Высота. Тихий Ужас

Павлов Игорь
Второй отряд выстроившись парами тянется от пионерского лагеря «Высота» к перелеску. Не очень быстро и не очень медленно. Проходят вдоль пшеничного поля, далее идет картофельная посадка. Жарко. Зудят насекомые.
-Слушай, Захмыл, как ты думаешь, картошку молодую уже можно печь? – Спрашивает Димка идущего с ним в паре Колю Захмылова.
- Цветет давно. Наверное, уже можно. - Лениво отвечает Захмыл.
- Давай на тихий час махнем в лес, костерчик разведем, картошечку попечем.- Пытается немного "завести" приятеля Димка.
-Попек один такой. За тихий час не успеем. Или за зад возьмут вожатые. Надо с утра. Часа в три. – Авторитетно рассуждает «бывалый» Захмыл.
-Не, я с утра точно не встану. Лучше уж посплю.
-Ты Битлов любишь? – Как то без перехода спрашивает Захмыл.
-Каких? С которых зрители всю одежду поснимали?- Отвечает малопродвинутый в западной музыке Димка.
Про то, как фаны оборвали одежду Битлов до нитки он слышал в пересказе друзей во дворе.
-Ну. Про них. - Горячится Захмыл. - А песни их знаешь?.
-Не-а.
-А я знаю. Хочешь спою?
-Валяй.
-А что за гам? - Мгновенно начинает "исполнять" Коля Захмылов.
А что за свист?
А это Битлы танцуют твист!
А что за свист?
А что за гам?
А это почести Битлам!
- Здорово.- не слишком воодушевленно говорит Дмитрий. - А еще знаешь?
- Да. В белом платье с пояском - Загундел Захмыл одну из вариаций "Веселых ребят".-
Ты спускалась босиком,
Ты спускалась босиком,
С высокой горы…
Он пел и левой рукой перебирал струны на невидимом грифе, а правой рукой бил невидимым медиатором по невидимым струнам на уровне нижней части живота.
-Клево! Эту я тоже знаю. – Заявляет Димка, которого немного гложат сомнения, насчет касательства Битлов к этой песне, но и не хочется ему показывать свою полную музыкальную дремучесть.
- Это еще что, я у себя во дворе когда пою Битлов, весь двор собирается. А я такой сижу с гитарой и в клешах. Волосы назад. Все девки во дворе мои.
-Везет тебе. – С сомнением оглядывая курносого и постриженного налысо Захмыла бурчит Димка.
-Это меня отец заставил коротко постричься, - Перехватив его взгляд объясняет Захмыл. – Погода сегодня клевая. Слушай, тебя наши детишки из седьмого отряда не достали?
-Какие?
-Ну, которые каждое утро на линейке погоду предсказывают?
-А, это кружок метеорологов, что ли? Надоели уроды. Слушают погоду по Маяку, а потом на линейке изображают из себя…
-Точно. С понтом под зонтом.
-Вы про дуриков из бюро погоды?- Вмешивается в разговор Мишка Зарайский, идущий в следующей паре.
-Про кого ж еще.
-Спорим, могу сделать так, чтобы они заткнулись? - Спрашивает Мишка.
-Заткнул один такой. – Не верит Захмыл.
-Нет, точно. Готов поспорить. С каждого, кто не верит, по мороженому.- Предлагает Мишка.
-А если проиграешь?
-Тогда с меня по мороженному. Всем, кто в споре.- Настаивает Мишка.
Весть быстро разлетается по отряду. Ребята оживляются. Тут не столько интерес получить бесплатно мороженое, тут совершенно иная интрига. Мороженое в лагере не продается. Проигравший должен смыться из лагеря, пройти хорошо простреливаемой дорогой до Троицкого, выстоять очередь в магазин, купить мороженое и незаметно пронести его в лагерь. Сколько риска! Целое приключение. Да и малолетние предсказатели погоды всем надоели. Каждую линейку торчат около флага у всех на виду и с умным видом несут околесицу. Заткнуть их!
Тем не менее, против Мишки выступает пятнадцать игроков. За Мишку играет только Димка, его закадычный друг.
-Миш, а как ты это сделаешь?- Спрашивает Димка.
-Вечером перед отбоем пойдем со мной. Все увидишь. И поможешь. Эй, народ! Копите деньги!
***
Вечером, минут за двадцать до отбоя Мишка и Димка отправились в дальний конец лагеря.
-У них там за изолятором есть лаборатория с оборудованием. - Разъясняет ситуацию Мишка. - Все в специальных домиках. Разные градусники, барометры и гигрометры.
-А что это?- Спрашивает Димка.
-Ты чего, не знаешь, что такое барометр? Темнота.
-Про барометр сам знаю. А ты еще что то сказал. Еще какой то ометр.
-А, гигрометр. Это чтобы влажность знать. Воздуха.
-Ясно.
Пришли на площадку, где стояли на врытых в землю колышках похожие на кормушки для птиц фанерные площадки и маленькие домики. Везде были непонятные приборы, мензурки и колбы.
-Ого, - Удивился Димка. И как все это работает?
-Как работает точно не знаю, но знаю, как нам на этом заработать немного мороженого.
- И как?
- Ясно, что не стоять руки в боки. Показываю один раз. Но одному мне не справиться, так что помогай.- Говорит Мишка.
Он подходит к одному из домиков, похожих на ульи, распахивает маленькую дверцу, достает волосяной гигрометр и дозировано писает на него. Потом ставит прибор на место в домик.
-Работай экономно. Чтобы на все приборы хватило, - Командует Мишка.
-Как тебе такое в голову пришло?- Ржет Димка.
Тут же сам берет какую то градуированную мензурку и повышает уровень осадков в округе до рекордного. Продолжая хохотать ребята переходят к следующему домику с мудреными приборами. Процедура продолжается, хохот на научной поляне не смолкает.
Друзья возвращаются в отряд прямо к отбою и еле успевают почистить зубы и лечь в кровать.
-Ну что, Мишка, будет завтра прогноз погоды? – на всю палату слышен шепот Лехи Бекова, известного отрядного скептика.
-А вы уже решили, кто в Троицкое за мороженным побежит?- Контратакует Мишка.
-Вы и побежите. Денег то хватит?
-А нам они ни к чему. Вам бежать.
-Посмо-о-отрим.
***
Утро. Звук горна. "Вставай, вставай, дружок, с постели на горшок..."
Еле-еле отряд дождался линейки. Такой не любимой обычно и такой желанной сейчас.
Вот все отряды промаршировали по площадке и поотрядно выстроились на своих местах. Вот все отрядные сдали рапорт. Вот подъем флага. Зачитывают распорядок на день. Вот сейчас! Ну?
В столовую шагом марш! Все! Линейка закончилась! Нет никакого прогноза погоды. Мишка и Димка ликуют. Но и пораженцы не чувствуют себя в проигрыше. Во-первых – посрамлены надоевшие всем члены кружка погоды. Во-вторых – интрига продолжается. Впереди полный приключений поход в Троицкое за мороженым. А перед этим леденящий душу жребий. Кто побежит. Гонцом. В Троицкое.
Как бросать жребий решали все участники действа. Конечно на спичках. Подготовлены шестнадцать спичек. Две обламывают пополам.
-Почему шестнадцать?- Негодует Димка. Я же с Мишкой выиграл.
-Мишка спорил. С ним все понятно. Ты был за него. Вы победили. С вас денег на мороженое не берем. Все остальные деньги сдали. Теперь решаем вопрос, кто побежит в Троицкое.
-Вы че, дураки?- Кипятится Димка.
-Спорить бесполезно. - Вещает Леха Беков. - Отряд постановил! Демократический централизм. Слышал о таком? Все, тянем спички.
Самый напряженный момент дня. Пока. До экспедиции в Троицкое. Все по очереди тянут жребий. Леха Смирнов радостно скачет – вытянул целую. За ним Сигарев, Пеккер, Кузен он же Кузнецов, Чуранов.
- Опаньки. Есть одна. Констатирует Мишка. – От группы отделяется недовольный сторонник демократического централизма Лешка Беков. С обломанной спичкой в руке. И сразу же за ним несчастливый противник того же централизма Димка.
Все остальные ликуют. Меч судьбы опустился не на них. Рядом просвистел. Далее несчастных окружают более счастливые друзья. Все дают полезные советы. Как незаметно пробраться в Троицкое, какой дорогой возвращаться, какую сумку брать и какое мороженое покупать. Леха и Димка недовольно отмахиваются.
-Ну, какая мне радость от того, что я с Мишкой выиграл? А ведь я еще ему и помогал во всем.- Негодует Димка.
- А кстати, как вы это сделали? – Спрашивает Кузен, он же Кузнецов.
-Вот не расскажу теперь никому, - Угрюмо бурчит Димка.
***
Тихий час. Во втором отряде в спальне дуются в Буру. Точнее в ее подобие. Карты круглые, самодельные. Вместо официальных мастей тут разные белочки и зайчики. Для конспирации. Настоящие колоды отобраны вожатыми еще в начале смены.
Палата вся в сборе. Нет только Лехи с Димкой. Они на задании. Вместо них под простынями лежат «куклы» из свернутых одеял.
Кто-то спит, кто-то читает. Четверо сидят на кровати Кузена. Вот они то и вяло "бурятся". Играть уже не интересно. Стимула нет. На спички надоело, на интерес глупо, на деньги опасно. Если накроют, то выгонят. Сразу. Прецеденты были.
-Ну что? Давай еще по разу сыграем. – Предлагает Кузен, он же Кузнецов.
-А на что?
-Придумал. Кто проиграет, вечером приглашает на танец Тихий Ужас! – Выдает Леха Смирнов.
-Ты че, дурак? Кто ж с ней станет танцевать добровольно? – Удивляется Кузен, он же Кузнецов.
Тихим Ужасом прозвали существо из третьего отряда. Девушку высокого роста с жидкими рыжими волосами и синей кожей. Конопатую и жилистую. Наводящую на подростков физиологический ужас. А фамилия? Фамилия была Кляшторная! Оторопь вызывала девушка. Священный ужас. Наши отрядные подруги рассказывали, что Кляшторная считала себя девушкой неземной красоты. Ходила в кружок танца, где никому из группы не давала проходу, вела себя как прима.
Вот эту самую Кляшторную и предложил Смирнов в качестве карточного трофея. Трофея, но наоборот. Проиграл – танцуй!
Предложение вызвало небывалый ажиотаж! Вот это риск! Вот это героизм. Вокруг играющих сразу собрались все оставшиеся в палате, кроме "кукол" Димки и Лехи Бекова. Те спокойно «спали» на своих местах.
Игра пошла небывалая. Такого огня, такого глубокого отчаяния никогда не было даже при игре на деньги. Да что на деньги, на пинки. На удары картами по ушам. Риск играющих на Тихий Ужас был несопоставим ни с чем. Отчаяние проигравших мало чем уступало отчаянию князей, проигравших любимую борзую. А ведь это отчаяние повторялось неоднократно. К концу тихого часа Смирнов «подписался» на восемь танцев с Кляшторной, Кузен, он же Кузнецов на пять. Захмыл и Сигарев «отползли» всего за три танца каждый. Счастливчики. Смирнов рвал и метал.
***
Пока развивались все эти отрядные лас-вегасы, Леха и Димка выдвинулись к забору, вдоль которого шла дорога в Троицкое. Стали разрабатывать план наступления. Леха достал сигарету и в волнении закурил. Димка был некурящим. Принципиально. С тех пор, как его мучительно стошнило во втором классе. После пяти сигарет «Друг».
-Это что вы тут делаете?- Спросил женский голос.
Ребята обернулись и увидели невысокую стройную вожатую двенадцатого отряда Елену. Фигуркой она напоминала молоденькую Ниночку из кинофильма Кавказская пленница. Но была Леночка гораздо моложе и юбки носила гораздо короче. Лешке она нравилась. Он даже как-то пару раз в кругу друзей поделился некоторыми яркими фантазиями на Леночкин счет. И вот она сама сейчас рядом. Но она же вожатая. Может и вкатить за курево и за то, что в тихий час они не в спальне.
-Закурить есть?- Деловито обращается Леночка к ребятам.
Леха молча достает сигареты и угощает даму.
-В Троицкое собрались? – Проявляет аналитические способности Леночка.
-Угу.
-За вином?
-Да нет. За мороженым – Трусит Димка.
-Ладно, знаю я за каким мороженым. Пойдемте вместе. Если что, я скажу, что попросила вас помочь подарок купить для ребенка из отряда.
Ребята расслабляются.
Полезли через забор. Бетонный. Выше человеческого роста. Ребята вдвоем подсаживают Елену. Беленькие девичьи трусики выбивают Леху в аут и даже на менее развитого в вопросах пола Димку действуют тонизирующим образом.
Перелезли через забор. Леночка идет чуть впереди и что-то непрерывно рассказывает. Несет полную ахинею. Даже до тринадцатилетних пацанов доходит, что Леночка полная дура. Но разве это важно в тринадцать лет?
-Эх, я б ее сейчас… - шепчет Леха Димке.
За разговорами и мечтами быстро добрались до троицкого магазина.
Очередь не очень большая. Леночка удивлена, что ребята вместо вина купили неполную коробку с фруктовым мороженным. Она явно ожидала большего. Стрельнув у друзей 20 копеек она купила 2 бутылки огнетушительного портвейна и уложила их в небольшую тканевую сумку. Проложила куском картона от коробки. Чтобы не звенело и не разбилось.
Возвращение в лагерь прошло так же спокойно. Хотя Леха и Димка отчаянно трусили.
Преодоление забора вновь добавило ребятам положительных мужских эмоций. За забором пути разошлись. Леночка пошла в свой корпус, ребята незаметно прокрались в отрядную спальню.
Пошли ахи и охи. Рассказ Лешки о восхитительном перелезании с Леночкой через забор оброс некоторыми дополнительными подробностями. Димка не спорил и ничего не уточнял. Встречная новость о предстоящем танцевальном шоу и расписанных танцах с Тихим Ужасом повергла Леху и Димку в ступор. Жаль, что они пропустили саму игру.
Потом они хохотали. С удовольствием. Долгое напряжение похода в Троицкое сменилось разряжающим смехом.
***
Мороженое съедено. Всей палатой. Мишка и Димка не жмотничали, угощали всех. Весь вечер рассказ Лехи про Ленкины трусики будоражил второй отряд. Леха в двадцатый раз повторял историю, каждый раз украшая ее все новыми и новыми интимными подробностями. К удовольствию слушателей.
После ужина народ потянулся на танцплощадку. По лагерю распространился слух, второй отряд что то затевает. Что то доселе невиданное.
На танцплощадке аншлаг. Леха Смирнов вытребовал обещание, что если Кляшторная сегодня на танцы не приходит, то все обязательства аннулируются.
Но Тихий Ужас пришла.
Гордо стояла она чуть в сторонке от подружек. Дабы не мешали они всем оценить красоту ее по достоинству.
И началось. Смирнов. Мученик. У скамеек рев болельщиков:
-Давай Леха, не дрейфь. Мы с тобой.
Ага, с тобой. Хоть бы кто на себя один из восьми долговых танцев взял. Нет же. Только ржут. Друзья называется.
-Идиоты, чего приперлись? Кто не играл с нами, идите отсюдова в баню.- Орет идущий на заклание Смирнов.
Но никто в баню не пошел. Пошел только Кузен, он же Кузнецов. Пошел приглашать Кляшторную. Вторым за Смирновым номером. Потом Сигарев. Потом Захмыл. И так далее. По кругу. Была надежда у Смирнова, что Кляшторной все это надоест и она начнет отказывать. Ну, типа поймет, что прикалывают ее. Ничего подобного. Оттанцевала честно все проигранные пацанами танцы.
Последние три медляка со Смирновым вальсировались в полном одиночестве. Народ по просьбе второго отряда не выходил на площадку, дабы насладиться зрелищем в полном объеме.
- Ты сделал это! Герой! – Кричали все Смирнову. И хлопали его по поникшим плечам.
А сзади в гордом одиночестве уходила с танцплощадки Кляшторная. Уходила как королева. Королева бала. Она то знала, что получила сегодня только малую толику того, чего действительно достойна в этой жизни.