Семь дней в Лодноне. День первый

Игаль
   На удивление легко прошел взлет, даже не закладывало, как обычно уши, и, набирая высоту, сквозь легкие белесые облака нашей страны, комфортабельный лайнер, уходит все выше и выше. И вот, уже температура за бортом минус пятьдесят в девяти тысячах метров над землей.
Наш путь лежит  на острова туманного Альбиона, как назвали его римляне много сотен лет назад, но он так и остался туманным и дождливым до наших дней.

   Привычный в самолетах подобного типа монитор, вмонтированный в спинку сидения,  приятно удивил наличием GPS  и онлайн съемками  с внешних камер самолета. Конечно, пока мы находимся высоко в небе, смотреть практически нечего, поэтому остается ждать посадки, когда интерес к картинкам возрастет.  О разнообразии фильмов уже и говорить необязательно. Вот только приходится прислушиваться сквозь вой турбин к английской, еще незнакомой  речи. Между делом, улыбающиеся  стюардессы накормили голодных  и страждущих пассажиров вполне приличной едой ( или я давно не летал). Остаток пути осталось провести в полудреме с наушниками, глядя одним глазом в монитор.

   Ну вот, почти пять тысяч километров позади. GPS давно показывает, что самолет находится над Лондоном, но, по-видимому, ожидая посадки, он наматывает круги над столицей.
К счастью, сегодня не очень облачно, и взору открывается чудесный вид зеленых полосатых  равнин и пригорков, черепичных коричневых крыш и узеньких ленточек дорог с бегущими маленькими автомобилями. Или так же видится  любой другой  город с высоты? Может быть. Но мне сейчас хочется думать, что этот самый необычный из всех с единственным и неповторимым рисунком ландшафта.

  А пока наша невинтокрылая машина делает очередной крен на круге, взгляд скользит через сидящих слева людей за  окно, где притаились чудесного вида облака, похожие на огромные куски ваты. Не тяжелые, не черные тучи, ожидающие разрешения пролить на землю воду, а воздушные, легкие, словно пушинки, облака с причудливыми формами.  Сразу вспомнилась детская игра – в которой нужно описывать их замысловатые формы. Но тут, сверху и сбоку облака выглядят совершенно по-другому, нежели видятся с земли. Может быть из-за ощущения, что они очень близко, и  до них запросто можно дотянуться рукой.

Вот, наконец, самолет делает последний круг, разбивая могучими крыльями несколько несчастных  барашков, ныряет в прогалину между более тяжелыми пластами облаков и начинает плавное снижение на далекую и еще очень узкую ленту взлетной  полосы.
Еще пара минут  и заканчивается наш пятичасовой перелет.

Аэропорт Хитроу не оставляет в памяти особых впечатлений, кроме благожелательного и обходительного отношения служащих.

Автобус почти сорок минут везет нас по левосторонним  дорогам прямо к центру города. Но большая часть загородного пути ничем не отличается от подобных видов других мегаполисов и средних городов. Отмечаю для себя редкость многоэтажных домов. В основном виллы или похожие друг на друга кирпичные домики, на первый взгляд, мрачновато серого цвета. 

Внутренние ощущения крайне странные. Как будто все это происходит не с тобой. Может быть, слишком быстрая перемена жизни, связанная с перелетом, не дает мозгу мгновенно адаптироваться к новым условиям.
А ведь всё не такоё, к чему успел привыкнуть за свою, пусть и не очень длинную, но не пустую жизнь.  Машины едут по левой стороне, встречные, соответственно, справа.  Но к этому, как раз,  сознание готово – кто не слышал, что в Англии такое движение? Однако, стоит автобусу начать поворот, и снова в голове все перемешивается, сознание пытается сообразить, на какую полосу он   должен примоститься. Наконец, замечаешь и руль с правой стороны.  Непривычно видеть знакомые Рено, Фольцвагены, и Мерседесы в такой комплектации. Много черных горбатых, старого типа, Лондонских такси.

Бросается в глаза обилие зелени. Просто буйство ее со всех сторон. Яркой, сочной, от которой успел отвыкнуть за последние пятнадцать лет в жаркой стране пустынь и отсутствия дождей. И где я слышал, что в Англии трава самая зеленая в мире? Сейчас вспоминаю эти кем-то брошенные слова,  и не могу не согласиться. Во всяком случае, не далеко от истины.

Благополучно минуем пятничные пробки и прибываем в центр города в гостиницу на Russell square.

Достаточно быстро размещаемся. Немного удивляемся отсутствию двуспальных кроватей в номерах ( наверное, англичане заботились, что бы люди тут больше проводили время за экскурсиями), но, в общем, все прилично и красиво.   Телевизор, ковролин, окно, выходящее на центральную улицу, пакетики черного местного чая и молока.

Может быть, немного шумновато, учитывая расположение окон и наполненность гостиницы, но вполне терпимо. Возможно, не хватает привычного пульта для телевизора, да удивление вызывают раздельные краны  горячей и холодной воды в раковине. Но, как нам стало известно чуть позже, Англия – это страна традиций, которые не меняются со временем. И краны далеко не единственное их проявление.
Хорошо еще, что в душевой все-таки есть смесители. Трудно купаться сначала под кипятком, а затем под холодной водой или наоборот.

   До вечерней первой организованной экскурсии по городу остается чуть больше трех часов, поэтому можно спокойно совершить самостоятельную вылазку на улицу.
Фотографируем первые  попавшиеся на глаза двух этажные автобусы, красивые фасады зданий, зеленые скверы и ближайший парк, сравниваем цены с "нашими" в ближайшем супермаркете.  С облегчением отмечаем, что большой разницы нет. Что-то чуть больше, что-то чуть меньше, но по большому счету, жить можно.
 
Людей на улицах много, но разобрать невозможно кто из них местный житель, а кто турист.
К счастью, английского вполне хватает, чтобы чувствовать себя, пусть, не комфортно, но вполне сносно в чужой стране.

По небу постоянно плывут облака, меняя каждые десять минут погоду и температуру. После постоянной тридцать с плюсом температуры в нашей стране, тут кажется очень уютно и приятно.

  Ужасно извилистые улицы, соединяющиеся друг с другом по каким угодно углом, но только не прямым, в первое время удивляют и усложняют пространственное запоминание  в голове.  Однако, использование карты достаточно легко решает эту проблему.  Как мы узнаем позже от нашего гида, причина такого странного строительства кроется в истории Лондона, который разрастаясь, поглощал деревни в том виде, каком они были. Без перестройки домов и переделки улиц. Узнаем, также, что дальше от центра улицы имеют привычный для нормальных городов вид, что связано с последующей перезастройкой столицы, к чему привел большой пожар в злосчастном 1666 году.
 
Учитывая раннее пробуждение и многочасовой перелет, сказывается усталость. Поэтому по возвращении с небольшой прогулки, падаем хоть немного отдохнуть. 
Вечером наша группа в полном составе  едет в Лондонском метро, называемом трубой, в центр города, на станцию Piccadilly. Несмотря на вечернее время , а может быть, именно поэтому, в вагонах метро полно людей.  С помощью гида протискиваемся в нужном направлении, поднимаемся на эскалаторе к знаменитой площади с  ангелом милосердия, которого благодаря крыльям и стрелам все называют купидоном. Именно поэтому тут вот уже много лет место для встречи влюбленных.   Вот и первое знакомство с улицей, название которой мы десятки раз слышали из песни Лаймы Вайкуле. 
Вся площадь заполнена людьми. Они стоят, сидят на ступеньках, или просто асфальте. В основном молодые веселые люди,  бурно выражающие свои эмоции.  По-моему очень дружелюбные.

 
Уже в который раз удивляемся красивым, величественным с обилием колонн  фасадам зданий.   
Мало того, что небо затянуто плотными слоями облаков, и время от времени срываются откуда-то сверху крупные капли, так еще заметна разница в температуре.  Мы кутаемся в прихваченные свитера, пуловеры и легкие курточки. После тридцатиградусной "бани"  в нашей стране даже вечером, тут при половине от нашей температуры,  кажется просто зима.  Кое-кто скажет, что погода просто дрянь, но я просто радуюсь другой обстановке. У нас не бывает дождя летом.


Удивляемся англичанам, которые ходят в футболках с коротким рукавом, порою в шортах или коротких юбках.  Но, как рассказал нам гид, лето для англичан это время года, когда ходят именно так, не взирая, на погоду.
 
За пару часов обходим окрестные  улицы от Piccadilly, такие же извилистые и необычные, с красивыми, удивительными зданиями и огромным количеством магазинов.  Беспрерывно фотографируем, то, что не видели никогда в жизни.  Проходим по китайскому кварталу, который есть, наверное, уже в каждом европейском городе, проходим до самого центра города – до Трафальгарской площади, с памятником адмиралу Нельсону, где так же, как и на площади Пикадили, кипит жизнь, несмотря на начало одиннадцатого.  Обходим знаменитые места, слушаем через радио наушники объяснения гида, фотографируемся на фоне Big-ban. Пока в голове слишком много информации, чтобы переварить сразу и разместить на нужных полочках в голове.
На метро (tube) возвращаемся обратно в гостиницу на Russell square.  Осталось принять ванну и впасть в глубокий сон.  Пока еще сказывается двухчасовая разница во времени.

ps: на фотографии памятник милосердию на площади Пикадилли.