Идеальные исполнители

Ева Райт
Маня никогда не понимала маминых опасений при работе с биоподобным гумипластом. Создавая идеальных исполнителей, мама обычно закрывала дверь бытового зала и просила не беспокоить ее ни под каким предлогом. Вспоминая об этом, Маня только улыбалась. Что же тут сложного? Распаковать коробку, смешать в нужных пропорциях черные и белые гранулы, размягчить их в руках, вылепить человечков и в завершение подержать фигурки в эфирной бане.

Назавтра родители возвращаются из командировки, а в доме форменный бедлам. Без идеальных исполнителей тут никак не обойтись. И хотя Маня никогда прежде не создавала гумипластовых человечков, она с готовностью принялась за дело.

Не в Маниных правилах было следовать инструкции. Чтобы ускорить процесс, она высыпАла гранулы гумипласта в емкость бани, прямо в действующие эфирные потоки. А потом мысленно заставляла их группироваться в подобие человеческой фигурки. Двоих идеальных исполнителей таким образом она создала без проблем. Приступая к формованию третьего, Маня занесла руку над емкостью, чтобы высыпать белый гумипласт и тут... В соседнем помещении что-то упало с ужасным грохотом. От неожиданности Манина рука дрогнула, и весь порошок, рассчитанный на две фигурки, оказался в бане.

Следовало немедленно выключить прибор, так как формовать одноцветных человечков строжайше запрещалось. Однако останавливаться на полпути Маня не умела. И белый человечек получил право на существование в течение следующих земных суток.

За Маней никогда не наблюдалось отсутствие здравого смысла, но на сей раз исследовательский интерес подавил в ней это спасительное качество. И вопрос о том, что делать с остатками гранул, решился в пользу изготовления черного исполнителя.

Пока две последние фигурки дозревали в сушилке, их форматные аналоги, уже принимали ментальные приказы своего наставника. Ничего особенного – только то, что нужно для уборки. Маня просила их собрать разбросанные по квартире вещи и материалы оставшиеся от ее рукодельных работ, удалить пятна со всех поверхностей и наконец, устранить все микрочастицы, которые издревле именуются пылью. Запрограммированные, исполнители тут же приступили к своим обязанностям, убирая со своего пути все, не соответствующее идеальному порядку.

Наблюдая за тем как просыпается белый человечек, Маня забавлялась его нелепым видом: секундная заминка при его формовании обернулась большеголовостью и коротконогостью. Едва малыш принял вертикальное положение, она тут же приказала ему приготовить пищу в духе древних традиций конца двадцатого века. Маня всегда чувствовала, когда адресат "закрыт" для мысленных воздействий. Вот и сейчас ей показалось, что человечек полностью игнорирует ее посылки. И не ошиблась.

Белый исполнитель начал свою деятельность с совершенно нелепых действий. Похоже, им руководила идея тотального созидания. Каждой частицей своего небольшого тельца он примагничивал все, что попадалось ему на пути и, умело манипулируя конечностями, доставлял в одно место. В считанные минуты он собрал в центре бытового зала всю бывшую там утварь. Когда аккуратно сформированный конус показался человечку идеальным, он помчался "наводить порядок" в других помещениях. Маня хотела поймать его, но с первой попытки промазала. А затем была вынуждена обратить внимание на пришедшего в активность черного исполнителя.

Этот, как и его янская противоположность, оказался глух к Маниным приказам. Зато развернутая им деятельность полностью опровергала строительные наклонности белого. Черный был ярым разрушителем. В мгновение ока он разбросал все элементы кучи, ничуть не заботясь о целостности вещей. Его следовало немедленно остановить!

Улучив момент, Маня набросила на него толстостенный металлический колпак и, полагая, что решила одну проблему, потянулась к подобной емкости – гипотетической ловушке для белого исполнителя. Однако ее отвлек оглушительный треск разрываемого на части металла. Это черный силой однонаправленной мысли, разрушил свою темницу. Явив апофеоз разрушения, он тут же помчался дальше.

Маня пришла в замешательство. А что если этот разрушитель доберется до стен дома? Конечно, можно позвонить в службу спасения, но тогда не миновать серьезного наказания за несоответственное поведение. Маня лихорадочно соображала и параллельно в поисках подсказки шарила глазами по разгромленному бытовому залу. Неожиданно ее осенило. Подхватив валяющуюся под ногами экранирующую сетку, она поспешила на розыски односоставных исполнителей.

Белый и черный нашлись в центральном зале, который к этому времени успели изменить до полной неузнаваемости. При этом один занимался собиранием, а другой – развалом собранного. Полному хаосу противостояли попытки их нормальных коллег навести элементарный порядок. В этой "сбалансированной" ситуации Маня могла действовать не торопясь. Она стояла посреди комнаты и следила за старательным белым человечком – наиболее статичным из всей команды. Когда на мгновение рядом с ним оказался черный, Маня метнула в их сторону экранирующую сетку и... возликовала. Инь и Ян, замкнутые в одном пространстве, не позволяющем выдавать энергии вовне, теперь нейтрализовывали друг друга.

До самого вечера и целую ночь Маня просидела возле клетки с пленниками, охраняя ее от наскоков идеальных исполнителей, которые не раз стремились убрать посторонний предмет из центра зала. К утру, когда все исполнители, превратившись в эфирный пар, исчезли, она вздохнула с облегчением.

Разминая затекшие ноги, Маня медленно прошлась по дому. Сейчас все в нем было в идеальном порядке. Исключение составляла груда поломанных вещей, сложенных уборщиками у двери домашнего хранилища. Маня затолкала их в большой ящик (дальше ими займется идеальный ремонтник) и пошла отдыхать. Засыпая, она видела одну и ту же картинку: две маленьких фигурки – черную и белую, которые дергаются как под током. Однако это не помешало ей настроить внутренний слух на общение с космическим наставником.

Голос возник, как всегда, неожиданно и передавал примерно следующее:

– Черное и белое, верх и низ – противоположности, крайности. Природой не предусмотрена моножизнь, не желающая изменяться и обогащаться за счет присоединения новых элементов. Все, не способное к усвоению нового и тем самым к совершенствованию, выбраковывается. Устремляясь к идеалу, всегда ищи середину. Идеальное – значит уравновешенное, гармоничное. Как роза, как единение сердец, связанных любовью, как Высший Закон.