Институт Человека и Ноосферы

Михаил Ананов
Ученый Совет при Академии Наук Грузии

конференция  на  тему:

Функциональное различие между религиозными
и ноосферическими концептами.

Принцип суперпозиций Биосфера-Космос

Вопрос о функциональном различии этих важнейших в миробытие понятий не может рассматриваться вне аспекта о формах их представления. А также, вне сравнительного анализа о ф-ом соотвтетствии между ними. В связи  с этим проанализируем несколько факторов.
 Первоочередной фактор состоит в том, что в ноосферическом плане мировые структуры, особенно космического плана, предстают системами, имеющими математический, физический, биологический, химический расклад (перечень можно продолжить), когда в религиозном понимании они отождествляются с концептом человека. Каждая ступень запредельных сфер Вселенской Пирамиды (ВП) имеет свой ранг и чин, составляющие матрицу 3х3, олицетворяющую число человека 9 – высокий план. Если в философском аспекте мировые структуры ассоциируются с понятиями Иерархии и ее Представителей: Иерархов, то у теологов Иерархами являются служители Всевышнего от Ангелов и Архангелов до Серафимов и Херувимов, прообразом которых является облик человеческий. Облик Ин тем озареннее, чем выше рангом он стоит, что и определяет уровень Ин при переходе его в высший Мир. Идеала он может достичь в единственном случае, если является Бого-Человеком – пример: Иисус Христос.    
Другой, не менее важный фактор, состоит в описательном характере законов Природы. Ученые, апелирующие суперсистемами и, продвинувшие науку на  качественно-новый виток Мировой Спирали (МС), жалуются на нехватку языковых средств для описания даже тех структур, составляющие которых уже известны, либо изучаются. Говорить о непостижимых пока еще системах не приходится, поскольку для раскрытия механизма их работ необходимы языковые силы, могущие придать мысли эквивалентно-достойную ей форму. В то же время ревностные приверженцы религиозных догматов борются за каждое Слово из Священных Писаний, стараясь раскрыть их сокровенный смысл. Мы не будем проводить подробный психолингвистический анализ, некоторых важнейших Библейских положений на языке оригинала (проводить анализ не на языке оригинала не имеет смысла, в силу поставленного нами тезиса о зависимости содержания от формы), лишь отметим, что в построении предложений играют роль множество деталей: от порядка слов (в предложении), которые можно читать как палиндром, так и порядка букв (в словах), которые тоже можно в них переставлять, убирать и добавлять. Это позволяет описывать мировые модели в том ракурсе, в каком нам наиболее удобно их представлять. Однако, вполне вероятно, что и эти языки могут иметь свой более высокий потенциал, позволяющий найти более совершенные лингвосистемы.
И в одном, и в другом случае имеет место космогонический фактор, некое олицетворение получения информации из Высших Сфер. В обоих случаях играет ф-ю роль понятие Мировой Памяти, производной которой является Мудрость. Поскольку интеллект Ин является воплощением его умения контактировать с Высшим Разумом на биосубстанциональном уровне. В теологическом плане информация нисходит от Властителя через вышеупомянутые 9 ангельских иерархий, служители которых являясь в своем обличии перед избранным сообщают ему Верховную Волю.
 В ноосферическом ракурсе информация нисходит от Абсолюта через 9 иерархических структур ВП и поступает в субстанцию Ин (Ин*), преобразуя эталонный звукоряд (явно утерявший свое значение при движении по МС) в образы, которые он (Ин) пытается воспроизвести (фактор фонемы).
Бесспорно Звукоряд обладает рядом уникальных свойств, которые Ин не в состоянии обнаружить невооруженным глазом. Мы имеем в виду его визуальные свойства: он имеет характерные для него конфигурации в пространстве, которые мы, обладая необходимыми спектральными приемами, могли бы лицезреть. Однако, есть и другой способ (метода) для получения его визуального изображения – это исследования фактора несоответствия. Распределение творческих сил на плоскости (ТЗ) и в пространстве (фонема) имеет свой математический расклад, применив который мы сумеем совершить обратный шаг и путем интеграции определить сперва проекцию объекта, а значит и сам объект.
Гипотетически совершая обратный ход мы придем к сферической форме (синдром 0) модели звукоряда – олицетворение молчания. Чем выше уровень технологии, тем сильнее впечатление достижения результате и фактор экономичности. Т.е., чем совершенней МЗ, тем экономнее проекция его изображения, и тем эффективнее его фонетическая сущность (фактор материализации), что в идеальном понимании этого явления (понятие lim = 0) и есть воплощение молчания.
Насколько мы далеки от того, чтобы с помощью фонетического фактора суметь материализовать воплощенный нами образ, настолько и описываемый нами высокий образ, посредством звукоряда, отличается от подлинного, и, наоборот. Подобный анализ восходит к Ветхозаветным Писаниям, о том, что производным всего сущего стал Эталонный Звук (ЭЗ), исходящий из уст Верховного Властителя – Абсолюта.
Мир по Декарту, по крайней мере физический, представляет собой машину, а значит, средством познания его должна быть механика, а само познание должно сводиться к установлению законов движения Материи.
Для того чтобы выйти на новую, более высокую, ступень поиска (виток спирали, с более высоким числовым фактором), необходимо находить большее соответствие по формуле орфограмма-фонема. Подлинный звукоряд представляет из себя сфероид – строго шарообразная форма Материи. Здесь акцентируется на этом внимание, поскольку это характерно для СП – сравнение со Словом, его высокой моделью, чье воплощение мы можем наблюдать в нашем бытие: планеты, атомы, Светила.
Для данного момента характерен сравнительный анализ зарядов 2-х понятий: Молчание, к которому восходит подлинный звукоряд и эфира, - олицетворение синтеза (фактор 0).
Религиозный план, несмотря на свои «недостатки» имеет преимущества. Главное: фактор постижения Слова Божьего. Осмысление премудрости нашего Бытия, воистину помогает Ин, в силу его возможностей, обрести духовность, во имя самой высокой Цели, стоящей перед Ин: Спасения. Религия мудро учит проявление смирения и терпимости к чужим слабостям, а также, умерить свою гордыню, поскольку нам, и вправду, нечем удивить вышестоящих над нами представителей Вселенной. Ноосферический же концепт пытается увлечь нас в пучину мировых открытий, осмысления которых позволит нам узреть желанный свет его величества Истины.
Мы сталкиваемся с неким моментом дуализма, приводящим нас к т.н. парадоксу несовместимости. С одной стороны, нам предстоит, на языке более совершенном, чем фактические, предпринять попытку распознания тайн зашифрованных в священных строках, но оставаться при этом невежественными в плане законов Природы, Материи. С другой стороны, - постигать ее новые неизведанные грани, но ощущать острую недостаточность языкового характера, для того чтобы суметь их отразить в должной форме.
Как же найти оптимальный вариант, если голые попытки постичь форму воплощения мыслей оставляют нас темными в понимании мировых процессов, а стремление обрести оные познания отклоняет от подлинного осмысления формул, записанных в аспекте религиозном. Кстати, затрагивая момент ф-го соответствия, отметим, что фактор все большего сближения религиозных положений с научными, и трактовки христианских догматов с позиций ноосферических концептов.
Момент Великого Совмещения (МВС) очевидно кроется в нахождении взаимосвязи между этими двумя основными понятиями: открытие законов, постижение сложнейших механизмов, процессов и их описание на должном уровне. Лишь нахождение ф-го соответствия между религиозными и ноосферическими концептами нам поможет совершить движение вперед, чтобы суметь раскрыть парадокс несовместимости. Вполне очевидно, что фактические языки исчерпали себя, поэтому мы зачастую не можем справиться с поставленными задачами, и еще чаще обнаруживаем ошибки в тех положениях, которые ранее были общепризнанными. 
Законы в Материи существуют вне нашего их понимания, - мы лишь стараемся их понять и описать: правильное понимание их нами, как личностью представляющей их, так и слушателей, зависит от формы, способной преподать положение под нужным углом и в характерном для этого свете. Мы говорим: законы в Материи не зависят от нашего понимания и описания... – и тут же задумываемся – а так ли это? Что если в Материи происходят существенные изменения в зависимости от нашего понимания ее систем. Этот тезис возвращает нас к положению о циклических стуктурах Мироздания:  когда Ин является воплощением Вселенной. И процесс его старения, как и старения самой Вселенной зависит от постижения его биоструктуры его клетками, которые, в свою очередь, являются мирами-Галактиками для Ин, принимаемого нами за само Мироздание. 
Т.о. ф-ое различие между религиозными и ноосферическими концептами кроется в МВС, который предстает непостижимым синтезом 2-х рассмотренных нами главных положений об открытии и описании законов.