Мои отпуска ч. 1 1956-1957гг

Александр Нотик
Мои отпуска.

Где и как я провел свой первый отпуск в 1956 году, не помню, но на отпускные деньги купил в Свердловске мотоцикл К-125.

Второй отпуск в 1957 году я отдыхал по туристической путевке: от Лазаревского (к северу от Сочи) до Сочи. Помню, что в поезде перед Туапсе я обнаружил, что у меня пропали очки. В Туапсе я заказал в аптеке очки и зашел в парикмахерскую побриться. До сих пор помню, как тщательно меня намыливал и многократно брил и прикладывал компрессы влажным горячим полотенцем молодой парень. После бритья и с новыми очками я отправился автобусом в Лазаревское. На турбазу я попал перед обедом. Меня поселили в палатке с двумя офицерами. Недалеко от нашей палатки находилась волейбольная площадка. За обедом все, прибывшие раньше меня, что-то бурно обсуждали. Оказывается, накануне вечером после ужина большая группа отдыхающих-туристов играла или следила за игрой в волейбол. Погода была тихая душная. И вдруг неожиданно в огромное дерево рядом с площадкой ударила молния. Под деревом на скамеечке сидели две женщины, и перед ними стоял мужчина. Они были поражены разрядом молнии. На их счастье в волейбол играл военврач . Он сразу определил их состояние: одна женщина была в шоке, но состояние удовлетворительное, больше всех пострадал мужчина. Врач сразу же начал делать ему искусственное дыхание, а его жена, тоже врач, второй женщине. Кто-то пытался им помешать, предлагая их закопать (якобы электричество уйдет в землю), но они продолжали оказывать первую помощь. И сопровождали их в машине скорой помощи, которая пришла из Сочи. Недели через две эти двое приезжали к нам на турбазу, чтобы поблагодарить семью врачей, которые по существу спасли им жизнь. Я нашел их фамилии в старой записной книжке Шульман Б.Б., я с ними подружился и даже на обратном пути, когда я заболел в дороге, они уложили меня в своей квартире (в Москве) и лечили меня. Помимо запланированных нам экскурсий мы еще приобрели билеты на теплоход "Россия" и прошли на нем до Сухуми. От этого отпуска у меня осталось много фотографий.