Военные лагеря ч. 5

Александр Нотик
В мае 1959 года я был переведен ст.механиком строящегося прессового корпуса на заводе. А через пару месяцев я получил повестку из военкомата. В назначенный срок являюсь в военкомат. Это старое одноэтажное здание с по-лутораметровыми кирпичными стенами, в котором в петровские времена, по-видимому, располагалась дирекция завода.
Собралось нас человек двадцать. Нас выстроили в коридоре, провели пе-рекличку. Вышел военком. Ему подали список. Он просмотрел его и, вдруг, на-зывает мою фамилию и обращается с вопросом: «Вы  кем работаете?». Я до-ложил, а он командует мне, чтобы я перешел на левый фланг. Затем он сооб¬щает нам, что мы в ближайшие дни направляемся на два месяца на военные сборы. Затем он сказал, что нужно взять с собой чашку, ложку, смену белья и портянки. В конце, обращаясь ко мне, он добавил: «И вам, товарищ Нотик, также необходимо прибыть в полной готовности». Я не мог понять, что происходит, и почему ко мне персонально обращается военком. После команды разойдись, я подошел к нему и спросил, почему он меня выделил из всей группы. Он ответил вопросом: «Кем вы работаете?». Я ответил, что ст.механиком строящегося корпуса, что я курирую монтаж оборудования в цехе. Тогда он мне объяснил, что дирекция завода просила освободить меня от сборов в этом году. «Но на будущий год мы Вас все равно отправим!». Я ему предложил не направлять повестку через завод, а прямо на мой домашний адрес. На что он ответил, что не имеет права не ставить завод в известность о призыве его работников на сборы.
Через год эта история повторилась. Но на этот раз военком спросил, кого из цеха можно взять вместо меня. Я пожал плечами, а он спрашивает: «Кем у вас работает Коган?». Я ответил, что старшим экономистом.
«Вот его мы и возьмем! Но вы, товарищ Нотик, также должны быть готовы и прибудете к нам согласно повестке через неделю».
Прибываю через неделю.  Ко мне подходит Игорь Коган и спрашивает, что случилось. Я ему сказал, что нас отправляют на 2 месяца в военные лагеря на переподготовку. Нас построили. Я сразу стал на левый фланг. Вышел военком, поздравил нас с прибытием и начал разъяснять  нам наши задачи. В это время, кто-то из офицеров позвал его к телефону. Он ответил, что занят и пусть позвонят позднее. Офицер ушел и тут же вернулся и сказал, что очень срочно требуют к телефону. Военком ругнулся и ушел. Мы слышим, как он с кем-то громко спорит по телефону. Наконец он вернулся и командует:
«Коган выйти из строя!».
Игорь сделал шаг вперед, а военком:
«Вы что, тренер футбольной команды?».
Игорь не по-строевому, смущаясь, ответил: «Да».
«И без Вас команда не сможет играть? Ну, собрались спортсмены!!! Стать на левый фланг рядом с Нотиком!».
Так мне и не удалось повысить свою военную подготовку.