Дикие тюльпаны. Главы 96, 97 Тайна. Вариант

Галина Чиликиди
ТАЙНА



Родила тётка Надька Давыдовша за совместную жизнь с малдованом шестерых дочек! Наташка третья дочь в семье, младше Гали на два года, но замуж выскочит намного раньше. В шестнадцать лет худенькую, похожую на ребёнка девочку приведёт в родительский дом Вовка Чеша. Но ещё до раннего замужества успеет Наталья истомиться в тайной, как ей казалось, любви к Михайлову Кольке!


Чиликиди смотрела на Наташку, как та на виду у всей школы усиленно задружила с Танькой М., как она денно и нощно пропадала в старом бараке. Так навязывать себя было не в Галькином характере. Наташкино лишённое приличия поведение обсуждалось с Лёлькой, как можно себя так ронять? Одноклассница Никака спокойно относилась к Наташкиному обхаживанию, женская интуиция безошибочно подсказывала, что эта девчонка, не соперница ей. От того, что Гале нравился Колька, к его сестре она относиться лучше не стала.


Танька с детства воспринималась, как конкурентка по красоте. И потом белокурый  детсадовский ангел, был человеком весьма бесхарактерным и ограниченным. Пользуясь тем, что девочка жила рядом со школой, к ней многие обращались с любой просьбой. Например, принести нитку с иголкой, и Танька шла, никому не отказывая. Галя тоже могла сделать доброе дело, но не каждому.


Для Галки всегда было удивительным, что у такого умного парня, каким являлся Никак, может быть такая, как бы не обидеть, не слишком умная сестра? И, тем не менее, едва окончив школу, она единственная из местных девчонок своего поколения выйдет замуж за офицера! В какой-то мере расклад судьбы сложился в пользу совсем молоденькой девчонки.


 Будущая свекровь, матушка военного, приехав в совхоз, поселилась в бараке по соседству с Михайловыми. А тут и сын на побывку прибыл, и видно чары юной полу-немки сделали своё дело – парень влюбился! Свадьба с настоящей живой музыкой, куда мало кого пригласили из молодёжи, отозвалась и завистью и недоумением не в одном девичьем сердце: повезло же! К тому же сразу после бракосочетания молодая чета отбывала в ГДР, и об этом тоже велось немало разговоров.


Через время, на приехавшую в отпуск Татьяну бегало смотреть разновозрастное население, всем было интересно разглядеть поближе красные брюки и германский плащ отличного качества! Отношения молодой пары не были такими безупречными, как заграничная одежда на офицерской жене, они поссорились. По совету местных кумушек Танька всё же опять отправится в мужнин гарнизон и уже вернётся оттуда беременной. Утешением служили только хорошие алименты, воспитала Михайлова-младшая сына одна. Зависть она такая, сокрушит любого. 


Ну, а для Гали наступит день «освобождения», в пятнадцать лет, разобравшись в неуправляемых чувствах, напишет в дневнике, что твёрдо заявляет: Михайлов ей не нравится больше! Сама себя похвалит скромненько, что справилась с опостылевшей ни кому ненужной любовью, да и влюбится в козетского босяка Ваньку Болотина.


Придёт ещё и такой Новый год, когда вся сельская молодёжь соберется отмечать праздник у Давыдовых. И там после рюмки портвейна девочка откроется. Признаваться девчонке первой в любви в то время было непозволительное унижение. Гордость девичью блюли, но это был не тот случай, Галя признавалась в любви ушедшей, невостребованной, которую она изжила в себе.


«Несколько строк, о том, как мы встретили Новый год. (Это был десятый класс)
Встречали у Давыдовых. Родители уехали, и мы обосновались там. В 12 часов мы сели за стол. И когда загрохотали куранты, каждый из нас сделал первый глоток «Портвейна» в этом году. А после смеялись и опустошали содержимое тарелок.


А потом в разгар веселья мы заперлись в залу, где были накрыты столы. И вчетвером – я, Райка, Колька Михайлов и Кобылкин, этот год Колей не погребовали, выпили за всё. За Новый год, за то, чтобы мальчишки не обижали нас, за Толика Датченко, за мальчишек и за нашего Витьку. Толик и Витька уже служили. «Вы все мне нужны!» – сказала я тост. «Вы тоже мне все нужны!» – засмеялись Райка и два Кольки. Потом танцевали, а когда везде выкрутили лампочки, мы также вчетвером уселись в зале на кровать и болтали  не просто чепуху, на открытую душу (надо же!). «А, знаешь Колька, а ты мне нравился – сказала я. А когда я сказала, что сейчас мне нравится Ванок, они не поверили. «Та брось ты!» сказал Михайлов. «Неправда!» вторил Кобылкин». 


И ещё доживут герои до одного вечера, когда Никак уже служил, Лелька как будто ждала его. Солдат, вероятно, неожиданно вдруг появился в совхозе, вечером, он ходил с ребятами по улице, заглядывая на каждую лавочку. Галка сидела на своей лавочке с девчонками, и Лёльки среди них не было. Служивый едва ли поздоровался, всматриваясь в лица, понимая, что возлюбленной нет и здесь со словами: «Всё равно я её найду!» пошёл прочь.


 Отсутствие Лёльки настораживало, уж не умела ли она на другое свидание? «Так тебе и надо!» подумала бывшая одноклассница, глядя вслед парню, который в своё время за деревьями не увидел леса. Галя выросла, детство прошло, а с ним и любовь, и жила она уже другими привязанностями, а потому облом солдата никоим образом не мог её огорчить.



ДОСТОЙНЫЙ ВАРИАНТ


Когда Лёлька влюбилась в Никака, Галина П. сегодня не знает. В те далёкие годы, даже не подозревая, что такое может случиться, она предлагала подружке на её взгляд, достойный вариант. Ей хотелось, чтобы и Лёлька тоже кого-нибудь любила, например, своего одноклассника Сашку Кирсту. Гале есть о ком рассказать, а Лёльке – нет.


 Ведь это ничему не обязывало: люби и жди, когда он тебе предложит дружить. А пока будут подруги ждать, будет о ком посекретничать. Обычно девочки усаживались на корточки, щепочкой рисовали домики: одна – рассказывала, другая слушала. Теплота доверия поглощала детей, и третьей девчонке в их кругу места не было.


 Галька бы и сама в Сашку влюбилась, но пацан младше на три года! Не годится, мужчина не должен быть моложе. Именно со средним сыном дядьки Павла устраивала девчонка потасовки, где старшей по годам воительнице, противостоял младший по возрасту противник. Угадай Кирста время своего появления на свет Божий, не пришлось бы так яростно защищаться от девчонки, рассерженной на его позднее рождение.


Вырытая экскаватором траншея для прокладки водопровода, немедленно заполняется ребятнёй. Дети сталкивают друг друга, цепляются за одежду, девчата верещат, и вдруг уже без шутки и смеха сцепились Кирста и Чиликиди! Сашка, разумеется, мальчик, но четырнадцатилетней девчонке с такими сопляками ещё справляться позволяет разница в возрасте. И потом человек, который кидался на самого Хачика, не думая о последствиях, неужто забоится Сашку?


 Схваченный за грудки Лелькин одноклассник летал по тесному рву, от стенки к стенке, в яростной битве уже не хватало рук, и в ход пошли неблагоразумные пинки ногами. Запыхавшись, как два затравленных зверя, дети стояли по разным сторонам. И Галя, забирая победу себе, как что-то естественное и не подлежащее обсуждению, поставила руки в боки и гордо спросила: «Ну, кто ещё хочет солдатской каши отведать?». Малышня от «каши» отказалась.


Конечно, Галка « ни в жисть» не призналась бы даже самой себе, что подспудное желание поколотить потенциального жениха, зарождалось независимо от неё. Уж, если полюбить его не предоставлялось возможным, то почему бы и не всыпать за это? Родись Александр в нужный год, Галя, навряд ли предлагала бы Лёльке в него влюбиться.


Самым младший в семье был Фёдор. Маленького роста, необыкновенно обаятельный пацанчик по кличке Пэдрик. Становился часто перед старшими девчатами и пел песенки или читал стишки. Девчонки сидели, как правило, на брёвнах, улыбались, не скрывая удовольствия, и просили: «Ещё!». Польщённый артист входил в кураж выдавал всё по новой программе, чем очень злил старшего Сашку. «А ну, сядь!» прикрикивал брат и пулял в мальчика гамаями. Пэдрик увёртывался от ударов и продолжал «концерт». «Зачем ты его трогаешь?! Пускай рассказывает!» заступались зрители. «Пусть сядет и не выдёргивается!» настаивал без улыбки Сашка.


Федька дружил с Котей и возможно уже, поэтому к нему относились хорошо сёстры Будяковы и их подруга. А Лёлька так вообще переживала, как за кровным братом – вдруг, Пэдрик не вырастит?! Но обожаемый всеми мальчик не мог так огорчить младшую из сестёр друга, даже если она не была самой любимой маленького Будяка, и вырос!


 Котиной сестрой была Нинка, именно ей Вася в детстве отдавал всякие безделушки, пригодные для игры «в хатки». Тоже был ещё тот жук: найдёт что-нибудь и покажет Лёльке и Гале, те сразу: «Васька дай мне, нет, лучше мне!». Он видит, как у девчат глаза загорелись, ага, значит вещь ценная, и хоп, спрячет руку за спину и бежит к Нинке: «Посмотри, тебе надо такое?». Любимая сестра рассматривает безделушку неспешно, если не равнодушно, прикидывая; как эту штуковину можно использовать в собственной хатке и без всякого восторга ответит: «Ладно, оставь, пригодится».


Когда шла гражданская война между родным краем и улицей Зелёной, то Федька, как один из преданных и надёжных бойцов был в первых рядах. Выслеживали Пузыревича Сашку, что пытался пройти к деду и бабке, чтоб встретить врага шквальным огнём! Армия, хорошо оснащённая гамаями, была готова в любую секунду вступить в перестрелку!


Зимой, когда похороненные под глубоким снегом гамаи уже никак не могли выручить «воевавших» детей, на смену сухим грудкам приходили снежные снаряды. Один год выпало столько снега! Так дети считай, на улице и жили. Заваленную дорогу расчистили бульдозером, и уже каждый хозяин от калитки прочищал туннель к дороге.


 Классно было, такого выпрашивающего «по шее» мальчишку, как Сашка Пузыревич было в чём повалять и куда воткнуть головой! Снежки это не настолько опасное оружие, дети все одеты, голыми ногами никто не сверкает. Что делила Галка со своими младшими собратьями по двору? Да то, что все поколения делили между собой.


 Голову ломать над этим некогда: Сашка, пульнув снежком, убегал от девчонки. По снегу и не убежишь быстро, поскользнувшись, сын Марии Илларионовны падает!. Девчонка наседает сверху, схватив противника за шею, с силой толкает головой в сугроб, вот тебе! Чиликиди не отпускает жертву, вновь и вновь теми же движениями окунает пацана в снег.


 Надо сказать, сколько не дралась Галя с Пузыревичем, он, по всей вероятности, не имел моды жаловаться, ибо мать его ни разу не приходила разбираться. Что ж за такое мужское поведение, не оценив его в своё время, хочется сегодня выказать бывшему недругу уважение.


Ещё на заре раннего детства пригласила Марилариона свою ученицу на день рождения старшего сына. Враждебно настроенные стороны, не сговариваясь, временно прекращают боевые действия. Галя с отпаренными цыпками, чистая, как новая копейка, спешит по переулку на именины. Прижимая завёрнутый в газетку подарок. Она знала, что на день рождения приехала из Краснодара тётя Катя, родная сестра Марии Илларионовны и привезла с собой незнакомую девочку, которая тоже придёт поздравлять Сашку.


Это был август месяц числа Галя, правда, не запомнила. Зато в памяти осталась ваза на ножке с фруктами, в частности, с виноградом. Было такое чувство, что принаряженные дети друг друга совсем не знали, настолько торжественная и необычная для их общения обстановка сковывала гостей. Возможно, ещё присутствие незнакомки.


 Подарок горожанка принесла маленький, скорей всего и не дорогой, но только для деревенских детей мало доступный в смысле, приобретения. «Детского мира» в совхозе же нет. Это была игрушка. Сделанная из металла лилия с аккуратно сложенными лепестками вдруг ожила, как только городская девочка привела в движение завод. Это было что-то напоминающее юлу, цветок раскрылся, и внутри увидели дюймовочку, которая медленно кружилась!


Подарок Гале понравился, но строгого суждения чужая девчонка не избежала – как, и это всё, что она подарила(?) возмутилась безмолвно Чиликиди. По Галькиным понятиям этого было мало. Что поделаешь, как говорил А. С. Пушкин, что человек по природе своей более склонен к осуждению, нежели к похвале, и ученица Марии Илларионовны не исключение.


Само собой напрашивается вопрос, чем же именинника одарила Галя? Честно признаюсь – не помню, но это было что-то вроде большого полотенца или простыни. Для мальчика как бы не шибко подходящий, но, во всяком случае, свёрток был достаточно большой и стоил дороже лилии! Если быть честным до конца, то и дюймовочка в какой-то степени могла оскорбить Сашку, что он девчонка что ли?