Монтажный роман 1

Конвенрус
                КОНВЕНРУС

                МОНТАЖНЫЙ РОМАН

                2009г.


                Г Л А В А   П Е Р В А Я

      ...После  трехлетней  командировки в район Нефтеюганска, вернулся в свой родной город  35-летний инженер–механик  Рокин Константин Вениаминович, получивший образование в Уфимском нефтяном институте. Он сразу получил приглашение от начальника монтажного участка Золотухина Владимира Семеновича, принять участие в монтажных работах участка мастером, но в первое время будет  числиться слесарем, в виду отсутствия официальной должности. 
         Время было «сложное и мутное», окрестили его в народе - «лихие 90-е». Мало кто знает, что в те года была настоящая бойня. Десятки тысяч «братков» и «ментов» ушли в «мир иной».
        Рокин К.В. - опытный профи в этой области работ. Институт  и техникум, а также богатая практика соответствовали профилю в этой области производства.  Для него не было неразрешимых вопросов в этой сфере. Кроме этого в прошлом Рокин был великолепным самбистом и неоднократно выступал за спортивную  честь своей республики, а также прекрасно владел техникой каратэ, что неоднократно выручало его  в жестокой  действительности суровых 90-х. Эти способности не сделали из Рокина, как из многих его товарищей по спорту, наглого «нарушителя закона».  Его тонкая натура и душа всегда стремились к чему-то возвышенному и красивому. Он великолепно играл на гитаре, писал стихи, прозу, статьи и песни. Принимал участие на литературных фестивалях, выступал на радио в жанре авторской песни. Золотухин также относился к неординарной личности. В недалеком прошлом он был прекрасным специалистом по котельным. Несколько лет Золотурин плодотворно работал в этой отрасли у нефтяников, но «спалился» на водочке. Пришлось ему менять свое ремесло. Вид у него был, почти всегда, угрюмый и недоброжелательный. Со своими рабочими и мастерами он не здоровался и относился к ним с  полным пренебрежением. Своих коллег он поражал чудовищной тягой к алкоголю. Видавшие всякого монтажники, были шокированы, когда узнали, сколько этот человек пьёт водки, несмотря на свой  возраст, который давно разменял полувековой рубеж, а также на свои далеко небогатырские габариты. Выпивал он ежедневно три бутылки водки - до обеда бутылку, после обеда также бутылку и после работы ещё бутылку. Это продолжалось, в течение многих лет, но он никогда не терял памяти и все прекрасно помнил. Рюмку в руки не брал принципиально, только граненый стакан. Да, этого человека можно отнести к категории алкогольных монстров. Рокин  этих тонкостей не знал, как и многое другое, и принял его предложение. 




       Рокин Н.В. быстро вошел в курс дела. Участок производил работы по строительству трубопроводов, по расширению цеха, по ремонту резервуаров и т.п. Заказчиком работ были нефтяники и неплохо перечисляли деньги нашей организации. Ребята подобрались подготовленные, дисциплинированные и умеющие работать быстро и качественно. Несмотря на то, что Золотурин В. постоянно был под хмельком, в бригадах такого не наблюдалось. Распорядок трудового дня был однотипным и ежедневно повторялся в следующей последовательности, а именно с утра была общая оперативка типа построения. Золотурин исподлобья рассматривал своих подчиненных, распределял бригады по объектам. Бригады, во главе с мастерами, уезжали. Он торопился на доклад к начальству, а затем быстро шел в свою каморку принимать любимый граненный стакан водки. О, какое это счастье ощущать, как она родная проникает внутрь организма, как проходят головные боли, как снова появляется желание жить и не просто жить, а хорошо жить. Но через два часа волшебное действие этого эликсира заканчивается и огромное желание «стаканозависимого» Золотурина заставляет повторять его эту процедуру вновь и вновь. Так проходил день за днем. В день зарплаты Рокин Н. обнаружил, что его зарплата намного меньше, чем у членов бригад, а также меньше, чем у мастеров. « Как же так?- нервно разминая сигарету, спросил он у своего угрюмого и уже изрядно навеселе начальника – Вроде договаривались мы с тобой совсем иначе. А что на деле?». «На деле ты получаешь, как слесарь-повременщик, бригады получают, как сдельщики – ответил Золотурин В - Чуть позже поставлю, тебя официально мастером, а пока, нет в штате такой единицы». «Хитёр, однако»,- подумал Рокин Н.

… Есть явление такое:
Очень мерзкое и злое.
Вы от них добра не ждите,
Не просите и простите.

Бог судья, им дьявол в помощь,
Власть имеют, деньги, мощь,
И идут по жизни смело,
Все равно, что вправо, влево,

По костям, крови на трупах,
Пользуясь доверьем глупых,
И на внешность вроде люди,
Что же дальше в жизни будет? ...


      После зарплаты Золотурин отсутствовал обычно несколько дней. Для подчиненных он в командировке, но ребята знали, что тот сражается дома не на жизнь, а насмерть с "зеленым змием". Руководил участком в этот период зам. нач. ПТО Гаранин Михаил Федорович – сын начальника управления. Человек грамотный, но как говорят в народе, «себе на уме» - лживый, циничный и двуличный. Работы также шли на прежнем уровне. Если честно сказать, они шли бы и без них.

     Работы проводились при любой погоде – ветер, снег, дождь и никаких передышек. У начальства одно требование – дай, сделай, выполни. Однажды, в очень скверную погоду, когда ветер чуть не валил с ног, а добрый хозяин не выгонял из дома собаку, привезли на объект трубы, которых ждали несколько дней. По правилам безопасности работы производить нельзя, но это только в инструкциях, а в жизни происходит все иначе. Трубы надо выгружать, технику задерживать нельзя, потому что это влетает в копеечку, и от начальства тогда пощады не жди. А если соблюдать все эти недальновидные инструкции и не выполнять задания, то в недалеком будущем тебе найдут замену. Одним словом задание выполняй, а инструкции на твоей совести. Приступили к разгрузке, но трубовозы не могли подойти близко к автокрану, поэтому крановщику пришлось выдвинуть стрелу крана дальше. Первую машину выгрузили быстро, но когда начали выгружать вторую, а трубы были уже на высоте 3,5 метра, сильнейший порыв ветра спутал все планы, и крановщику ничего не оставалось, как сбросить эти смертоносные трубы. А внизу буквально в метре находились стропальщики. Это произошло настолько быстро, что никто не успел испугаться. Спустя некоторое время, все поняли, чем могла закончиться эта спешка.

В машину верим мы как в Бога,
Машина, истинный прогресс,
Но перешли черту порога
И породили страх и стресс.

Машина сеет смерть, бесспорно,
Что в страшных сказках для детей.
Быть может, думаю я вздорно,
А ты спроси у тех людей,

Которых, правда, и не спросишь,
Они ушли, их больше нет,
Но все же истину не скроешь,
И где, какой искать ответ?

Как сами тихо умираем,
Задумайтесь на миг, другой?
Пусть чувство силы обретаем,
Когда на кнопки жмем рукой…
      _________
Продолжение следует