От 190 рублей... или обман по-русски

Иван Подколодный
Мы уже давно не удивляемся зазывным плакатам типа «Купите «Форд Мондео», экономия от 100 000 рублей» . Лучше бы они написали сколько этот Мондео стоит, но нет, лучше писать «0% переплаты , и добросовестный налогоплательщик будет гадать переплаты чего, и даже, возможно, придет в автосалон, чтобы взглянуть где тут не переплачивают. Но лучше этого не делать. Почему? Да потому, что Вас тут же схватят за руку, посадят за руль, сделают бесплатный тест драйв, а дальше…. Не буду пугать, лучше расскажу как обедал в кафе «Шоколадница» на Белорусской.
   В обеденный перерыв ищешь, где есть бизнес ланч и где поменьше народу. Меньше всего было в «Шоколаднице», а зазывное «Бизнес ланч от 190 рублей» заставило меня толкнуть дверь и войти.
Громкая музыка, официантка казахской внешности, с трудом выдавливая из себя улыбку бросила на стол меню. Какое-то дежавю, кажется в кафе «Япошка» тоже была казашка, может быть теперь это национальная профессия? Ну, почему бы и нет, ведь во все времена существовали национальные профессии. Правда девушку , бросившую мне меню я  с большим удовольствием наблюдал бы за приготовлением бешбармака.  Но  бешбармака здесь не было. В меню крем-суп, салаты, сендвич и вода. Стандартный набор от 190 рублей включал в себя суп и салат. Не густо. Я попытался выбрать второй вариант, уже за 230 рублей, в этом варианте супа не было. Хотя, для меня это было не принципиально, я мог бы обойтись и без супа-крема. Но официантка растягивая губы в улыбке объявила, что можно отдельно заказать суп, и мол это совсем недорого. Я кивнул и стал ждать. Между столов ходила фигура охранника, глотающего слюну с грустным выражением лица. Охранник был в черном костюме и галстуке, наверное, он заранее одел траур по голодной смерти. Я с сочувствием посмотрел на этого бывшего военного, довольного тем, что он нашел «блатное» место. Я бы предложил ему сендвич, но им вряд ли разрешат присесть рядом с клиентом.
   Еду принесли, супчик был в чашке и почти не ощущался в кишечнике. Где же наши борщи, зачем заменять их  смесью из порошка? Салат был  относительно приличным, а сэндвич был просто  бутербродом с зеленью и кусочками мяса. Такие обычно продают в забегаловках на вокзалах. Но мясо было качеством получше.  Запив все это водой Аква Минерале, и стараясь не смотреть на голодного охранника, я попросил официантку принести счет. К моему удивлению счет был не на 190 и не на 230 рублей. Он был на 398 рублей. Поразительно, неужели дешевый супчик так поднял стоимость…?
Но я не стал удивляться, ведь даже чай или кофе стоят здесь от 120 рублей, а пирожное от 200 рублей. Немудрено, что охранника уже качает от голода, ведь при его зарплате он вряд ли сможет здесь перекусить. Я расплатился и направился к выходу. Охранник вытянулся во фрунт и выдавил из себя « Приятного дня», официантка буркнула «Приходите еще», а я  подумал, что если здесь цена увеличивается вдвое , причем ни за что, то там где предлагают машины с «подарком» в 100 тысяч рублей, на вас навесят такой груз, что расплачиваться придется всю жизнь.
    Я шел по улицам, глядя на плакаты «Квартиры всего лишь за 50 тысяч квадратный метр», « Переждем кризис бесплатно, аренда офисов от 0 рублей» и думал, что мне ничего уже не нужно, ни квартира, ни офис, ни машина…Ведь там где нам предлагаются «подарки», с нас потребуют за эти подарки в 3 раза больше.