Моё первое большое путешествие. Целая Россия

Мария Филиппова-Коренева
В 2002 году, когда мне исполнилось десять лет, и я окончила начальную школу, моя мама решила сделать мне подарок. И я до сих пор благодарю её за это. Она подарила мне целое путешествие! Путешествие по России.
В один из дней в конце июня, число я уже и не вспомню, большой компанией мы сели в вагон поезда с величественным названием «Россия» для того чтобы добраться за шесть дней до места с не менее величественным названием – Москва. Казалось бы, что тут описывать – простая поездка в поезде. Но не для десятилетнего ребёнка и не для такого впечатлительного как я….
Итак, мы сели в поезд, выкрашенный в цвета российского флага, и в комфортабельном купе очень весело ехали все шесть дней. «Попрощавшись» с красивым Владивостокским вокзалом наш поезд двинулся навстречу другим вокзалам и вокзальчикам, поехал за Запад, далеко-далеко от Тихого океана….
За эту «почти неделю» мы проехали более девяти тысяч километров, пересекли более пяти крупных рек. А сколько мы миновали городов и станций, даже и не скажу, настолько это много. Для нас дорога разделилась на две части: до и после. Сначала мы считали такие крупные города и станции: Хабаровск, Архара, Чита, Улан-Удэ, Иркутск…. И это всё до Новосибирска. Затем: Новосибирск, Томск, Пермь, Ярославль…. К концу пути мы уже путались в названиях.
Случались и непредвиденные, даже неожиданные ситуации. Однажды, проснувшись утром, мы узнали, что поезд неимоверно опаздывает. На наш вопрос: «Почему?», нам ответили, что в Чите у одного из вагонов отвалилось колесо, из-за чего пришлось стоять целую ночь в каком-то депо. Такая же история произошла и в Иркутске. Другое «происшествие» случилось днём, где-то на четвёртый-пятый день пути, поезд неожиданно остановился посреди леса. Началась гроза, лил проливной дождь, а мы несколько часов сидели и смотрели в окно купе, ожидая движения.
Но, несмотря на некоторые трудности, мне очень понравилось наше путешествие на поезде. Этот вид транспорта я полюбила ещё больше. И, всё-таки, я очень ждала и хотела скорей приехать в Москву. Я совершенно не представляла, что это такое – «Москва» и желала побыстрее узнать. Зато я представляла, что такое Россия и увидела всю свою страну во всей красе.
Чтобы не повторяться в дальнейших главах, скажу, что ещё не раз я проеду на поезде через всю страну. После путешествия 2002 года, в 2003-м я пролечу над Россией на самолёте, направляясь опять в столицу, в 2006-м целых три дня буду ехать в вагоне до Улан-Удэ, а в 2008-м опять до заветной Москвы…. 
Так что, можно сказать, поезд стал для меня на некоторое время родным домом на колёсах, а целая Россия – улицей, по которой едет неустанно этот самый дом. Надеюсь, это не слишком глупое сравнение?