Йога. Фрагмент Мимо...

Мария Выдуманная
***

А может, сработала  эта фраза-приговор, застрявшая в сознании:
«Здесь ты не сможешь реализовать себя».
?
«Реализовать себя».
«Жить по-Настоящему».
По-настоящему – это как?

Именно сейчас я живу Так По-настоящему, Полно, Страстно, с Такой Болью и Любовью! Именно Сейчас - обрывать Корни?
Какая нелепость.
«Реализовать себя»…
Смешно, хоть плачь.
«Ты говорила это в 17, 25, 30 лет…»

Кто может помешать мне быть собой?
Кто может помешать мне любить того, кого я люблю – кроме него самого?
Кто может помешать мне ненавидеть того, кого ненавижу?
Кто может Оборвать Корни Моего Сердца?
Никто Из Людей Не Властен Оборвать Корни Моего Сердца!

Земля моя – во мне,
близкие мои – во мне, 
Земля  - мой дом…
Вы не лишите меня их. Нет у вас такой власти, силы…  А если вы сотрете мою память о них, то сотрете и боль, тоску…

Вы отнимите у меня холст, тряпки, нитки? Останутся бумага и ручка. Будут разноцветные слова; будут ритм и мелодия – шепоты, страсти, вопли… Слова будут цветными и звучащими…

Вы отнимите бумагу и ручку? У меня останется голос, – и он будет шептать, ласкать, жечь, любить и ненавидеть…

Вы отнимите голос? Я буду рисовать пальцем на мокром стекле, палкой на песке, воображением на любом материале!

Все не отнимите!

Зачем мне записывать эти звуки, я их уже слышала; они ушли в прошлое…
А может, это я картину пишу?
Краски льются, вливаются одна в другую, усиливая или разрушая друг друга… Плачут краски, кричат, бьют, ласкают, греют… Что это? Нога, рука, цветок, крест, корень?..
Зачем, зачем мне это писать?  Я уже видела это, оно ушло, оно в прошлом…
Или это слова? Набегающие, нагромождающиеся друг на друга – шепчут, болтают, галдят, вещают, грохочут, визжат! Собираясь в сказку, в стих, в кляузу, в роман!…
А ну их к черту! Надоели! От слов лопаются перепонки, от слов нечем дышать!..

Это просто петли. Я вяжу детскую шапку. Обыкновенную полосатую детскую шапку… Потом на полосках вышью зверюшек, или кукол, или машинки, или телефончики… Петля за петлей, петля за петлей… На  радость чьим-то ушам, которые не замерзнут.
А может, я схожу с ума?
Может быть.

«Сойти с ума»…
Сойти можно с чего-то, на что предварительно «взошел».  В таком случае, мне еще рано «сходить»… Существуют еще множество вопросов, на которые ум мой не в силах дать ответа…

Все отнимете?
Отнимете все, – я стану камнем, землей; руки, плечи мои станут асфальтом; волосы – дождем, корнями…
Ходите!
В сапогах, в валенках, в кроссовках, в шиповках,
На шпильках, на иголках –
МНЕ НЕ БОЛЬНО!!! 

Вам не удастся растоптать мою душу!

Йога.

Йога. Ноги мои лежат на земле, руки перед собой, лицо между руками смотрит вниз, на землю…
Я должна коснуться лбом земли…
Пружинишь, пружинишь…
Ближе, ближе…
Я должна прильнуть лбом
К земле…
А руки мои – крылья, которые складываются, сближаются… из-за спины – вперед и закрывают меня и лицо…
Идите, идите! – мне не страшны
ваши каблуки и платформы,
которые идут по моему сердцу…
Ваша тяжелая и легкая,
бодро-деловитая и расслабленно-ленивая
походка…
Дождь смывает все следы. Как слезы.
Вы не видите меня. Вы идете к цели. Счастливого пути.

Я камень. Но в глубине, недоступной вашим глазам, я берегу свое тепло, свой свет… Травинка в руке моей поддерживает мои силы… Я не рву ее – я держусь за нее… Корни ее в земле; и когда я становлюсь камнем, волосы мои тоже становятся корнями, уходящими в Землю… Дождь поливает нас – Землю и меня, даруя нам силы…
Йога.

Земля. Все – Земля. Эти руины, останки бывших храмов и дворцов – тоже земля. Зимой на них лежит снег, а весной расцветают маки. На земле, что была когда-то крышей, крепостью… Чьим-то Величием и Неприступностью.
Трава теперь растет на вашем величии

Кусок пиалушки, кувшина в песке… Далекий гончар, ты пережил своего повелителя. Плавные, мелодичные линии росписи… Маленькие, терпеливые, несуетливые точки… Целые плоскости из точек… В душе твоей была Гармония…

Я возьму этот кусок, восстановлю этот рисунок, перенесу на новую пиалушку… Песня твоей души отправится дальше через века, Добрый Человек…
Йога.