Послание к семи церквам

Андрей Кобижаев
02.08.2009 г.

Это слово говорится к нам, живущим в последнем времени. Это говорится в наши сердца, чтобы мы многие вещи поняли.

1.

«Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звёзд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твоё, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашёл, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откровение 2:1-5).

Что ж это такое? «Молодец! И нечестие ты не переносишь, и этих апостолов ты увидел, что они лжецы» и так далее. Но ты оставил первую любовь. И этот упрёк перевешивает всё вышеперечисленное, позитивное.

Давайте, вспомним время, когда мы ходили на первое свидание. Кто-то ходил, кто-то нет. Но я помню. Я шёл на свидание, и вы знаете, какие у меня чувства были! Кто-то помнит, наверное, по себе. Вспоминаете? Давайте, опустимся на двадцать, а то и тридцать-сорок лет назад. И вот эти чувства были захватывающими, возвышенными и бесподобными. Ты не замечаешь, окружающего. Работа закончилась, и ты уже летишь. К ней.

И скажите, в это время вы ссорились со своей невестой или женихом? Какие отношения были? Самыми наилучшими. «Дорогая! — Дорогой!» Где-то ещё стеснялись что-то сказать. И возвышенные чувства наделяли предмет любви самыми превосходными качествами.

А когда вы пришли к Богу, вспомните, какие тогда вы были! «Да мы бежали на служения, не могли дождаться воскресенья! Да мы старались в церкви что-то делать!» Что же случилось? Почему сегодня этого нет?

Писание говорит, что это может случиться. Ты молодец, и ты служишь, но ты оставил первую любовь. У тебя что-то становится выше, чем отношения с Богом. Ты уже не так сильно ищёшь общения с Ним. В чём это выражается?

Писание говорит, что если мы имеем общение с Богом, то имеем общение и с рождёнными от Него (1 Иоанна 1:6-7). Некоторые люди говорят: «Я Имею общение с Богом лично. А в церкви все они там не такие. Не хочу с ними общаться». Это заблуждение. Общение друг с другом в любви — это критерий нашего общения с Богом. Если между нами нет любви, значит, мы не любим Бога. Почему важно иметь общение? Потому что человек может где-то упасть, и тогда ему помогут подняться. Обязательно должны быть люди, которые могут за тебя помолиться, которые могут тебя поддержать, вдохновить, где-то и обличить.

Первую любовь нельзя оставлять. Потому что когда любовь остывает, отношения начинают рушиться. Но почему любовь уходит? Например, в семье, если что-то наговорили друг другу, что-то не так сделали, и отношения сразу становятся напряжёнными. Неправильные слова и действия убивают любовь. Вот здесь нужно «вспомнить откуда ты ниспал и покаяться». Вспомни, что ты сделал, что ты сказал, и постарайся это исправить. Взять и сказать: «Прости меня, дорогая (дорогой / друг / сестра / брат)!» Это так просто! Но знаете, что происходит? Любовь, она опять начинает возграться. Приходит романтизм, приходит нежное чувство. И снова начинается жизнь.

Бог это показывает на физическом плане (в семье), но духовные отношения с Богом строятся на точно таких же принципах. Утратил общение с Богом? Вспомни, где ты допустил грех. Покайся. Исправь своё сердце. И Бог обратит к тебе Своё лицо, и вновь вернутся благодать и радость общения. И первое желание, знаете, какое будет? — Молиться. Если ты не желаешь молиться и стараешься от молитвы убежать, это проблема твоя. У тебя, значит, нет общения с Богом. Это значит, ты чем-то отягощён.

Первое, что сатана старается загасить, это молитва. Если человек не молится, у него нет поклонения, у него нет покаяния, и вообще, он в таком состоянии, что тьма приходит в его жизнь. Поэтому надо молиться. Начните молиться. Выделите время и молитесь. Сколько мы времени уделяем не Ему, а чему-то и кому-то! Но придёт время, когда понадобится светильник, а масла в нём может не оказаться. Надо время, чтобы его запасти. Чтобы была духовная сила, чтобы мы могли одержать победу в день злой, необходимо запастись силой. А сила она приходит через что? Через молитву. Если я батарейку не зарядил, то этот микрофон (беспроводной) в моей руке будет бесплезным. Точно так же, если я не буду молиться, я духовно не смогу двигаться.

«Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься»(Откровение 2:5).

Если не так. То есть у Бога, оказывается, имеется принцип, который определяет разрыв отношений с грешником, который не желает каяться. Завет расторгается. В семейной жизни это соответствует разводу. «Если ты не хочешь исправиться, если ты хочешь вот в таком состоянии находиться, я с тобой жить не буду. И всё». Люди разводятся. Но Бог говорит: «Я просто твой светильник сдвину. Я с тобой не буду иметь никаких отношений. Пока ещё под крыльями Моими ты находишься, покайся. А если не так...»

Помните, мы говорили о чашах? Есть время для наполнения чаш. И мы должны следить, чем наполняется чаша нашей души. Если мы наполнены чем-то негативным, если злимся на кого-то, если негодуем, мы долждны вылить это и не допустить, чтобы оно и дальше накапливалось в нашем сердце. Иначе, действительно, светильник сдвинется тогда.

«Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия. (Откровение 2:6-7).

Древо жизни это есть общение с Богом, которое даёт рост нашему духовному человеку. То есть, если покаешься и восстановишь общение с Богом, твой духовный рост возобновится. Но для этого надо победить грех. О николаитах мы ещё будем говорить сегодня.

2.

«И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мёртв, и се, жив: Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» (Откровение 2:8-11).

Впрочем, ты богат. Иногда смотришь, человек не очень в хорошем материальном положении, и трудностей много, а он духовно богат! Его лицо сияет, и нет в его сердце коррупции. Святой человек всегда будет иметь скорбь — вы знаете об этом? В каком плане, скорбь? Писание говорит: «Все желающие жить благочестиво в Иисусе Христе, будут гонимы» (2 Тимофею 3:12). А раз гонимы, значит, что? Гонимы — это нести поругание, поношение, скорби и так далее. Начните говорить правду, где вы работаете, например. Начните свято поступать. Вы встретите аплодисменты? Нет. Вы будете иметь скорбь. На вас плевать все будут. Пальцем у виска крутить. Будут смеяться. «Да ты такой-сякой! Да ты ненормальный. Да ты сектант». И некоторые люди стесняются этого и ничего не говорят. Святость не проявляют. Праведность не проявляют. И тогда Бог не прославляется в нашей жизни.

А сборище сатанинское — это относится к людям, которые называют себя верующими. Я очень часто слышал, когда одни верующие называли другого верующего: «Смотрите, вон святоша пошёл. Он говорит, что одеваться надо прилично, что курить нельзя, пить нельзя, что жить надо праведно. Где Дух Господень там свобода. Иисус Христос нам всё разрешил! А этот святоша хочет нас ограничить». Это ладно пастор с кафедры проповедует — он имеет власть, ему трудно возразить. А человек, который то же самое говорит, он будет это терпеть, насмешки и недоброжелательство.

Но Бог говорит: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть». Даже если тебя в темницу будут ввергать, не бойся. Темница это состояние, в котором ты чувствуешь себя стеснённым, несвободным. Многие апостолы пострадали за Иисуса Христа. И при этом они не избегали этих страдания, а желали пострадать за Него и с радостью приняли страдания и даже мученическую смерть за своего Господа. Это великая привилегия — быть мучеником ради Христа. Понять это можно лишь если есть любовь к Богу.

Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. Вторая смерть — это духовная смерть, ожидающая людей, которые умерли не в Боге, которые не установили с Ним отношений, живя в теле. Это вечное отвержение от Бога, избранное самим человеком, когда он не пожелал ничего знать о Нём.

3.

«И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живёшь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Моё, и не отрёкся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живёт сатана, умерщвлён верный свидетель Мой Антипа. Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откровение 2:12-17).

Ефесскую и Смирнскую церковь Бог похвалил, а здесь говорится сразу о холодном оружии. Меч имеет свойство рассекать. Когда действует меч (Слово Божие), рассекая нашу внутренность, нам это не очень нравится.

Но имею немного против тебя. Это говорится к нашему времени. Говорится как церквам, так и лично каждому. Знаете, в чём заключалось учение Валаама? Кто помнит? Когда пришёл Валак к Валааму и спросил, как же ему победить израильский народ, тот ему что посоветовал? «Ты его победить никак не можешь. Но если только они согрешат, тогда ты их можешь легко одолеть, потому что Бог от них отойдёт». И Валаам посоветовал Валаку самую хорошую блесну поставить — красивых женщин.

Ангел церкви — это пастор, любой служитель, который работает с людьми. Это также и отец в доме (в семье), и начальник на производстве. И если служитель допускает это (учение Валаама, и вообще, всякое непотребство, вводящее в соблазн тех людей, за которых он несёт ответственность перед Богом), как только соблазны приходят в народ, Бог отходит. Он не может находиться там, где грех. Где грех, там и дьявол.

Почему поражение в нашу жизнь может приходить — финансовые, семейные, эмоциональные, физические проблемы? Просто так они не приходят. Машина просто так не сломается. Есть какая-то причина. Если топливный насос вышел из строя, а мы по капоту нанём кувалдой бить? Иногда мы так и поступаем — себя истязаем: «Вот я такой и сякой». А просто надо успокоиться и поразмыслить. Меня на машинах Бог многому научил. Открываем капот и смотрим, что там случилось. Может быть я трубочку неправильно закрепил, и бензин в карбюратор не поступает. Надо обнаружить причину в себе и удалить её, и тогда проблемы будут уходить. Писание говорит: «Вникай в себя и в учение» (1 Тимофею 4:16). Но учение должно быть чистым, библейским.

Что же такое учение николаитов? Сегодня в США англиканская церковь разрешила ставить служителями поместных церквей гомосексуалистов. Конечно, произошёл раскол, часть епископов отделилилась, но такую санкцию приняли, допустили нечестие в церквь. «Потому что сейчас время такое, потому что надо быть терпимыми к слабостям других людей. Этот человек с детства такой — вот он видит себя девушкой, и что же с этим поделаешь?» — Надо беса этого изгнать, и всё. Получив освобождение, он сразу начнёт видеть себя мальчиком. Наваждение — это же бесы.

Но мы, когда начинаем гуманизмом заниматься, как раз и впадаем в учение николаитов, которое допускает, под благовидным предлогом, всевозможные извращения. «Да пусть молодые поживут сначала вне брака. Пусть получше узнают друг друга. Притерутся». Я беседовал с людьми в Германии — там до тридцати лет поголовно все живут, не расписываясь. Но если такие люди (занимающиеся по сути блудом) ходят в церковь, и пастор закрывает на это глаза, Писание говорит: «Ты допустил в церкви учение николаитов». Люди могут жить правильно или неправильно, но здесь ты допустить этого не должен. В семье ты тоже не должен этого допустить.  И там где ты имеешь власть, ты не должен этого допустить.

Был отец, и был глупый сын. Может быть, сын далеко бы и не уходил. Он мог бы просто сказать: «Папа, дай мне деньги, я хочу с ними распорядиться, как мне хочется». На что отец бы ему ответил: «Если ты хочешь распорядиться деньгами, как ты хочешь — иди от меня подальше. В моём доме этого не будет». И сын забрал деньги и пошёл в дальние страны. Странствовать. Блуждать.

И когда он нагулялся, всё расточил с блудницами, он не пришёл к отцу с гордо поднятой головой. Он понимал характер отца. Если возвращаться домой, надо оставить всё то, что отцу не может нравиться. Писание говорит: «Зачем вы приходите топтать дворы Мои?» (Исаия 1:12). Оставь сначала грех. Какой смысл приходить, а грех не оставить? Не надо приходить тогда. Оставь — тогда приходи. Тогда будет результат.

И сейчас это особенно наглядно. Это слава Богу, мы живём в России, тем более в Сибири! А в Европе уже вообще всё можно. Учение николаитов совершенно развратило церковь в Европе. Один пастор рассказывал: после молодёжного служения юноши и девушки выходят в обнимку, идут на квартиру, спят сегодня с одним, завтра уже с третьим. И это уже считается нормальным.

Но из-за этого, смотрите, что дальше: «Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих». Разницы нет, пастор или просто обычный человек, Слово имеет одно и то же значение и выражает одинаковый для всех закон. Нам может что-то не нравиться в Слове Божьем, но если мы его нарушаем, с железной закономерностью в нашу жизнь приходят проблемы. Например, если неправильно с финансами обращаемся, приходят финансовые проклятия (бедность, нищета). Есть моменты когда мы обворовываем Бога, не давая десятины. Когда мы тратим деньги только на себя, мы, тем самым, расточаем их как блудный сын с блудницами.

Иисус Христос говорит: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (От Иоанна 15:7). Мы иногда молимся: «Господь, у меня есть нужда...» Работы нет, или исцеление нам нужно. Что Бог может нам ответить? Помните, когда юноша пришёл и попросил у Иисуса разрешения следовать за Ним? Что ему ответил Иисус? «Ты заповеди исполнил? Слова Мои пребыли в тебе, и ты в них пребыл?» — «Да, Господи, с юности я по заповедям живу». — «Тебе ещё одного недостаёт: продай имение своё и деньги раздай нищим. Тогда ты будешь совершенным и сможешь следовать за Мной». — «А!? Так не пойдёт, Господь».

У Бога жёсткие критерии. Они и сейчас остались. Если мы желаем в небесах иметь положение, мы должны умереть для этого всего. Не то, чтобы Бог этого сильно желает, но если мы будем следовать за Господом, будут и трудности. Самое главное, чтобы мы были готовы преодолеть любые трудности. Когда у нас есть Божье помазание и мир в сердце, мы понимаем, что это дороже всего остального.

Мы можем иметь и роскошный дом и быка заколотого на столе, но если у нас распри в доме, если в семье отношения никакие, дети ругаются с родителями, муж с женой, скажите, нормально это? Да оно поперёк горла становится, и эти деньги, и положение. Ничего уже не хочется тогда. Поэтому Бог говорит: «Лучше вам иметь мир в сердце, чем много богатства и при нём вражду».

«Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откровение 2:17). Если мы одержим победу, Бог обещает сокровенную манну — наш дух будет ежедневно насыщаться небесными откровениями. Белый камень, вы знаете, что это такое? В старину, когда царь хотел кого-то поощрить хорошо, он брал известняковую плиту и на ней писал имя этого человека своей царской рукой. Потом он ломал камень об колено и одну половинку давал этому человеку, а другую клал на хранение в своей палате. И там у царя много таких половинок лежало. И вот когда человеку требовалась помощь царя, он мог прийти и предъявить свою часть. И обе половинки чётко подходили, и имя было написано. Он имел право получить от царя какую-то привилегию. Вот так и вы придёте к престолу Бога со своим камнем, и всё сразу станет понятно, ничего не надо говорить. Вы получили его, этот камень.

4.

«И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану» (Откровение 2:18). Пламень огненный. Вы видели когда-нибудь, как точат ножи, профессионально? Искры летят, и когда нож наточен, он остр, словно бритва, и блестит. Блеск острого ножа — это состояние святости. Когда мы встречаемся с Богом, он обрабатывает нас, подобно заточке ножа, и мы приобретаем Его святость, имеющую остроту лезвия. В этом состоянии мы способны отсечь в своей жизни всё негодное, нечистое и мёртвое. Но в повседневной жизни наша несобранность, лень, различные привычки начинают тупить это состояние. И так мы быстро выходим из состояния святости.

«Знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твоё, и то, что последние дела твои больше первых» (Откровение 2:19). Вообще хорошее слово! «Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное» (Откровение 2:20). Иезавель чем занималась? Во-первых, царь взял её в жёны. А у неё были свои боги. И она постепенно увела и царя, и весь народ от Бога истинного. И весь Израиль впал в идолопоклонство. Поклонялись Ваалу, приносили жертвы другим богам — то есть идолам. И этот дух, дух Иезавели он называется, отнюдь не прекратил своего действия ни во дни Иоанна, ни в наши дни.

Как распознать дух Иезавели? Прежде всего, он выражается в «безобидных», на первый взгляд, пересудах. «Да этот такой, да этот сякой. Да он не так сказал. Да он всё делает не так». И этот дух очень тонкий, изворотливый. Он не придёт и тебе в глаза не скажет, нет, он будет осторожно подводить окружающих к общему мнению, настраивать людей против тебя. Мы не должны допускать этот дух в своё сердце, и не должны допускать туда, где мы имеем власть. Потому что этот дух может принести много вреда. Люди начнут болеть. Они начнут ходить в негодовании, раздражении, и вся церковь будет в бессильном состоянии. И не только церковь, но и любой другой коллектив, куда проникнет дух Иезавели. Это дух подстрекательства.

«Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих» (Откровение 2:22). Все те люди, которые допускают в своё сердце дух Иезавели, зачинщики они, или просто поддакивают, подлежат великой скорби. Это не те скорби, которые «будешь иметь дней десять» и которые причиняют нам окружающие, это говорится о возмездии от Бога. Когда этот дух входит в сердце, человек начинает бунтовать внутри себя. Но это рвётся наружу, а один же бунтовать не будешь. Надо найти соратников. И начинаются интриги — все недовольные объединяются в своеобразные отношения. Писание называет эти отношения любодействием.

Простой пример. Помните праведника Иова? Были у него друзья. Что они сделали? Они объединились в осуждении. «Ты страдаешь не иначе, как за тайные грехи». Видимая сторона была: проказа,  признак проклятия. А Бог-то проверял его праведность. И что Бог сказал этим друзьям? «Если Иов помолится за вас, тогда только простится вам. Не помолится — не простится» (см. Иов 42:8).

Мне нравится Тити Джошуа, проповедник из Нигерии, обладающий сильнейшим даром исцелений, кроме всего он ещё и мощный пророк. В его церковь приезжают люди со всего света. И приехала одна сатанистка. В её планы входило соблазнить пастора Джо, чтобы церковь развалить. Она была не просто сатанисткой, а так называемой «невестой сатаны». То есть имела высочайший уровень в своей иерархии. Но во время проповеди пастор к ней подошёл и публично разоблачил её, назвав её имя, титулы и раскрыв все её планы. Она здесь же упала и покаялась. Из неё много бесов вышло, она отреклась от всех связей и стала христианкой.

Много людей приезжает из Европы. Один парень просит: «Помолитесь, у меня такая-такая нужда». Он говорит: «Тебе не об этом надо молиться. Тебе надо покаяться, что ты занимаешься гомосексуализмом». И так далее и так далее.

Откуда в нём такие дары и способности? Его жизнь — это жизнь молитвы и жизнь глубокого умаления. У него день рождления был. Люди собрались, все празднуют, а его самого нет. Так и не появился. Оказывается, он где-то по обыкновению молился. Никакого образования, никаких академий! Просто, он говорит, Бог пришёл, и Библия вошла в меня. «Его Слово во мне живёт и действует». Я увидел в нём многие вещи, которых мне не хватает. Мы растём, развиваемся, и Бог всегда готов давать нам вдохновляющие примеры подобных лидеров духа.

Идём дальше. «И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим» (Откровение 2:23). Здесь говорится, что поражение придёт даже на потомство, потому что этот дух очень заразен.

«Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам» (Откровение 2:24-29).

Откровение Иоанна Богослова — послание к людям последнего времени, то есть к нам. Только в наши дни приходит совершенное понимание смысла этой книги. Здесь говорится о приходе истинного правления, которое положит конец языческому (то есть безбожному) миропорядку.

5.

«И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим» (Откровение 3:1-2).

Одним из критериев жизни является совершенство. Несовершенные дела свидетельствуют о том, что в нас нет жизни Божьей. Никаких грехов тут не упоминается. Просто «твои дела несовершенны предо Мной». Что-то мы делаем: «А, и так сойдёт. Ничего страшного». Там гайку недокрутил, там трубу недоварил, там кирпич положил, мало цемента — не сдует его. И потом проблема. Это наш характер. Мы должны все дела, насколько мы видим, насколько умеем, делать хорошо.

«Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Откровение 3:3). Мы иногда думаем: «Я жив, здоров, всё у меня нормально». Но если мы не живём небесами, то по сути мы мертвы. Бог приходит как тать, то есть совершенно нежданно. Поэтому мы должны бодрствовать, наши дела должны быть совершенны.

Что такое совершенные дела? Это очень просто. Всё что я на сегодняшний день понимаю, что мне открыто, я должен это исполнять. Если я это делаю не так, как мне открыто, а по-своему, в этом есть проблема.

«Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откровение 3:4-6).

6.

«И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить её; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Моё, и не отрёкся имени Моего. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (Откровение 3:7-11).

Для каждого приготовлен венец, но его можно потерять. К примеру, каждый солдат служит в своём подразделении. Кто-то лётчик, кто-то танкист, кто-то пехотинец. Но если солдат вышел из своего подразделения и начал воевать в другой части. Скажите, он получит какую-то награду? Он получит дисбат, а то и трибунал. Потому что он оставил то место, предназначение, которое ему дала армия. А в нашем случае — то, которое дал нам Бог. Не то, что я хочу, что я сам себе избрал. Нет! То, что дал мне Бог. Вот это важно. И если я в этом правильно поступил и завоевал какую-то высоту, я получаю награду.

«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откровение 3:12,13).

7.

«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откровение 3:14-16).

Извегнуть из уст значит просто выплюнуть. Тёплое состояние — это состояние прелюбодейное, когда мы не всецело принадлежим Богу. Писание говорит: «Дружба с миром есть вражда против Бога» (Иакова 4:4). Вроде мы и к Богу имеем отношение, но и мир на нас имеет сильнейшее влияние. Наша душа растекается всё больше там. И это нас приводит в тёплое состояние. «Вы прелюбодеи. Я вас выплюну».

Горячность в нашем сердце всегда будет приводить нас в служение. «Я возьмусь и буду делать».

«Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откровение 3:17). Видите, состояние тёплого человека, но ещё и обманчивое. Он думает, что он в нормальном состоянии. А на самом деле, Писание говорит, что это состояние не очень-то и хорошее.

«Советую тебе купить у Меня золото, огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откровение 3:18-19). Если Бог нас любит, Он будет что нам делать? Ну, «ремня давать». Когда наказание приходит в мою жизнь, я говорю: «Господи, я так хорошо понимаю». Но кому-нибудь хочется до ремня доходить? Дети иногда наперёд понимают, что это чревато наказанием. Но всё-таки у них сыгрывает: «А может, ничего не будет? А вдруг, пронесёт?» Но хороший родитель быстро и вовремя заметит это. И ремешок пошёл в ход. Плохой родитель, если и заметит, то посмотрит сквозь пальцы. Ему не хочется портить отношения с ребёнком, заниматься неприятной процедурой. Но потом выя у его чада вырастает, и заниматься воспитанием становится бесполезно. Надо пресекать сразу: «Не будет вот так. Пока ты в моём доме, будет вот так. Создашь свою семью, тогда можешь жить как хочешь». Тогда ребенок и вырастет, но будет поступать правильно.

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откровение 3:20).

Мы прочитали много посланий к разным церквам. И Бог обращается к каждому. Может, услышишь ты, о чём сегодня Дух Святой хотел тебе сказать. Может своё сердце ты не ожесточишь, а скажешь: «Да, Господь. Пусть этот огонь Святого Духа приходит в мою жизнь. Да, я где-то был неправ. Я хочу измениться, я хочу покаяться». Бог не осуждает нас. Он нас обличает, потому что мы не совершенны ещё, мы на пути. Где-то у нас ошибки есть, и грубые. Но когда я всё-таки желаю достигнуть почести вышнего звания, я буду стремиться. Когда десантник хочет получить краповый берет, он тренируется и свято верит, что у него это получится.

Так же и мы в Господе. Потому что великое служение обязательно будет испытано. Испытано всякими ситуациями. Поэтому мы должны быть подготовлены, и всё у нас должно быть приведено в порядок. И сила у нас должна быть, и эмоции быть под контролем, и мудрость, и сообразительность. Если чего-то не будет доставать, то придёт какая-то ситуация, где надо быстро реагировать, а мы не готовы. И мы расклеиваемся, как кисель становимся. Но Бог нас снова поднимет. Знаете, как командир говорит? «Я тебя видел в таком состоянии, но я никому не скажу. Ты будешь сильным воином. Давай, поднимайся!»

Давайте, ещё раз кратко пройдёмся, о чём мы сегодня говорили. Какие недостатки могут быть препятствием в нашей духовной жизни. Первое: оставил первую любовь. Второе: допустил учение николаитов, учение Валаама. Третье: допустил дух Иезавели. Часто женщины бывают поражены им. Потому что это даёт им возможность влиять на мужчин. Конечно, и мужчины часто бывают неправы, когда с упорной тупо-глупостью гнут свою линию. Со своей жёсткостью, мужчины часто не оставляют для женщины никакой возможности как-то иначе повлиять. Четвёртое: несовершенные дела. Пятое: своеволие, из-за которого мы можем потерять свой венец. Шестое: тёплость.

И теперь рассмотрим позитивные моменты. Что Бог говорит в похвалу нам. В человеке всегда есть много позитивного, и его больше, чем негативного. Итак, первое: имеешь терпение. Второе: ты богат (духовно). Третье: не отрёкся от веры. Четвёртое: ненавидишь учение николаитов, то есть ложный гуманизм. Пятое: не допускаешь Иезавели, то есть и сам не участвуешь в интригах и пресекаешь это там, где у тебя есть власть. Шестое: ходишь в белых одеждах, не оскверняешься вместе с миром. Седьмое: хранишь слово Моё. И так далее.

Мы должны научиться поступать так, как говорит Бог. Он говорит сначала много «хорошо», а потом указывает на то, что ещё не хорошо. Мы должны смело говорить в глаза то, что нужно сказать. Но очень важно сначала сказать хорошее — ты молодец, в тебе и то хорошо, и это — и лишь затем говорить: «Но немножко имею против тебя то, что ...»

Какие наказания мы увидели в этих посланиях. Закон мы должны знать. Если направильно поступаем, что за этим может последовать. Первое: сдвину светильник. Второе: сражусь мечом уст. Третье: повергну в скорбь. Четвёртое: детей поражу смертью. Так написано. И это и происходит, если посмотреть вокруг. Пятое: извергну из уст.

И, наконец, какие награды предусмотрены. Конечно, мы не должны водиться ни страхом наказания, ни стремлением к наградам и званиям. В нас должна быть просто любовь к Богу. Но всё-таки, мы должны знать, что же нам Бог приготовил. Первое: дам вкушать от древа жизни. Второе: не потерпишь вреда от второй смерти, когда предстанешь перед Богом. Представляете, с дерзновением пойти на небо?! Те люди, которые достигли такого состояния — это самые счастливые люди. Как апостол Павел: веру сохранил, течение совершил. Не просто верующими быть, но и вверенное служение нести — совершить течение нужно. Веру сохранил — это моё состояние перед Богом. И течение совершить — выполнить своё предназначение. Третье: будешь вкушать сокровенную манну. Четвёртое: получишь белый камень и новое имя. Четвёртое: власть над язычниками — чтобы приводить их к вере. Мы иногда говорим: «Господи, над собой-то власти нет». Но мы призваны изгонять нечистых духов, чтобы к людям приходила свобода. Власть и помазание для этого в нас есть. Знаете, кто мешает? Сами мы мешаем: наши страхи, неверие, мирская жизнь — оно мешает. Начните двигаться в помазании, начните исцелять больных, изгонять бесов, начните молиться больше. Знаете почему надо молиться много? Чтобы оставаться в духовном состоянии. Пятое: дам ему утреннюю звезду. Это говорится о восхищении. Шестое: сохраню тебя в годину искушения. Седьмое: сделаю столпом в храме Моём. Восьмое: дам сесть на престоле Моём.

Я хочу всех ободрить. Я хочу сказать, что мы живём в теле, и у нас есть возможность исправиться. Взять метлу и вымести весь негатив. Чтобы остался только позитив, и мы одержали победу духа. У нас есть возможность принести много плода для Божьего Царства. Пусть благодать Святого Духа сегодня наполнит каждое сердце. И мы возьмём ответственность за себя и там, где мы имеем власть. Мы будем теми, кто побеждает, так же как и Господь наш победил. Аминь.