Русский род

Сибирячка Татьяна Муратова
(моя родословная)
Долгое время мои родители жили в Шахтаме Читинской области. Родная деревня моих родителей – Тайна. Моя мать, урождённая Воронова Надежда Ивановна, родилась 20 сентября 1913 года в Тайне в семье Ивана и Парасковьи Вороновых. У Ивана Воронова были сёстры: Марья, Тина и Апросинья. Они были из семьи Ильи и Катерины Вороновых.  У Ильи были братья Филипп, Лаврентий и Петр. Их отца звали Николай Воронов. Катерина была из семьи Савелия Пастухина. Мой прадед, Илья Николаевич, служил в русской армии 25 лет. Когда вернулся в деревню в сорока пятилетнем возрасте, то моя прабабушка Катерина вышла за него замуж убёгом, она была из богатой семьи. Было ей в ту пору семнадцать лет. Они прожили долгую жизнь,  мой прадед умер в возрасте ста двух лет. Илья и Катерина родили восемнадцать детей, из которых выросли только четверо.
У Парасковьи были братья: Ерофей, Мартивьян, Иннокентий, Григорий, Илья и Иван. Трое последних погибли на фронте. И была еще сестра Евдокия. Парасковья была из семьи Мирона и Авдотьи Резановых. Авдотья по отчеству была Игнатьевна.
У моей матери была сестра Елена, муж которой Иван Плотников, погиб на войне. И братья Вороновы: Павел, Иннокентий и Иван. Иван был взят в армию во время войны из Тайны и где-то погиб при загадочных обстоятельствах, когда война уже закончилась. Последнее письмо было из Берлина. Весть о нём была после войны, брата Павла вызывали в военкомат что-то сообщить, но он был пьян  и не поехал. Когда после приехал, то ему ничего не сообщили, вежливо выпроводили, так как он не явился в назначенное время.
Мой отец, Антон Поликарпович Милюшкин, родился 2 августа 1907 года  в Тайне в семье Евлампии и Поликарпа Милюшкиных. У Поликарпа были братья Михаил и Степан. По отчеству они были Митрофановичи. У моего отца Антона была сестра Зинаида, которая вышла замуж за Макарова Григория Варламовича (он прошел войну до Кенигсберга). И братья Павел и Сергей. Сергей Милюшкин родился в Тайне 22 августа 1921 года, окончил шахтаминскую среднюю школу в 1940 году. Затем был взят в армию в Аленгуе Читинской области. Мама говорила, что он попадал в плен, затем бежал в партизанский отряд, потом пропал. Его спасла полячка, от которой в войну были письма. Но после того, как перестали приходить от него письма, перестала писать и полячка.
Моя бабушка Евлампия родилась в 1872 году в семье Ивана Курочкина и прожила долгую жизнь до восьмидесяти девяти лет. У нее были сестры Полина, Катерина  и братья Тимофей и Павел. Бабушка хорошо ворожила и говорила маме, что и Сергей (брат моего отца) и Иван (брат моей матери) живы. И придут к нам стариками, когда её уже не будет. Мама ждала всю жизнь, но не дождалась.
Бабушка моя по отцу всегда жила с нашей семьёй, хотя маму не любила. В своё время она почему-то не хотела, чтобы отец женился на моей маме, у него даже была первая жена другая. Но он развёлся, вернулся с Магадана, куда уезжал на заработки, и всё равно женился  на маме. Эта распря сопровождала нашу семью всю жизнь. И только перед своей смертью мама моя видела сон, где бабушка, давно уже покойная,  пришла к ней просить прощения. Они помирились. Всю войну мама работала, чтобы прокормить трёх детей и бабушку, сначала на добыче золота, затем в кухне санатория. Она всегда вспоминала один случай, когда она ходила пешком из своей деревни в соседнюю за пятьдесят километров, где ей в бидон налили остатки еды в столовой, всё в одну кучу: суп, кашу, картошку. И она несла этот бидон домой, чтобы спасти детей от голода. Ночью её стали окружать волки, но на телеге ехал кто-то из сельчан, её подобрал, и это спасло ей жизнь. Ступать на ноги она не могла ещё несколько дней, так их растёрла и они распухли. Но дети были спасены. Когда отец пришёл с войны, то он запретил ей работать. Она занималась с детьми и хозяйством. Детей они родили семь. Отца не стало, когда мне, младшей, было девять лет. С тех пор семья перебивалась, как могла. От голода нас спас лес.  Мы выросли в лесу, собирая многочисленные ягоды, какими богата сибирская тайга, да добычей ореха. И ягоды, и орехи заготавливали на всю зиму и продавали, чтобы покупать хлеб, продукты и одежду. Всю жизнь все трудились, лентяев в роду не было.  Дочка моя, выспрашивая маму мою и составляя родословную нашей семьи, а было ей тогда лет одиннадцать-двенадцать, назвала  свой труд «Русский род», так же называю свою статью и я.

03.08.2009