Умная скотина

Галина Лехман
Как увижу рекламу по телевизору «Хорошо иметь домик в деревне», так и подмывает спросить создателей, а сами - то жили в деревне, имеете представление о доме, не на Рублевке, а в российской глубинке?
«Домик не велик, да лежать не велит» - это уж точно. То печку надо перекладывать - дымит, то крыша прохудилась, то крыльцо покосилось, то полы сгнили, то забор упал. Еще полный двор живности: куры и утки, поросята, корова, бычок и собака с кошкой в придачу. Без хозяйства в деревне не прожить. Выкормил – продал. Вот тебе деньги, вот тебе одежда-обувь для детей. Книги, телевизор и все прочее. Конечно, пока скотинку - животинку выкормишь, столько навоза перелопатишь, воды натаскаешься - сто потов сойдет. Это на экране хозяйка в белой пуховой паутинке в стайку идет, а в жизни - сапоги или калоши, фуфайка, вонючая от свиней, штаны потолще. Отпуск берешь, чтобы картошку выкопать, банки закатать, варенье наварить, дрова на зиму наготовить, сено накосить, мясо на базар свозить продать. И так круглый год. Я бы деревенской женщине памятник поставила, и чтоб мимо никто не прошел, а поклонился
Живет у меня по соседству семья. Трудолюбивая, дружная. Держат хозяйство полный двор. Этим и живут. Уговорила меня соседка, чтобы не платить пастуху, самим пасти коров. По очереди. К нам присоединились ещё несколько дворов. И вот наступил мой день быть пастухом. Хозяйки коров проводили меня до конца деревни, а там уж я одна, с кнутом за своими кормилицами потопала. Умное это животное - корова, знает куда идти, какую траву жевать. Недалеко от меня ходят, траву едят, медленно пережевывают. Не разбредаются. В общем, стадо как стадо. Только маленькое. Я и кнутом то ни разу не щелкнула. Даже на послеобеденный сон улеглись. И я с ними на свежем воздухе так сладко прикорнула.
Все началось на обратной дороге. Мое ленивое неповоротливое стадо медленно возвращалось в деревню, громким мычанием призывая хозяек на дойку. И тут корова моей соседки, резко разворачивается и, в буквальном смысле, несется на соседнее поле, засеянное горохом. На зеленку. Я оторопела. Если эту умную животину не остановлю - все стадо кинется туда, разбредется, не собрать. А что хуже всего – объестся гороха, что для коров - смерть. Кинулась вдогонку, ору что есть мочи, хлыстом так и щелкаю. Ну, думаю, запорю гадину! Ну да, запорю, как же ни так. Я ее догнать не могла. Первый раз видела, как корова бегает. Летит, не разбирая дороги, ноги выше головы закидывает, хвост трубой!
 Оглянулась посмотреть на остальных коров, и вижу, что и они со страшной скоростью, выпучив глаза, несутся прямо на зеленку.
Набегавшись до изнеможения, не в силах повернуть эту «умную скотинку» домой, побежала за помощью в деревню. Первый и последний раз я пасла коров. Соседку больше не слушаю, зимой откладываю деньги для пастуха. Это его работа, пусть и пасет.
А вечером включила телевизор и слышу: «Хорошо иметь домик в деревне!»