Часть первая - Глава 5

Татьяна Зачёсова
5


  Патрик, Жак и Марта сквозь веселящуюся толпу протискивались к своей повозке. Патрик продолжал искать глазами ту рыжую накидку, что скрывала свою чудесную обладательницу. Повозка стояла на другой стороне площади, а людей было так много! Они уже почти добрались до нее, но тут откуда-то налетели вооруженные всадники. Их кони топтали копытами тех, кому не посчастливилось попасться им на пути. Все смешалось – крики, ржание, стоны, проклятья. Отовсюду слышались крики:
- Охотники!!!
- Охотники из свиты короля!!!
- Спасайтесь, охотники!!!
- Почему они охотятся здесь? За кем? – в голосе Марты прозвучали тревога и страх. – Что происходит?!
  Жак преградил дорогу одному из бегущих, им оказался старик в костюме шута.
- Что случилось, милейший, куда все бегут?
- Ты с луны, что ли свалился, парень? – задыхаясь, проговорил шут.
- Мы только что прибыли сюда, дедушка, – вмешалась Марта.
- И зря! Мало ли на свете других мест. Эти охотники – слуги самого дьявола!
- Но что же они творят?! – воскликнула Марта видя, как безжалостно всадники сбивают бегущих с ног.
- Это теперь любимое развлечение нашего молодого короля. Он недавно отравил родного дядю и занял его трон, с тех пор вот так и охотится.
  С этими словами старик вдруг ловко уцепился за проезжающую мимо повозку и был таков.
- Ну, дела! – воскликнул Жак.
  Он легко подсадил Марту в повозку, но уехать они не успели – охотники настигли их, и любое сопротивление было бесполезно.
  Альбина видела, как схватили актеров и Патрика. Девушка, прячась за помостам сцены наблюдала, как их троих оглушили и, закинув на коней увезли. Незаметно она последовала за охотниками. То подстегивая, то придерживая свою лошадь принцесса не упускала всадников из виду. Они не видели ее за деревьями позади себя. Да и кто мог бы подумать, что кто-то осмелится выслеживать охотников на людей из свиты короля?
  В самой чаще леса, где ветки деревьев сплетались так тесно, что не могла пролететь даже самая юркая птица, находилась тюрьма. Это было огромное каменное здание, такое высокое, что его можно было увидеть с любой улицы Шутляндии. У этой тюрьмы напрочь отсутствовали крыша и двери или ворота, а подняться на стены тюрьмы можно было только по деревянным или веревочным лестницам. 
  Всадники поднялись на стены и, обвязав бесчувственных пленников веревками стали осторожно опускать их внутрь. Затем веревки сбросили следом. Никто не беспокоился, что пойманные могут сбежать. Стены тюремных камер были ровными и гладкими, и даже если кому-то и удавалось забросить веревку наверх, то уцепиться ей было не за что.
  Альбина терпеливо ждала, пока охотники на людей уедут. Она вышла из-за деревьев только тогда, когда в лесу вновь стало призрачно и тихо, эта мертвая тишина позволяла сосредоточиться и хорошенько все обдумать. Принцесса вспомнила, что когда-то давно в Шутляндии действовала эта страшная тюрьма, сюда бросали самых опасных преступников – отъявленных негодяев. Тюрьме не нужны были охранники и стража. Не было еще случая, чтобы кому-нибудь из заключенных удавалось бежать. Всех пойманных оглушали и на веревках опускали в камеры смертников, причем по три-четыре человека в каждую камеру. В народе эти камеры прозвали каменными мешками. В них было одиноко и холодно, заключенных никто не кормил, ведь они были брошены умирать. А чтобы смерть не была слишком скорой, обреченных опускали на самое дно каменного мешка очень осторожно. Раненый человек умирал быстрее, а смерть здесь должна была быть мучительно долгой. Обреченные испытывали все муки голода, сначала они принимались жевать веревки, на которых их опускали, одежду, обувь. Затем доходило до того, что заключенные готовы были убивать и есть друг друга, пока, наконец, не оставался только один человек – самый жестокий и самый сильный. Вот его-то смерть и была ужаснее остальных. Но все это происходило давным-давно, а теперь, и Альбина видела это своими глазами, тюрьма снова ожила и начала пожирать уже новые – невинные жертвы. Принцесса запомнила башню, куда опустили Патрика, Жака и Марту, у ее стены находилась совсем новая деревянная лестница. Альбина спешилась и отпустила лошадь, здесь она была бы все равно бесполезна, даже для того, чтобы поднять пленников с ее помощью не могло быть и речи – длины веревки явно бы не хватило. Поэтому девушка взяла с собой только веревку, висевшую на луке седла. Надо было немного подождать, пока пленники придут в сознание, а только потом начинать действовать. Альбина весьма смутно представляла себе весь план действий. Она знала лишь, что во чтобы то ни стало должна вытащить их оттуда, они не должны оставаться в мешке ни одного дня.
  Принцесса тщательно осмотрела стены других камер, пытаясь найти ту, где веревочная лестница крепилась бы не так сильно, и ее можно было бы оторвать от камня.
  В этот день на площади охотники поймали только Жака, Марту и Патрика, так что Альбина не отвлекалась больше ни на кого другого. Поднимаясь на каждую стену Альбина, заглядывая, действительно никого больше не нашла. Марта, Жак и Патрик все еще лежали без движения. Другие камеры были пусты и только груды высохших человеческих костей белеющие на дне напоминали о тех, кто когда-то нашел свою смерть в этой адской ловушке.

  Патрик медленно открыл глаза. Он лежал лицом вверх и смотрел на белеющее высоко-высоко круглое, как блюдечко небо, окруженное ровным гладким камнем. В голове пульсировала острая боль. Патрик не мог понять –
где он. Рядом кто-то приглушенно застонал, и Патрик моментально все вспомнил. Он резко сел, отчего боль чуть не расколола его голову пополам, как спелый орех. Жак непонимающе смотрел на него, затем они разом оглянулись в поисках Марты. Она все еще не пришла в сознание, а значит и ужасная действительность их положения была ей пока неведома.
  Патрик осторожно обошел всю камеру по кругу. Камень, всюду камень – вулканического происхождения, холодный, гладкий и прочный. Пол камеры и ее стены составляли собой единое целое – ни одной трещинки, выступа или скола. Стены ровные, как вулканическое стекло, их края без сколов, плоские.
- Ни одного острого выступа там, наверху. – Патрик посмотрел на Жака. – Веревка тут бесполезна, к тому же мы здесь первые посетители.
  Патрик обвел взглядом чистый пол камеры. Жак его, казалось, совсем не понял.
- Я слышал про эту тюрьму, – пояснил Патрик. – Людей сажают в каменный мешок и забывают про них, оставляя на голодную смерть. Мы в этой камере первые, не то на полу лежали бы горы костей.
  Жак буквально содрогнулся от слов Патрика. Марта открыла глаза, и некоторое время заворожено смотрела на виднеющееся высоко вверху безоблачное небо.
- Где мы? – задала она вопрос, на который и Жак, и Патрик боялись ответить.
  Альбина тем временем отыскала прочную плохо прикрепленную к камню веревочную лестницу. Оторвать ее не составляло большого труда. И хотя втащить ее на нужную стену было гораздо труднее, Альбина справилась с этим. Один конец лестницы она, с помощью веревки закрепила за деревянную лестницу, благо та была сделана из молодого прочного дерева. Закончив с этим, принцесса перегнулась через край стены и тихо позвала Патрика. Первой ее услыхала Марта, она вскочила на ноги и, превозмогая сильную головную боль, задрала голову вверх.
- Тихо! Там кто-то есть.
  Патрик и Жак тоже посмотрели наверх. Альбина показалась им снизу призраком или феей в рыжей накидке.
- Держите лестницу! – принцесса с трудом перекинула скатанную веревочную лестницу через стену. Лестница глухо ударилась о камень.
  Пол в камере был ниже уровня земли, и чтобы дотянуться до крайней перекладины Марте пришлось взобраться на плечи к Жаку. За ней последовал Жак, который свесившись, подтянул на руках Патрика.
  Наверху Альбина помогла Марте перебраться через стену, дальнейший спуск прошел совсем легко. Жак и Марта были ужасно рады и благодарны Альбине. Только Патрик пребывал в полнейшем молчании. Он не мог сердиться на Альбину, ведь если бы не она – все они погибли бы в каменном мешке. Но принцесса ослушалась его! В ней он узнал ту певунью в накидке с помпонами и ее, лишь ее он так безумно любил!


Продолжение, глава 6: http://proza.ru/2009/08/05/807