытался улыбнуться. На губах вновь выступила кровь. Он поморщился. – Что? Совсем плохо было? Не? – хрипло спросил он.
- Лежи. Нормально все. Я - за брусникой.  Не вставай только.

Владимир уже заварил чай и, увидев меня, вопросительно посмотрел.
 
- Да, ему пить. Но чай – горячий… Бруснику? – скороговоркой выпалил я, одновременно пытаясь открыть банку с морсом. Врач отобрал у меня банку, открыл крышку и налил в чашку. Я взял чашку и вернулся к Илье.

- Давай, потихоньку… - чуть приподняв Люху, я осторожно стал поить его.

Вошел Владимир с чаем. Илья попытался ему улыбнуться. Выходило плоховато. Но глаза уже ожили, и в них стал появляться свет…

- Что? Я долго тут вам жару задавал? – с кривой ухмылкой спросил Люха врача.
- Нормально. Ты давай, лучше выпей чая, да попытайся поспать. А этому оболтусу придется дать больничный.
- Хм.. Значит, не отменишь курс… – устало сказал Илья, потом глянул на меня – Да, больничный ему нужен. Пусть хоть днем поспит… Я то, сам, днем не свалюсь? Как думаешь?
- Все зависит от тебя… Лучше пей чай и отдыхай. Солнце вон встает. И… Илья… Не прыгай ты по квартире, если станет легче. Дай своему организму отдохнуть. Можешь не выдержать. – устало сказал Владимир. – ты – тоже. – уже повернувшись ко мне, приказал он. – Оба – чай и спать. И чтоб я не видел в ближайшие дней десять ваши пляски витта. Всё. – строго закончил он.

Чай был заварен отменно. Люха улыбался. А я понял, что если сейчас не доползу до кровати, то усну прямо за столом.  За окном начиналось хмурое утро, обещавшее дождь…

***
«И на рассвете вперед уходит рота солдат, уходит, чтоб победить, и чтобы не умирать. Ты дай им там прикурить, товарищ старший сержант, я верю в душу твою…»

Я открыл глаза. Илья полусидел на диване и тихо напевал под гитару...

- Выспался? Иди ешь.  – прервавшись, сказал он.
- Как температура? – спросил я, потянувшись…
- Она мне надоела. Как сказал Володька – температура е? Значит, все – тип-топ. Будь ласка, включи комп… а? – Илья просительно пытался заглянуть в мои глаза…
- Врач запретил долго сидеть? Да?
- Ты ж все равно пойдешь в инет… 5 минут выделишь, пока куришь… Ну? По рукам?
- Ладно… пользуйся моей добротой… - как тут не согласиться, когда на тебя смотрят таким взглядом -  Но… только  пока курю… Иначе, тот кто лечит, тот меня и убьет. Кстати, где он?
- Ушел спать. Обещал придти часам к одиннадцати… Ешь иди… И … это… когда включишь комп?
- Как рааак свистнет – мстительно заявил я ему – воооот, поееееееееееем, потом…

Илья грустно посмотрел на меня…

- Люш, я пошутил. – вздохнул я, нет, невозможно ему отказывать - Правда… Поем и устрою тебе передвижку… Ладно? Даже… Владимиру скажу, что мне очень надо было выйти в сеть…

Я пошел завтракать… или, судя по времени – послеобедничать. Илья вновь стал перебирать струны гитары. На улице были тучи. Шел небольшой дождь. «Тихо-тихо-тихо, Там Нью-Йорк говорит с Москвой…» - тихо напевал Люха. Кофеварка выдала чашку кофе.

- Тебе чая сделать? – крикнул я ему, одновременно наливая уже кипяток в заварочный чайник.
- Давай. – прервался Илья.

Я принес в комнату чай для Люхи и себе - кофе. Подошел к компу и включил его. Раздался звонок в дверь.

- Врач… - упавшим голосом сказал Илья.
- Да ладно тебе, ты ж сам сказал, что к одиннадцати… - попытался я его успокоить и пошел открывать дверь. Да… Илье не повезло. Это был Владимир.
- Как он? А ты? Давно встали? – разуваясь, спросил врач. – Я хочу проверить его. А потом еще надо зайти успеть в поликлинику. Ну и поспать перед ночью…
- Встали недавно. Все нормально. – идя следом и думая, пойдет ли Владимир в поликлинику, рапортовал я ему. – Что, еще одна ночь?

Мой вопрос остался без ответа.

- Ктооо включил комп? – строго спросил врач, войдя в комнату и посмотрел на Илью. -  твоя работа?
- Не, моя. Мне надо. По работе. Вот. – вздохнув, ответил я.

Врач присел на диван и внимательно стал смотреть на Илью. «Но в 20 лет уже обстреляны мы в тяжких гибельных боях, и хорошо уже умеем мы стоять на линии огня. Горели дни, пылали ноченьки…» - тихо пел Илья. – «Но выполняли мы любой приказ, ведя солдат в неравный бой. Подняв ТТ, в атаку первыми бросали юные тела, а сколь под звездами фанерными, лежит нас с Буга до Петра…»

- Я попросил его. Он не хотел. – сказал Илья. – Что, пришибешь теперь меня? – улыбнувшись, тихо спросил он Владимира – Лучше давай-ка, с нами, чая выпей. Со мной все в порядке.
- Уговорил – вздохнув, согласился он. – Но от осмотра тебе не отвертеться.

После осмотра Ильи, врач попросил кофе. Илья снова сидел с гитарой. Владимир смотрел на него и слушал… «Я так давно не ходил по земле босиком…» А мне достался выход в сеть…

«Они не боятся ни бога  и ни черта. Они носят клички - имена стерты … Ни каких фамилий, ни каких званий - при себе оставить набор смертельных знаний…»

___________
В тексте использованы песни в исполнении Гарика Сукачева и групп : «Любэ», «Ногу Свело!», «Високосный год», «Лигалайз».