Кукла

Татьяна Труфанова 2
В случае публикации в Сети, ссылка на сайт
http://www.proza.ru/avtor/tatitrufanova обязательна.

 
  В древней Японии куклы были не игрушками, а символическими изображениями богов или людей. Само слово «нингё» пишется двумя иероглифами, которые дословно переводятся как «образ человека». Японцы очень верят в кукол, в их способность приносить людям добро, отвращать злые силы, болезни и стихийные бедствия, оберегать мир и покой в доме.
Японские куклы часто путешествуют по миру: без них не обходится практически ни один Фестиваль японской культуры в России. В последние годы замечательные выставки японских кукол смогли увидеть жители не только столиц, но и небольших городков, нередко прежде "закрытых". Эти удивительные творения японских мастеров могут очень многое поведать зарубежным зрителям о своем народе, его истории и характере, ответить на вопрос, почему же взрослые японцы так любят играть в куклы.
Материал предоставлен проектом Япония сегодня, - читала Татьяна газету по дароге на работу.
Кукла имеет образ человека, а значит в ней, как и в человеке есть душа. Которая может чувствовать. Куклы могут вызвать сопереживание, материнские чувства не зря ведь дети в малолетнем возрасте играют с ними и берегут, как своих родных детей.  Работая в магазине игрушек «Топ–тыж-ка» в Пражском пассаже каждый раз я подхожу к полкам, где в коробках стоят куклы – пупсы. Они смотрят на меня и умоляют достать их и дать надышаться воздухом, который так не обходим для жизни. Я бы купила ну хотя бы одну, но есть причины меня, не так поймёт мама, ведь детей у меня нет, а купить куклу, чтобы прижать к себе, согреть теплом и дать понять, что маленькая беззащитная крошка в образе человека в надёжных руках– это  признак начальной  стадии болезни Альцгеймера.
10 часов 10 минут. Магазин открыт, первый покупатель высокий, тёмноволосый   мужчина в чёрном костюме  лет тридцати пяти и его дочь кудрявая девчонка с ослепительной улыбкой на лице сильно похожая на отца.
- Здравствуйте Татьяна, покажите нам самую красивую игрушку для восьмилетней дочки, - попросил мужчина.
- Да конечно. Чем интересуется ваша девочка? – улыбнулась девушка, кинув взгляд на ребёнка, который уже рассматривал одежду для кукол.
- Папа,  смотри какая красивая кукла, она как будто живая, - крикнула девочка, и отец вместе с продавцом подошли к ней.
- Сколько стоит? – спросил покупатель, взяв коробку.
- Две тысячи восемьсот рублей. Кстати хороший выбор, ребёнку должно понравиться, так как эта многофункциональная кукла «BABY BORN»,  - ответила продавец-консультант.
- Маша тебе нравится? – спросил отец.
- Спрашиваешь? Я в восторге! А давай ещё коляску купим?  Ну, чтобы гулять с моей Ульянкой удобней было. И ещё нужны ей наряды, каша, подгузники...,- хитро улыбалась дочка, обнимая коробку.
- Легче завести второго ребёнка, - пошутил отец.
- Ну, пап! – возразила она. Её глаза горели от счастья ярче солнца.
- Знаете, у неё не было ни когда кукол, так как она играла в машинки, а потом когда стала заниматься, фигурным катанием и  времени совсем не оставалось на беззаботное детство, - поведал мужчина.
- Хорошо, когда ребёнок хочет о ком-то заботиться, это значит, она вырастит хорошим человеком, - ответила девушка.
- Ну что же помогите тогда нам с выбором коляски и всего остального, - попросил отец дочки.
- Идёмте….
- Папа я уже выбрала! Значит мне вот эти носочки, вот ещё вот эти три костюмчика. Потом ещё люльку-переноску, одеяльце и вот эту красивую коляску трансформер. Теперь ты моя куколка будешь самая счастливая на свете! – заявила девочка.
- Всё это будет стоить целое состояние, - предупредила маленькую транжиру девушка, упаковывая покупки в пакет.
- Для моей дочки, мне ни чего не жалко. Я ни когда её не брошу, как это сделала моя мама, - ответила девочка и попросила достать куклу из коробки и положить в люльку – переноску, от услышанного сердце продавца-консультанта сжалось, она улыбнулась и аккуратно, как настоящего ребёнка положила куклу в люльку-переноску.
- Ну, вот Ульяна теперь ты обрела маму, - подыграла девушка Маше, которая светилась от счастья.
- Спасибо Вам, тётенька, - благодарила девочка.
- С вас  восемь тысяч шестьсот пятьдесят восемь рублей, - сказала кассир Ольга.
Девочка попыталась завернуть куклу в одеяльце, чтобы ей не было холодно, хотя на улице была летняя погода.
- Маша, давай помогу тебе завернуть Ульяну, - предложила девушка.
- Давайте. А Вы умеете? – спросила девочка.
- В детстве я очень любила играть в куклы,  тогда и научилась заворачивать. Даже каши настоящие варила и сама же их ела, так как кукла у меня была обычная, но для меня она самая дорогая. Кстати до сих пор она лежит в шкафу, - рассказала девушка.
- Тебя зовут Таня? А сколько тебе лет, - спросила девочка.
- Мне девятнадцать и я уже большая для игр с куклами, - улыбнулась она и отдала куклу ей в руки.
- Ну что дочь идём домой? – сказал отец, подслушивающий левым ухом разговор Маши с Татьяной.
- Таня, научи меня варить кашу, - собираясь уходить, попросила Маша.
- Э…, а как? Я научу, но магазин это не подходящее место, - выкрутилась девушка.
- Маша нам пора, мне срочно нужно на работу. Идём, - сказал отец.
- Пап ну подожди. Ты всё время на своей работе, - умоляюще ответила дочь.
- А давайте,  сделаем так! Я напишу рецепт на листочке, а ты потом зайдёшь ко мне, и я тебе расскажу, что да как, - сообразила девушка.
- Только обязательно, напишите, - попросила Маша, и они вышли из магазина/ Девушка, подошла к кассе достала белый лист А4 и начала записывать, как приготовить кашу.
- Тань ты чего делаешь? – спросила Оля.
- Пишу, как каши варить, - улыбнулась девушка.
- Да они даже и не вспомнят про это, - засмеялась кассир.
- Да, ты права, но всё же напишу, - ответила Татьяна.
22 часа 23 минуты магазин закрыли в десять часов,  продавцы собрались домой. Ольга ходила пешком и поэтому уже в одиннадцать была дома.
- Люблю ездить в метро без пересадок, сел спокойно и жди когда истечёт сорок одна минута, чтобы выйти на Петровско - Разумовской станции. Плохо то, что поздно приезжаю домой, а так хочу посидеть в интернете, как обычно до двух, трёх ночи. Ну да ладно, лучше лягу спать и высплюсь, - рассуждала девушка сидевшая в полупустом вагоне.
- Да и  день сегодня хороший. Машка, хорошей матерью будет, так о кукле беспокоиться, как я раньше. А отец её такой щедрый, готов ради дочери купить весь магазин, главное чтобы дочурка ни в чем не нуждалась, но главного она всё же лишена – матери.
16 дней спустя, 21 час 40 минут. Как обычно Татьяна и Ольга обслуживали покупателей, смеялись, болтали о жизни.
- Слушай Тань, а чего ты отказалась знакомиться с тем красавчиком? Он же обеспеченный вроде, да и ты ему в душу запала, - поинтересовалась Ольга и что бы не выдать своё любопытство начала надувать шарики.
- Наверно потому что он не запал мне в душу. Знаешь, мне нужен тот, с которым я буду, спокойна на все 100 %. Все эти мажоры, конечно классные, но мне нужно что-то человеческое, а не оболочка. Они ведь только на вид такие, а внутри гнилые,  – ответила Татьяна и отошла к покупательнице. 
- Пап, ну, пожалуйста, давай зайдём  в Топ-тыж-ку это важно, - уговаривала Маша своего отца.
- Хорошо, давай ты посмотришь всё тебе не обходимое, а я постою тут. Вот возьми деньги, - сказал мужчина и протянул ей тысячу рублей.
- Пап, ты не хочешь идти, потому что боишься? – хитро спросила Маша.
- А чего мне бояться? – удивился мужчина.
- Я просто….
- Татьяна хорошая девушка, добрая и красивая, и тебе она очень подходит, - ответила дочь.
- Маш, что ты несёшь я старый дурак, а она…, - нервно ответил отец.
-  Ты не старый, в любви все возраста покорны. А вот, то, что дурак – это да…. Признайся, что она тебе понравилась? – улыбнулась девочка.
- Маш ты как со мной разговариваешь? Я твой отец….
- Ты мне самый лучший друг и я хочу, чтобы ты был счастлив! – ответила Маша и обняла отца.
- Ладно, я пойду, навещу Таню, а ты стой тут и кусай локти, - сказала девчонка и убежала.
- Татьяна! Здравствуйте, мы с Ульяной пришли тебя навестить - крикнула Маша и обняла Татьяну, Девушка не ожидала увидеть её тут ещё раз. Что-то опять забилось в груди, и проснулась скука, по этой кудрявой позитивной девочке.
- Маша, здравствуй, рада тебя видеть, а где твой папа ты что одна? – спросила девушка с волнением в голосе.
- Он стоит около лифта и меня ждёт, - ответила девочка.
- А, что не заходит? – ещё больше заволновалась Татьяна. Она спросила о нём из вежливости, но через минуту увидела его у входа в магазин,  и что-то не на шутку разыгралось сердце.
- Татьяна, ты прости, что так долго не заходила, мы с папой ездили в Хорватию. Он там работал, а я в лагере была, - рассказывала Маша.
- Татьяна, а давай с тобой дружить, а то мне тоскливо без тебя, но если ты захочешь, если нет….
- Нет-нет я хочу. Мне тоже без тебя не очень хорошо было, - перебила девушка и прижала девочку к себе.  Вдруг по щеке Татьяны скатилась слеза, она почувствовала тепло и спокойствие.
- Здравствуйте – нарушал  мужской голос, женскую идиллию.
- А мы тут за рецептом пришли, - улыбнулся отец Маши.
- А я сейчас, вам принесу, он у меня в сумке лежит, - девушка развернулась и направилась на склад.
- Татьяна подождите, - сказал вслед ей мужчина. Она вернулась к ним.
- Да…. Вы, что-то хотели ещё, - улыбнулась девушка.
- А вы ужинали? – спросил отец Маши.
- Ещё не успела, - ответила Татьяна и положила ключ от склада на стол около кассы.
- Таня соглашайся, соглашайся, - дёргала Маша её за руку от радости.
- Как я могу согласиться, если меня ещё ни куда не пригласили, - засмеялась она.
- Ну, вот я вас приглашаю в ресторан, - улыбнулся мужчина.
- Я конечно с удовольствием, но боюсь, меня в рабочей одежде даже не пустят туда, - сказала Татьяна.
- Идёмте, всё будет хорошо, - ответил отец Маши и не произвольно, взял девушку за руку.
- Татьяна мы с папой пойдем, закажем столик, а ты переодевайся пока, - сказала Маша и заметила, как они смотрят,  друг на друга не отрываясь.
- Я за вами заеду, - сказал мужчина и покинул с дочкой магазин.
- О…. А, по-моему, она на тебя запал, - заметила Ольга.
- Только у него дочка есть и он не много староват, - продолжила Оля.
- Нет, главное это то, что после всех не удач я нашла своё стопроцентное спокойствие. Маша, мне запала до глубины души. Я поняла, что мне нужен именно такой мужчина, говорила Татьяна.
- С ребёнком? – удивилась Оля.
- Да, для меня это и есть самое настоящие счастье! Я люблю эту девочку, и кажется, влюбилась в её отца, - улыбнулась Татьяна.
- Ну что Машка, что ещё расскажешь? – поинтересовалась девушка.
- Мы были в музее восковых фигур….
- Татьян, я думал о вас….
- Я тоже, - перебила она его.
- Ну что влюбленные мы идём ужинать? – взяла их за руки девочка.
- Конечно, идём. Кто первым добежит до машины тому огромная порция мороженного. Весело смеясь, они втроем понеслись к машине.

Август 2009 г., г. Москва