Неизведанные земли. Глава 3

Сергей Матковский
Глава 3.

  Последний перед отплытием корабля день прошел почти спокойно. Бесследно исчез один из колонистов, отправившихся на охоту. Как сбивчиво рассказал командир охотников «Вот смотрю, он рядом, а еще глянул, а уж и нет его!». Охотники пытались его искать, но тщетно. Правда Витара думал, что не больно и пытались. А с другой стороны, если бы нашли тело? Уж лучше так. Витара собрал группу охотников. Еще раз проговорил со всеми. До каждого донес важность их миссии.
 
  Ван ден Линден с утра был сам не свой. Вроде бы подумаешь плаванье вдоль берегов. Ерунда! Но важность задания бала очевидна. На последнем совете у герцога решили плыть с утра весь день. Высаживать десант ночью, ближе к утру.
  К вечеру еще раз в палатке Витары собрались Каейн, Риккард, Ван Рикк, Ван ден Линден. Внимательно обсудили все детали похода, отвлекающий маневр оставшихся солдат. Разошлись ужу за полночь. А чуть свет команда «Роттерика» была поднята по тихому. Матросы, молча, начали готовиться к отплытию. Позже, когда рассвет уже занялся, подошли охотники группы Кайена. Погрузились на корабль. Пришел священник благословил Ван ден Линдена и корабль. Ушел. Наконец пришли Ван Витаг, Витара и Вант Рикк. Попрощались с Капитаном «Роттерика» как с покойником.
- Отдать концы! Приказал Ван ден Линден.

  Матросы ловко отвязали канаты от огромных валунов на берегу и втянули их на корабль. Затем доплыли до корабля и были подняты на борт.
  Канаты успокаивающе поскрипывали. Ветер наполнил паруса и повлек корабль вперед. Ван ден Линден сам стоял за штурвалом и правил кораблем. Вахтенный стоял рядом. Боцман Лорен командовал на полубаке. Матросы сноровисто полезли на реи и распустили паруса. Парус с громким хлопком расправился и «Роттерик» ощутимо прибавил ход. Корабль взял курс на юго-запад и отошел от берега на расстояние минимальной видимости. Затем поплыл параллельно берегу. В полдень Ван ден Линден предал штурвал вахтенному и спустился в кают-компанию обедать. Он пригласил на обед лейтенанта Кайена. Отобедав, капитан опять вышел на мостик, и пробыл на нем до вечерней вахты. Когда стемнело капитан приказа не зажигать свет и идти малым ходом. Вахтенные стояли на носу и внимательно смотрели вперед. Благо луна освещал путь.

  Корабль отплыл. Легкая дымка окутывала пирс. Три одинокие фигуры стояли не берегу смотрели, как корабль постепенно уменьшается.
- Ну, с Богом. С чувством сказал герцог. Перекрестил корабль и понуро отправился в свою палатку. Капитаны переглянулись и отправились следком. Через 100 шагов от берега ждали их охранявшие солдаты и матросы. За каждым провожавшим корабль пошло по двое охранников. Все были вооружены ружьями, пистолетами.
  Витара раскланялся с герцогом и отправился к палатке капитана Рикарда.
Риккард был один, он хмуро чистил пистоли.
- Можно? Спросил Витара.
- Конечно, входи. Риккард указал гостю на стул.
- Корабль ушел. Сообщил Витара.
   Риккард только кивнул.
- Я думаю, продолжил Витара, пора помочь Кайену.
- Когда?
- Я считаю, что кто бы не убивал наших людей, он часто бывает в лагере, возможно, он увидел корабль. Кто знает, как он поведет себя. Выступать будем вечером. Основной упор будет ночью. Пройдем с факелами.
- Моряки знают?
- Да, я сказал Ван Рику утром. Он должен положить всех спать, я то же приказал с обеда дать отбой тем, кто пойдет в лес.
- Я прикажу сделать так же.
Они помолчали. Каждый думал о ночном походе, и никто не ждал от него ничего хорошего.
- Скверный день. Вдруг сказал Риккард. Я беду чую.
- Может это мы сами на себя страху напустили?
- Ну да. Риккард криво улыбнулся. Он отложил начищенные и смазанные пистоли и достал совсем меленький пистолет. Осмотрел его, удовлетворенно хмыкнул и начал его чистить.
- Что за дамская игрушка? Удивился Витара.
- В этом деле никакое оружие лишним не будет. А выстрел в упор из такой «игрушки» однозначная смерть. Риккард был крайне серьезен. Хотя раньше Витара не видел Риккарда сильно радостным, но сегодняшнее его настроение было уж слишком.
Витара поднялся со стула и, откланявшись, вышел.

***
  Огни. Факелы. Сотни факелов. Точнее 386. именно такое количество солдат, матросов и колонистов собрались у флагштока. Командиры проверили оружие и все двинулись к лесу. На опушке распались цепью. Между людьми было расстояние не больше английского ярда. Позади цепи были сформированы три небольшие тыловые группы по 12 человек в каждой. Они должны немедля придти на помощь в случае чего. Застучали барабаны и под их звук все двинулись к лесу. Войдя в лес, барабанщики смолкли. Люди шли вглубь леса. Перекрикиваясь друг с другом. Шли вперед, держали строй. Командиры следили, что никто не отстал или не ушел вперед. Хотя и сами солдаты теснились друг к другу и не пылали желанием отстать от цепи. Витара находился в группе слева, Риккард справа, Ван Рикк командовал в центре. Витара внимательно следил за солдатами впереди себя. Вот цепь на секунду разорвалась – солдаты прошли по холму, теперь обошли кусты. Витара скомандовал «Следить за разрывами». Его солдаты образовали три малые группы по три человека и разошлись в стороны.

  Солдаты шли, освещая путь факелами, в одной руке факел в другой ружье. Все настороже. Вдруг, из далека, послышался тоскливый вой. Витара увидел как солдат, что шел впереди поставил на землю ружье и перекрестился. Ему самому захотелось осенить себя крестным знамением, но он не стал этого делать. Про себя прочитав молитву он продолжал путь. Вой усиливался. Люди начали  переглядываться между собой. По цепи прошелестела перекличка. Все целы. Витара, до сей поры, держал в руке только факел. Его пистоли были заткнуты за пояс. Он не без оснований полагал, что в темноте можно попасть в кого-то из своих, находясь позади всех. Но теперь ему нестерпимо захотелось вынуть пистоль и взвести курок.
- Если мне так хренов, то, как же остальным. Подумал Витара. Он огляделся. Окружавшие его солдаты, в отсветах факелов были лишь бесплотными тенями. Понять, что у них написано на лицах было невозможно.
  Громко хрустнула ветка. Солдат, который на неё наступил, испуганно вскрикнул и выстрелил в воздух.
 
  Что тут началось! Выстрелы сыпались отовсюду. Крики «Держи его». Витарар сорвал голос, требуя прекратить огонь. Он увидел, как лейтенант Леонат бьет по мордасам голосившего солдата. Постепенно все успокоились. Ружья перезаряжены. Прошла перекличка. Слава Богу, никто не пострадал.
  Цепь опять начала движение. Вой нарастал, казалось, он не прекращается ни на секунду.
В Витаре крепло убеждение, что все это лишь попытка запугать. Может, какое колдовство? Он был уверен, кто бы это не был он слаб! Главное найти его логово, и придти туда с ружьями.
 
  Солдаты шли молча. Похоже, все успокоились окончательно. Но этот дьявольский вой! Шли они ужу не меньше двух часов. Часть цепи вышла к реке. Вся цепь немного сдвинулась, что бы крайний солдат шел по кромке воды. Пошли вдоль берега. Шли еще час. Люди начали уставать. Начали оступаться, падать.
- Дьявол! Выругался Витара. Как плохо иметь дело со всяким сбродом! Солдаты еще могли идти, но моряки и некоторые колонисты ужу слишком устали. Витара направился к центру цепи, подошел к Ван Рикку.
- Ну что привал? Спросил он.
- Давайте. Ответил Ван Рикк безразлично. Его ноги болели неимоверно, а сам он хотел просто лечь. И этот непрекращающийся вой.
- Привал! Стой. Громко крикнул Витара. Его приказ предавали по цепи. Люди сели, где их застал приказ.
- Цепь не рвать! В группы не сбиваться! Отдых полчаса!
Люди пили воду из фляги, кто-то жевал галеты, кто-то просто сидел и тупо смотрел в лес. 
 
  Капитан Риккардо обошел всю цепь. Он подбадривал солдат, осматривал местность. За ним шла его охрана, два солдата. Дальнейшее случилось мгновенно. Вот Рикард идет перед цепью солдат, через мгновение темная тень кинулась на него, раздалось хриплое рычание, Риккард накрытый тенью рухнул лицом верх. Мгновенье охрана остолбенела. Солдаты, перед которыми это случилось, застыли с флягами. Раздался дикий крик. Но кричал на Риккард, а один из матросов в цепи. Охрана начала двигаться ружья направились в сторону клубка тел, солдат в цепи отбросил флягу и схватил мушкет. В этот миг раздался выстрел. Ему отзвуком был утробный рык. Тень оторвалась от Рикарда и исчезла в лесу. Ей в след раздались три выстрела. Все бросились к Рикарду. Он был в крови. Кровь слабыми толчками вытекала из огромной раны на плече, часть шеи была надорвана. Не было сомнений, что еще миг и голова Рикарда была бы оторвана. В руке он сжимал тот самый маленький пистолет. Его кинулись перевязывать. Подбежал Витара и Ван Рикк.
- Что это было?  Спросил Витара солдат.
- Ясно дело вампир, важно ответил один из них, как на шею накинулся.
- Какой вампир! Как он выглядел?!
- Тень большая тень, с клыками.
- Ты клыки видел?
- Конечно! Обиделся солдат.
- Бред, резюмировал Витара.
- Не чисто здесь! Может, прекратим поиски? Спросил Ван Рикк.
- Он только этого и добивается! Он просто подло препятствует нам. Это значит одно – мы на верном пути. Цепь стройся, веред марш! Рикарда в лагерь, командовать его группой будет лейтенант Боумерс.
- Есть! Лейтенант отдал честь и побежал к своей группе. Солдаты неохотно вставали и, поправив амуницию, начали двигаться вперед. Витара круто развернулся и направился к своей группе. Ван Рикк озадачено посмотрев ему в след подошел к своим.
Люди начали продвигаться вперед неспешно, тихонько переговариваясь. Гадали жив ли капитан. Тщательно освещали факелами каждый куст. Вой уже не сильно беспокоил. Прошли еще час. Ничего не случилось.


  Витара поймал себя на какой-то апатии. Ему вдруг стало все равно, что будет дальше. Он лениво посмотрел по сторонам и увидел такие же апатичные лица солдат. Один из колонистов, шедших в цепи захихикал. Другой вдруг сел на землю и заплакал.
Витара икнул. Все как будто в тумане подумал он. Тумане. И действительно легкая дымка поднималась над землей примерно на ярд. Еще один солдат стал смеяться в голос и выстрелил из ружья.
  Ван Рикк почувствовал себя, так как будто сирены околдовала его. В голове звучала мелодия, а перед глазами плавали райские гущи. Он сидел на земле и радостно улыбался.
Лейтенанта Леоната жутко клонило ко сну. Казалось, он не спал неделю.
- Только не секундочку! Хотелось крикнуть ему. 
- Только на секундочку. Проговорил он еле слышно и прислонился к дереву.
  Он немедленно уснул и потихоньку сполз на землю.
  Зрелище сползающего лейтенанта очень рассмешило Витару. Он тупо захихикал. Потом опять икнул и с блаженной улыбкой стал заваливаться не землю.
Вдруг океанский бриз налетел внезапным порывом и дымку, словно пух мгновенно унесло. Свежий ветер пахнул в лица ароматом моря.
 
  Люди зашевелись. Кто-то громко чихнул. Еще один закашлялся. Начали подниматься и недоуменно оглядываться друг на друга.
   Вдруг раздался дикий крик. Витара вместе со своими людьми бросился на крик, на ходу доставая пистоль. Подбежав к перелеску они увидели три трупа. У каждого была практически оторвана голова. Кричал колонист, совсем еще мальчишка.
- Вперед! Зло скомандовал капитан. Вперед суки! Мадонна! Вперед! Он пинками стал подгонять солдат. Цепь вновь стала двигаться вперед.
Кое у кого начали затухать факелы. Стал заниматься рассвет. Витара с удивлением понял, что они идут уже не меньше четырех часов.
  От усталости подгибались ноги. Сказывалось долгое плаванье, после которого не успели еще восстановится.
- Капитан, сюда! Крикнули из центра.
На крик сошлись сразу два капитана Витара, Ван Рикк и лейтенант Леонат. Матросы столпились у двух источавших омерзительное гниение тел.
- Наши. Сказал Леонат.
- Это те охотники, что ушли с Себастио? Спросил Ван Рикк.
Тот кивнул. Вот мы их и нашли.
- Странно. А где третий? Как раз нет тела Себастио! Заметил Витара.
Солдаты и матросы стали с преувеличенным вниманием отыскивать тело. Но, увы, ничего не нашли.

  Отсутствие тела Себастио несколько беспокоила Витару. Если он убит, почему нет тела? Если сбежал, почему не вернулся? Если убили, то они прочесали большую территорию между местом убийства и лагерем, тела нет. А куда же бежать Себастио как не в лагерь?
Эта странность заставляла задуматься. Капитан не заместил, как ногой зацепился за какую-то ветку или корень и споткнувшись рухнул на землю. Ногу обожгло болью.
- Дьявол! Выругался он.
  Витара перевернулся на живот и внезапно встретится с чьим–то взглядом. Его как будто окатило ледяной водой. Два красных глаза смотрели на него спереди из-под кустов. Если бы капитан не лежал на земле он бы их не увидел. Витара выхватил пистоль и выстелил. Глаза насмешливо мигнули и растаяли в дыме.
  Все всполошились.
- Молчать! Рявкнул Витара. Вперед! Сучьи дети!
  Солдаты опять двинулись вперед.
  Капитан хромая поплелся за ними. Его поддерживали два солдата.
  Солнце поднималось. И уже нужно было остановиться.
  Витара скомандовал остановку, и солдаты повалились на землю. С трудом удалось расставить часовых. Только сев на землю капитан понял, как он жутко устал. Ноги были словно налитые свинцом. Голова гудела, глаза слипались сами собой. Слабость охватила его, и он крепко уснул.


***

  Виа Дьявола! Какие-то люди с пентаграммами, окружали нечто серое, как будто облако, в глубине которого горели два ярок алых глаза. Витара видел себя как будто со стороны. Он подошел слишком близко к облаку в надежде, что-либо рассмотреть. Его увидели. Люди в черном побежали к нему. Витара бросился назад, но было поздно. Он явно видел, что его нагоняют. Вот его схватили и потащили назад. Витра был в ужасе. Его несли на руках, у капитан сильно кружилась голова. Он рассмотрел, что его принесли к этому странному темному пятну. Последнее что он увидел, были два красных глаза, смотрящие на него. Он дико закричал и проснулся.
 
  На него пристально смотрел какой-то колонист. Витара был весь в поту. Как будто он искупался в реке!
  Он посмотрел на небо. Солнце встало. Он проспал часа три. Издав стон. Все тело болело, он все же поднялся и прошелся вдоль импровизированного лагеря. Все было в порядке. Люди немного отдохнули.
  Капитан отдал команду готовить еду и подошел в Ван Рикку. Тот был плох. Всегда ухоженный капитан выглядел на редкость небрежно. Отвечал вяло, и смотрел как-то инертно. Вскоре Витара оставил его в покое. Люди поднялись, и  цепью двинулись дальше.