Кратенько о родах

Абсурд
Полпятого утра меня разбудила акушерка и велела собирать вещи.Обычно я с трудом просыпаюсь по утрам, но в тот момент в голове как будто прозвенел огромной медный гонг и, словно по сигналу, все мои чувства и эмоции отключились. Я словно киборг, на автомате скинула в пакет все мои вещи с тумбочки, сложила постельное белье и покорно поплелась длинными коридорами в родильное отделение. Наверное мне было страшно до ужаса от неизвестности и неизбежности всего происходящего, но мозг усиленно блокировал все сигналы эмоций, иначе я бы сбежала оттуда и хрен бы кто заставил меня рожать.
Какая-то заспанная и злая тетка отобрала у меня пакеты, оставив только кружку и бутылку минералки. Потом записала мои данные, выдала казенный халат и, уложив на кушетку, с каким-то извращенным удольствием на физиономии, поставила мне клизму. Слава богу, что хоть брить не стала. А то у нас в отделении прямо легенды ходили о том как эти тетки скребут там все сухой бритвой чуть ли не до мяса. Я сама за день до этого съездила домой и продепелировалась на славу.
Потом меня долго вели по коридорам и поднимали куда-то на лифте, в итоге доставив в предродовой отсек. Судя по стонам и крикам, раздающимся в разных концах этого помещения и сурового вида санитарам, бежать оттуда было уже поздно..
Меня завели в небольшой кабинетик с кушеткой и грозным гинекологическим креслом посередине. Сначала одна врачиха долго щупала и прослушивала мой живот. Потом другой врач- мужчина сказал мне залазить на кресло и предупредил,что сейчас будет протыкать мне околоплодный пузырь. Идея в двух словах была такова: они протыкают мне пузырь, ждут три часа, если не начнутся схватки, то ставят мне специальную капельницу для ускорения процесса, потом я либо рожаю,либо,если не будет эффекта,меня ведут на операцию. Все это делалось потому, что роды мне вызывали искусственно, на две недели раньше срока из-за моего скачущего давления и отеков.
На дрожащих ногах, я каким-то чудом все-таки взгромоздилась на это кресло, попыталась откинуться и расслабиться. Но как только этот мужик начал ко мне приближаться, мои ноги автоматически сдвинулись. Сначала он терпеливо раздвинул их в сторону и сказал мне расслабиться, потом отошел, чтобы взять какой-то инструмент, но у меня опять инстинктивно все сжалось. Он опять раздвинул ноги в сторону, и уже с раздражением заявил, что, если я не расслаблю ноги, то своим влагалищем переломаю ему пальцы. Охренев от такой перспективы и представив себе эту картину, я на секунду потеряла бдительность, чем он и не преминул воспользоваться, засунув в меня какую-то железную фигню. Через несколько секунд я почувствовала как из меня вытекает что-то мокрое и горячее. Он меня похвалил за то, что воды чистые и прозрачные, сказал слазить с кресла и идти в соседний кабинет.
За соседней дверью оказалась большая палата на несколько коек. Пара коек была занята какими-то непонятными стонущими беременными телами. Милая синеглазая девушка-анестезиолог смерила мне давление и поставила какой-то укол. Потом сказала мне немного походить по коридору и ждать когда меня позовут. Я с радостью выскочила из этой палаты, взяла телефон и побрела к концу огромного коридора,где виднелось приоткрытое окошко. Я решила позвонить только маме, чтобы не тревожить лишний раз мужа, он и так очень сильно переживал за меня. Мама как могла меня утешала и подбадривала. На какое-то мгновение я даже поверила, что все хорошо и нет ничего страшного. Но затем меня снова позвали в тот кабинет, и вся тоска и безысходность снова накатились на меня всей своей тяжестью.
Сначала мне сделали КТГ (это такой приборчик, который регистрирует сердцебиение и шевеление плода), потом дали каких-то таблеток для снижения давления, потом я снова немножко побродила по коридору, потом все повторилось заново: ктг, таблетки, коридор.. Так незаметно прошли три часа.
Синеглазка анестезиолог заботливо уложила меня на кушетку и ласково прикрепила к моей руке катетер для капельницы. Я попыталась вздремнуть, но вокруг словно безумные пузатые тюленицы стонали и охали будущие мамаши. У меня начало слегка покалывать внизу живота с периодичностью в пять-шесть минут.. но ничего, терпимо же.
Напротив меня лежала и извивалась толстая девушка с просто оргомаднейшим животом, покрытым сетью синеющих через кожу сосудов и кричала, чтобы ей срочно дали обезболивающего или немедленно сделали кесарево. Я еще порадовалась, что у меня такой небольшой и аккуратненький животик по сравнению с ней, без звездочек и растяжек. Еще рядом со мной лежала какая-то дама, видимо с Кавказа, и непрерывно звала Аллаха и что-то выкрикивала не по-русски.Еще там кто-то рыдал навзрыд у меня за спиной, но я не видела. На них никто из медперсонала не обращал внимания. А я категорически не понимала, чего они все орут как дуры. Наивная..
Через какое-то время капельница разнесла по моим бренным венам свою коварную гремучую смесь, меня начало уже корчить на кушетке не по-детски. Первые полчаса я старалась лежать молча, стиснув зубы и сохраняя достоинство. Еще через полчасика я уже тихо материлась в подушку (нуууу.. вынуждена признаться, что иногда и не совсем тихо). Потом я уже чуть ли не билась головой о подушку и стонала в унисон со всеми. Чувства конечно были непередаваемыми - словно огромный людоед пытается проткнуть тебя и намотать на вилку твои кишки. Я пыталась объяснить анестезиологу, что мне больно и что она должна сделать что-нибудь, чтобы мне не было больно. Она поулыбалась и сказала,что это скоро пройдет. Я ей поверила.. дура. Еще через небольшой промежуток времени боль стала ужасной и невыносимо мучительной настолько, что мое сознание наполовину затуманилось. Я мотала головой по подушке и пыталась доораться до медиков. Как в бреду вспоминаю,что требовала эту сучку-анестезиолога сделать мне наркоз и предлагала за него любые деньги. Но эта лупоглазая корова перестала обращать на меня внимание и даже не подходила. А я строила планы, как бы вцепиться в нее и повыдерать ей все волосы, как только она приблизиться ко мне на расстояние моей вытянутой руки с воткнутым катетером. Еще смутно помню, что начинала читать молитвы и что-то просила у Господа, но постоянно сбивалась с них на буддийские мантры. Это выглядело примерно как "Отче наш.. бл#ть, пусть все это скорее закончиться.. ом мани пад ме хунг.. и т.д."
Койки вокруг постепенно пустели, заполняясь новыми телами и лицами. А я лежала, потеряв счет времени. Постепенно, мне стало как будто легче, схватки становились менее тяжелыми, боль стала не очень сильной, но тупой и постоянной. Потом начались потуги.
Потуги - это когда тебя внезапно и судорожно скручивает напополам и при этом возникает ощущение, что ты наполненное чем-то ведро, у которого внезапно и неожиданно проваливается дно. Не знаю, как описать это еще нагляднее, но чувство примерно такое.
Когда я попыталась описать эти ощущения анестезиологу, она как-то внезапно потеплела и снова заулыбалась. Я даже снова стала относиться к ней лучше (по крайней мере волосы решила ей пока не выдирать). Она освободила меня из-под капельницы и разрешила немножко походить по палате. Какое это было счастье - двигаться! Все тело как будто состояло из маленьких пружинок, которые радостно поскрипывая, сжимались и разжимались в такт моим шагам. Мне даже разрешили добраться до своей бутылки и сделать пару небольших глотков чистой воды. Никогда еще вода не казалась мне такой сладкой, я с удовольствием ощущала ее на своих онемевших и пересохших губах, каждой клеточкой чувствуя, как она наполняет мой обезвоженный организм. Потом мне подставили утку, чтобы пописать (сказали, что писать важно, чтобы головка ребенка быстрее опустилась). Все вокруг было уже таким родным и привычным, что я без стеснения приземлилась на эту утку прямо посреди палаты. Однако потуги все учащались. Какое-то время я еще могла контролировать себя и, испытывая от них лишь небольшой дискомфорт, бродила по палате. Но потом они усилились настолько,что мне приходилось хвататься за стены или облокачиваться на стоявшие между койками тумбочки, чтобы пережидать их.
Наконец меня повели обратно в соседний кабинет и снова велели залазить на кресло.
Как только я совершила свое героическое восхождение на этот ненавистный предмет, в кабинет вломилось штук десять человек народу: судя по одежде и поведению, среди них было пара-тройка штук врачей, а остальные являлись студентами. Все они ринулись ко мне и, переговариваясь между собой, начали щупать мне живот, а потом пихать в меня пальцы и проверять степень раскрытия матки. Пипец. Я попыталась сохранять гордое выражение лица, как будто сидеть с раздвинутыми ногами перед такой большой аудиторией для меня самое обыкновенное дело. Но тут меня снова скрутила очередная потуга, я чуть ли не вырвала с корнем рычаги, за которые держалась на этом кресле, чем вызвала бурный восторг всей этой очаровательной компании. Они мне сообщили, что шейка раскрылась уже достаточно, и я уже могу отправляться спокойно рожать. Я мысленно решила, что нефига, я им еще устрою "спокойные" роды.
Меня проводили в родовой зал. Здоровое помещение, с несколькими непокрытыми кушетками в ряд, операционными прибамбасами и раковиной где-то в противоположном конце стены. С меня сняли сорочку и голышом уложили на одну из этих ледяных кушеток. Еще предупредили,чтобы я не тужилась, иначе ребенок может задохнуться. Легко сказать "не тужиться", когда тебя словно разрывает на две половины, причем верхняя понимает, что тужиться вредно и переживает за будущего ребенка, а нижнюю -сводит судорогой и пытается выбить словно пробку из бутылки шампанского. Я так лежала наверное час, промерзла до костей и чуть не околела, пока наконец не начали появляться врачи. Среди них я заметила своего ненаглядного анестезиолога и лечащего врача - изящную азиатку, которая наблюдала меня в стационаре и всегда была очень заботлива и внимательна ко всем пациентам. Я была рада ее видеть, мне это сильно помогло расслабиться и унять волнение, потому что я ей полностью доверяла. Третьего врача я не разглядела за маской и вообще даже не поняла женщина это или мужчина.
Они снова пощупали меня и послушали сердечко ребенку, потом полазили во мне и объяснили как нужно правильно тужиться. На словах все выглядело до предела легко и заманчиво: расслабляешься, когда возникает потуга, не сдерживаешь себя и стараешься тужиться из-за всех сил, пока тебе не скажут что хватит.
Я решила, что была не была, и двум смертям не бывать, а одной не миновать, и тужилась, не жалея себя. На втором заходе врачихи радостно объявили, что показалась головка. Моя врач сообщила, что еще одно маленькое усилие, и ребенок родиться, но мне сейчас будет немного больно. Меня слегка насторожило, что значит "немного" больно, но я постаралась прогнать от себя эти мысли и сосредоточиться только на ребенке. Я ждала, что будет просто немного больнее, чем когда выходила головка, но мы совсем не договаривались, что меня будут резать! Это был просто пи@#дец.. Поверьте, это не самое приятное чувство, когда ваше тело без вашего ведома кромсают скальпелем. Без обезболивающего, "на живую". Я орала как раненое животное и чуть не прокусила насквозь себе нижнюю губу. Это было не честно и не справедливо, что мне одной досталось столько мучений. Я до посинения вцепилась в поручни и тупо разрыдалась от жалости к себе. Поэтому последняя потуга застала меня врасплох и совершенно неожиданно мне сообщили, что я уже родила. Врачи со всех сторон радостно меня поздравляли и подбадривали тем, что я молодец. А я пыталась расцепить свои онемевшие пальцы и приподняться, чтобы разглядеть свою доченьку. Когда мне на грудь плюхнули этот маленький трепещущий комочек розово-сиреневого цвета,и она случайно ручонками задела меня по носу, мне показалось, что весь мир вокруг остановился, и вся Вселенная озарилась какими-то теплыми волшебными лучами, которые пронзали меня насквозь, проникая до самого сердца.
Потом мою девочку унесли подмывать и укутывать, тогда я впервые услышала ее плачущий голосок. Врачи радостно объявили: "Вес -3,170 кг, рост -49 см, время рождения 16:50".Потом из меня выдавили послед (со всей дури давя на мой измученный живот натренированным докторским локтем). Акушерки в это время уже успели запеленать моего ангела и дали ее мне еще немного подержать на руках. Я смотрела на нее и не могла поверить, что это чудо наконец свершилось. Причем свершилось, благодаря мне. Совершенно некстати мне подумалось о том, что как здорово, что она наконец-то вылезла из меня.
Потом мою кроху унесли, а меня переложили на каталку и отправили лежать.. в коридор. Меня словно парализовало от усталости и напряжения. Не помню как кто-то натянул на меня сверху сорочку и подставил между ног железное судно.
Очнулась я через пару часов. Заметила, что мне вкололи еще одну капельницу, а железная посудина под моей задницей впилась острыми краями в кожу. Из окошка в конце коридора тянуло сквозняком. Мимо ходили какие-то люди.. Я кажется снова уснула, и уже сквозь туманную пелену чувствовала, как меня куда-то увозят.
Меня привезли в послеродовую палату на четыре койки. Девчонки, лежащие там, видимо только что поужинали в это время и разглядывали меня с любопытством. Акушерка подкатила мою каталку к одной из кроватей и сказала,чтоб я аккуратненько спустилась в кровать и легла на живот. Епт.. а ничего, что каталка чуть ли не на метр выше кровати, а я только что перенесла первые и единственные в своей жизни роды?? Я попыталась прикинуть в уме, как бы грациозно совершить этот акробатический трюк, но в итоге все равно приземлилась туда чуть ли не раком, больно ударившись ребрами о панцирную сетку кровати, прикрытую тонюсеньким бугристым матрацом. Нет, я конечно не жалуюсь.. мне уже глубоко фиолетово на собственный комфорт и удобства. Главное, чтоб моей доченьке было тепло и хорошо. Мне сказали, что принесут ее только на следующее утро, и я наконец провалилась в настоящий глубокий тревожно-радостный сон..

Сегодня моей доченьке уже десять дней. Через четыре дня после ее рождения нас выписали из роддома. Конечно за эти четыре дня тоже много чего происходило - и первое кормление грудью, закончившееся слезами с обоих сторон из-за нехватки молока, и ожидание повторных результатов анализов, и приговора УЗИ, и постоянно ноющие швы, и прочее, прочее, прочее.. Но теперь все это в прошлом. А в настоящем есть только я, моя доченька (см. выше на фото) и наш любимый папочка, который нас очень любит и окружает постоянной заботой и вниманием. Без него мы бы не справились, ведь мы женщины - такой слабый пол))))