Разговор с дочкой 4 урока

Вадим Странник
ПРОДВИНУТАЯ ДОЧКА
 (урок первый)

Ко мне подошла пятилетняя дочка и спросила
- Пап, а пап ….а что такое – душа
- Ну это…. -попытался было я настроится на ….
Но вдруг она меня перебила
- Понятно…- и вздохнув, стала объяснять
- Вот представь у человека есть такое невидимое место, где гнездятся птички,
их называют эмоции…понятно!
«даааа…..» -подумал я «что делает телевидение …»
- А знаешь, что такое - счастье...
-!!!
И не дожидаясь продолжала
- Это когда все эти птички в твоей душе поют в согласии…
Я хотел переспросить, но дочка не обращая внимания, продолжала лекцию…
- А знаешь что такое – любовь
«Ну, это уж слишком» – подумал я «вспоминая как, дети её группы допытывались
у воспитательницы садика, что значит “заниматься любовью”»…
- Это – огонь…и когда птичкам тепло и светло они поют…- философски завершила она мой ликбез….
«А когда летят на огонь, обжигают крылья»- успел додумать я….

В.Стр@нник

УСТАМИ МЛАДЕНЦА
Урок 2

- Пап, а пап…- вырвала меня из цепких рутинных мыслей дочка:
- ты знаешь, что такое карма?
Вот оно…новое поколение!…
И как всегда без ожидания ответа:
- Вот ты купил ценные бумаги и ждешь, через какое то время получения процентов,
Но вдруг тебе звонят и говорят, что завтра эти бумаги аннулируются, и ты, если не хочешь потерять хоть какую-то часть их стоимости должен идти в банк и обменять на наличные,
Но у тебя пятнадцать минут времени, а пробки сам знаешь какие…так что ты решаешь, что пешком минут за двенадцать успеешь, если напрямик по Энгельса, как раз через стройку выйдешь на банк…
«Да что же это такое?»- Я еле успевал следить за её мыслью.
Дочь продолжала:
Ты спешишь, но по дороге встречаешь инвалида, который не может перейти улицу самостоятельно и у тебя выбор: помочь ему…но тогда ты потеряешь деньги или бросить
человека на волю судьбы….а он еще к тому же обращается именно к тебе с просьбой…
- Да задачка вот не к месту то случай,…а нельзя, чтоб он после банка мне встретился?
- Нет….так что ты выбираешь?
На теории хорошо быть благородным:
- Конечно, я помогаю несчастному – гордо заявляю я!
- Ну так вот, - продолжает дочка:
- Ты помог, но подойдя к стройке, взглянул на часы и понял, что банк закрыт…что ты опоздал…а значит потерял деньги…и ты смиренно повернул домой…сетуя на превратности судьбы.
На следующее утро из новостей ты узнаешь, что произошла ошибка и твои акции не упали в цене, а возросли в десять раз ….
Но и это еще не всё: в том месте, где ты вчера должен был пройти мимо стройки, случилась авария…и если б не твоя задержка из-за помощи тому бедному, ты мог пострадать…
Так какой же вывод?!
- Какой? 
Карма – это всевидящее око справедливого воздаяния…
Я почему-то тут вспомнил народные сказки о том, как Иванушка идя на бой с Кащеем по лесу то птенца выпавшего в гнездо положит, то бабульке с хворостом подсобит, то…
Так вот где карма зарыта!....)

Стр@нник

«И СПРОСИЛА КРОХА»
Урок3

- Пап, а пап! Почему у вас взрослых всё перепутано?
Вы часто называете  …хорошее плохим- сказала дочка укоризненно глядя на меня,
предлагая держать ответ за грехи всего человечества.
- А что ты имеешь ввиду? – уклонился я от ответа, питая надежду на снисхождение.
- Вот ты говорил, что сотворил Бог всё при-всё и каждый раз повторял Он, что это – хорошо! Тогда почему вы говорите, что то или другое – зло? И продолжала:
- Иосифа братья продали в Египет – это что – зло…если они создали себе через него спасение? ..Но если бы они не были «злыми»…они бы всей семьёй погибли…да и Иосиф он сам их провоцировал своим зазнайством, что он круче их, разжигая в их сердцах неприязнь к самовосхвалению? …
Ты же много читал мне библейских историй, где присутствие «зла» играло на перспективу «добра»….а если  бы Иуда не предал Христа, что бы мы знали о Нём…ну дожил бы Он до старости женатым и счастливым, как все смертные, призывая других жить по другому, а личным примером не подтверждая своего учения…и никто бы не слышал о Нём, сейчас многие ходят проповедуют…хотят быть похожими на Него, а на кресте висеть не хотят, очень удобная позиция: «дайте мне медаль, а подвиг потом»…..и кто их знает?……а этот эпизод отозвался эхом во всех поколениях…и судя по всему это сценарий Бога…и Иисус имел право отказать от роли предложенной ему….но Он не подался голосу искушения быть богатым счастливым и за свои способности стать земным царём…. и пошёл на страдание во имя спасения человечества…и за этот подвиг стал Царем Небес и Земли…
-  Аааааааа….вот ты и попалась….значит? люди делали что-то всё таки не так, раз Ему пришлось расплачиваться за проблемы других?…- нашел временный выход я из создавшейся ситуации.
Дочка задумалась и сказала:
- Хорошо….я и над этим подумаю- пообещала она, прижав белового мишку к себе, чмокнув его в носик…
И уже собираясь уходить, вдруг сказала:
- Пап…а может Бог слишком много дал свободы человеку и он стал этим злоупотреблять?
Ведь когда всё хорошо это тоже плохо…
«Да… интересно …но случайно ничего не бывает, это уж точно…» – подумал я, возвращаясь на сцену бытия….

Стр@нник

ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?
Урок-4

В комнату забежала дочка и, перебивая диктора, рассказывающего по «ящику» последние новости в мире, сказала:
- Пап, а пап…а что есть истина?
- ??? – «Мда…» - успел подумать я, но, не теряя авторитета в глазах
семилетнего ребёнка ответил:
- Истина, это когда наш образ или представление совпадает с явлением – сумничал я.
- А что такое образ?
- Ну, это когда в твоем сознании сформировано представление о каком-либо явлении…
- А если оно сформировано не правильно?
- Тогда это - без-образие…то есть, нет образ-ования в той области, где человек часто сталкивается с определёнными явлениями…
- То есть: он не может идентифицировать какой либо предмет?!
«Да откуда она знает такие слова? И вообще сказки надо читать, стишки учить, а она философствует….а может она индиго какая-нибудь?»
- Пап, пап – видя, что я торможу, вывел меня юный философ из цепких мыслей:
- А как сделать так, чтобы не было ложных образов, а все при-все соответствовали явлениям?....
Да… а вот на этот вопрос ответить трудно в эпоху телевидения, СМИ и других средств сообщения, когда нам навязывают часто ложные образы и представления о явлениях, да же в системе образ-ования тоже меняются представления о явлениях…
Кто же сможет нам помочь вырастить истинное древо познания?
Иначе ложный образ создаёт ложную реакцию чувств, эмоций, мыслей от объекта явления, что приводит к противоречиям, конфликтам, войнам…у каждого своя «правда», своя субъективная истина…
Как сформировать сознание ребёнка, каким елеем мудрости поливать?…
- Пап, а почему говорят, что истина - это Бог, это так?
- Конечно. А как же иначе? Если  не Сам Создавший для нас эту картину мира явлений?! Творец – и есть Истина!
В Его мире мы постигаем явления выходящие из Него…
- Пап…а ты говорил, что Бог есть любовь?!
- Я не говорил, а повторил слова Писаний о Нём. Так!
- Тогда все понятно!
- Что?
- А то, что человек может формировать образы любовью, а значит божественным и они будут соответствовать истине!..
Да, верно, только  беда в том, что мы любовь человеческую часто путаем с божественной, значит, чтобы познать истину, надо учиться любить истинной(божественной) любовью…
Во истину «устами младенца…» ай, да дочка! Как легко, не «умничая»  разрулила ситуацию!...)))

В.Стр@нник