Такой родной! Санкт-Петербург

Мария Филиппова-Коренева
Санкт-Петербург – это единственный город России, который я люблю настолько, что плакать хочется.
Санкт-Петербург – это один из красивейших городов мира, но для меня не существует такой формулировки. Для меня он самый красивый город в мире, город, где прошлое, настоящее и будущее сплетаются воедино, где оживает история, где сбываются мечты…. Ещё ни разу я не слышала от людей, побывавших в Петербурге, плохих впечатлений о нём. Я на собственном опыте поняла, что, однажды вступив на перрон вокзала, невозможно не захотеть приехать ещё раз в этот город.
Город, пересекаемый с разных сторон, синими лентами царственной Невы, твой силуэт навсегда останется в моей памяти! Впервые я приехала в Петербург, когда мне было десять лет. До Северной столицы я уже успела побывать в Москве и в Нижнем Новгороде, набралась впечатлений. Но, только вступив на петербургскую землю, я поняла – этот город, будто мне родной. Я уверена, что в прошлой жизни, я должна была быть жительницей этого чудесного Петербурга.
Уже одно название – Санкт-Петербург вызывало у меня восхищение, что уж говорить об остальном. Дворцовая площадь, Зимний дворец, Петропавловская крепость, Невский проспект – эти и многие другие знаменитые культурные и исторические сооружения пробуждали во мне – десятилетней девочке неизгладимый восторг. А как прекрасны пригороды Петербурга! Светлый, живой и искрящийся в брызгах фонтанов Петергоф, тихий и спокойный Павловск, величавое и задумчивое Царское село…. Эти места стали моими любимыми, и я не уставала любоваться ими.
Гостеприимный Петербург принял меня и через год, летом 2003 года. Мы с мамой снова ходили по музеям, куда я не уставала её «водить», просто бродили по улицам…. Моя любовь к городу всё больше укреплялась. Когда мы были в Зимнем дворце, осматривали экспозицию этого музея, мама очень удивлялась, откуда я знаю больше исторических фактов, чем она – историк по профессии. И это было правдой. Я «угадывала» расположение залов, каким-то образом знала, что за экспонат или картина. А меня очень привлекали все музеи, в особенности дворцы российских императоров. Уже тогда я серьёзно увлекалась историей династии Романовых, да и вообще историей Санкт-Петербурга.
Последнее моё посещение этого города – летом 2008 года было уже «полностью продуманным» лично мною. Я сама составляла список мест, которые нам необходимо посетить, и снова это были в основном дворцы. Я стремилась успеть посмотреть как можно больше, и это очень удивляло мою маму. Ещё больше удивлялась мамина питерская подруга, которая утверждала, что мы эксплуатируем самих себя и не даём отдыхать. Я так не считала и продолжала носиться по Петербургу и его окрестностям, стараясь всё посмотреть и сфотографировать.
А как я не хотела уезжать из этого города! Мне очень жаль было расставаться с Петербургом, и обратно в Москву я ехала немного расстроенная. И не только в тот раз, так было все три раза, что я была в Северной столице.
Если бы меня спросили: «В какой город России ты бы посоветовала съездить?», я, не задумываясь, ответила бы: «Конечно в Санкт-Петербург»….