Анклав. 15

Артем Свиридонов
ОТБОР



Сколько прошло времени? Точно ответить на этот вопрос никто не мог. Николаю, Светлане и Егору казалось, что прошло около часа, Петр и Ирина дали бы минут сорок, а Константин же пребывал в уверенности, что сидят они уже часа три. На самом деле все они были довольно далеки от истины. Но по крайней мере все они довольно быстро почувствовали, что время здесь подобно пружине: то растягивается, то сжимается. И неизвестно, вернется ли она в положение равновесия, будут ли колебания затухать или же,  наоборот, все больше набирать силу.
Как ни странно, ни у кого не возникало сомнений в том, что все происходящее реально, а не являлось сном или следствием гипнотического воздействия, например. Все дело было, судя по всему, в этом ярком, практически сводящем с ума свете. Такой свет, по мнению участников, так сказать, инцидента, невозможно ни выдумать, ни тем более внушить. Ну а поскольку все были единодушны в своем восприятии, оставалось лишь понять, что же произошло. Наиболее маловероятные версии вроде похищения инопланетянами или военном эксперименте были отброшены сразу, потому что даже в сложившихся обстоятельствах казались годными лишь для дешевых голливудских фильмов, если таковые еще бывают.
— А может это что-то вроде необитаемого острова? — предположил Константин. — Знаете…
— Да-да-да-да, сериал же еще есть, как его, — Егор защелкал пальцами, пытаясь вспомнить.
— Мы же, кажется, договорились не брать идеи из фильмов, — укоризненно напомнила Ирина.
— Да, но ведь здесь не остров, — парировал Константин, демонстративно оглядываясь. — Я лично здесь пальм не вижу.
— Знаете что, — сказал Николай. — Мы можем очень долго рассуждать на эту тему, но вряд ли мы таким образом чего-нибудь добьемся.
— А ты можешь предложить что-то получше? — поинтересовался Егор.
— Будет лучше, — не обратив внимания на эту реплику, продолжил Николай, — если мы разделимся, скажем по двое и осмотримся. Хотя бы для того, чтобы найти какую-нибудь еду.
— А почему нельзя сделать это по одиночке? — бросив гневный взгляд на Наталью, спросил Петр.
Наташа, не взглянув на него, приподняла бровь, видимо, говоря этим: «Подумаешь, какие мы обидчивые!»
— Можно, — признал Николай, — но мы ведь понятия не имеем, какие опасности могут нас здесь поджидать. Это место явно «не от мира сего».
— Мне-то что, я уже и так мертв, — пожал плечами Петр.
Некоторое время все молчали. Шутку никто не оценил. В общем-то, не до шуток было.
— Ну хорошо, — согласилась Ирина. — Можно попробовать, только…
Наташа вскочила так резко, словно под ней внезапно оказалась раскаленная сковорода.
— Тогда я пойду с Петей, — выпалила она.
— Черта с два, —отпрянув, заявил Петр.
— Господа, — произнес Егор, — и дамы, — добавил он. — Мне кажется, сейчас не самое лучшее время ссориться. Давайте хотя бы на первое время забудем взаимные обиды!
— Высоким штилем говорить изволите? — Николай усмехнулся. — А впрочем, он прав. У вас еще будет время выяснить отношения.
— Например, во время вашего «рейса», — добавила Ирина. — Только не умудритесь подраться.
— Почему «рейса»? — спросил Николай.
— Не знаю, — Ирина пожала плечами. — Первое, что в голову пришло.
Наташа издала смешок и отвернулась. Ее совершенно не устраивало то, что Ирина и Николай с самого начала заняли позиции лидеров. Она не любила подчиняться, и она не подчинялась никому и никогда. Ни родителям дома, ни преподавателям в школе и институте, ни парням в личной жизни. Все всегда решала она и только она. Если же кто-то пытался взять над ней контроль, то она нещадно раздавливала его как комара, а если это было не в ее силах, просто наотрез отказывалась подчиняться, чего бы это ей не стоило. И, как ни странно, эти принципы не мешали ей легко идти по жизни.
Теперь же Наташа оказалась в такой ситуации, когда «проверенная схема» не работает. Подчиняться не хочется, а надо. Ведь своей волей здесь, скорее всего, никого не подавишь, а если послать всех куда подальше, то, в случае чего, помощи в городе с населением в шесть человек искать будет не у кого.
Поразмыслив таким образом, Наташа решила на первое время принять чужие правила, но пообещала себе найти способ избавиться от них в самом скором времени. Способ нашелся, и гораздо раньше, чем Наташа предполагала.